Назначение
Машина разрывная И1090М предназначены для создания нормированного значения меры силы при испытаниях на растяжение образцов из пластмасс, резины, черных и цветных металлов и других материалов в пределах их технических возможностей.
Машины могут быть использованы в лабораториях предприятий и научно-исследовательских институтов при изучении и контроле физико-механических свойств материалов.
Описание
Принцип действия машины основан на преобразовании нагрузки, приложенной к испытываемому образцу тензорезисторным силоизмерительным датчиком в аналоговый электрический сигнал, изменяющийся пропорционально этой нагрузке.
Приложенная нагрузка, создаваемая машинами, деформирует испытуемый образец, при этом производиться измерение значения величины этой нагрузки и соответствующей ей величины деформации образца.
Машина состоит из основания и закрепленной на нем рамы с подвижной и неподвижной траверсами, пульта управления с размещенным в нем блоком управления приводом испытательной установки и пульта оператора. Подвижная траверса перемещается по направляющим колоннам с помощью управляемого электромеханического привода. Скорость перемещения подвижной траверсы задается с пульта оператора. Испытываемый образец устанавливается в захватах между подвижной и неподвижной траверсами. Тензорезисторный датчик размещен на неподвижной траверсе. В качестве силоизмерительного тензорезисторного датчика используется датчик 100 кН типа H2D фирмы ZEMIC. С подвижной траверсой связан датчик перемещения, выходной сигнал которого обрабатывается пультом оператора и выводиться на дисплей. Машины могут быть укомплектованы различными аксессуарами (захватами, экстензометрами для обеспечения различных видов измерений испытываемого образца).
Управление машиной, прием и преобразование информации в цифровую форму от датчика тензорезисторного силоизмерительного, датчика перемещения и конечных выключателей производятся с пульта оператора, на панели которого расположены жидкокристаллический графический дисплей и клавиатура управления.
Машина обеспечивает:
- ввод данных и управление с клавиатуры в диалоговом режиме;
- испытание образца по заданному алгоритму;
- полную автоматизацию процесса испытания, включая ускоренный подвод подвижной плиты к образцу с автоматическим переключением скорости с ускоренной на рабочую, а также быстрый автоматический возврат траверсы в исходное положение после разрушения образца;
- математическую обработку результатов испытания;
- выдачу информации о результатах испытаний на дисплей;
- связь с внешними устройствами.
Технические характеристики
Таблица 1
Основные технические характеристики | Модификация машины |
1 | 2 |
1. Испытательные нагрузки, кН | от 0 до 100 |
2. Диапазоны измерения нагрузки, кН | I: от 1 до 10 II: от 4 до 100 |
3. Пределы допускаемой погрешности машины при измерении нагрузки, % в режиме растяжения | 1 |
4. Наибольший ход подвижной траверсы, мм., не менее | 900 |
5. Скорость перемещения подвижной траверсы, мм/мин | от 0,1 до 100 (ступенчато) |
6. Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении перемещения подвижной траверсы, мм: До 10 мм От 10 до 800 мм | 0,3 0,5 |
7. Питание от сети переменного тока, напряжение, В частота, Гц | 380/220+10%-15% 50±1 |
8. Диапазон рабочих температур, еС | От +10 до +35 |
9. Потребляемая мощность, кВт, не более | 4,0 |
10. Габаритные размеры, мм установка испытательная: пульта управления: | 1360x660x2440 1360x660x1540 |
11. Масса не более: установка испытательная, кг стойка приборная, кг | 600 150 |
12. Полный средний срок службы, лет, не менее | 15 |
13. Вероятность безотказной работы за 1000 ч | 0,92 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на фирменные таблички фотохимическим способом и на титульном листе паспорта методом принтерной печати.
Комплектность
Таблица 2
№ п/ п | Наименование и условное обозначение составных частей | Кол-во | Примечание |
1. | Испытательная установка (100 кН) | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 1 |
2. | Пульт управления | 1 шт. | В транспортной таре. Место №2 |
3. | Пульт оператора | 1 шт. | В транспортной таре Место № 2. |
4. | Измеритель силы тензорезисторный (100 кН) | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 1 |
5. | Устройство соединительное Х12(ПО)-Х(ДС) | 1 шт. | В транспортной таре Место № 2. На ПС |
6. | Устройство соединительное ХЮ(ПО)-Х(ДП) | 1 шт. | В транспортной таре Место № 2. На ПС |
7. | Устройство соединительное Х1(ПУ)-Сеть | 1 шт. | В транспортной таре Место № 2. На ПС |
8. | Устройство соединительное Х5(ПУ)-Двигат. | 1 шт. | В транспортной таре Место № 1. На УИ |
9. | Устройство соединительное Х7(ПО)-ПС | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 2 |
10. | Устройство соединительное Х5(ПО)-ПС | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 2 |
11. | Устройство соединительное Х8(ПУ)-УИ | 1 шт. | В транспортной таре Место № 1. На УИ |
12. | Рым-болт | 2 шт. | На УИ |
13. | Опора | 4 шт. | В транспортной таре. Место № 3 |
14. | Палец крепления захватов D25-h6 | 2 шт. | В транспортной таре. Место № 3 |
15. | Розетка 4 полюсная ШР30-О-В-25/380 УХЛ 4 | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 3 |
| Эксплуатационная документация | | |
16. | Машина разрывная И1090М (100 кН). Паспорт. | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 2 |
17. | Машина разрывная И1090М (100 кН). Инструкция по эксплуатации. | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 2 |
18. | Техническое описание и инструкция по эксплуатации преобразователя. | 1 шт. | В транспортной таре. Место № 2 |
Поверка
Поверка машин производится по пункту “Методика поверки” приведенной в разделе 12 паспорта машины разрывной И1090М (100 кН), согласованной с ГЦИ СИ ФГУ «Ивановский ЦСМ» « 1 «октября 2009 г.
В перечень основного поверочное оборудования входят:
- динамометры образцовые переносные 3-го разряда по ГОСТ 9500;
- штангенрейсмас ШР-630-0,1 ГОСТ 164:
- секундомер типа СОИ по ГОСТ 5072-79.
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
1. ГОСТ 28840-90 ’’Машины для испытания материалов на растяжение сжатие и изгиб. Общие технические требования”.
2. ТУ 25-7701.076-91. Технические условия.
Заключение
Тип машин разрывных И1090М утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.