Назначение
Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П» (далее - Дорожный курвиметр) предназначены для измерений геометрических параметров автодорог методом амплитуд (расстояний, ровности, поперечных уклонов и характеристик кривых, координат, относительных высот) в строительстве при проектных изысканиях, реконструкции, ремонте, диагностике автодорог.
Описание
Принцип работы Дорожного курвиметра основан на способе определения пространственных параметров пути; измерениях пройденного пути, азимута, продольного и поперечного уклонов, вычисления геометрических параметров и непрерывной регистрации информации при его движении.
Результатами измерения является:
- ровность;
- поперечные уклоны; ’
- параметры кривой (радиус, отгон виража на кривой, вираж, начало и конец кривой);
- линейная координата с привязкой к пикетам. :
Дорожный курвиметр включает в себя ходовую тележку, датчик пути, блок пространственной ориентации (БПО), карманный персональный компьютер (КПК), аккумулятор, систему управления направлением движения.
Ходовая тележка состоит из следующих узлов:
- разборная рама прямоугольного сечения из алюминиевого сплава;
- три разборных колеса из алюминиевого сплава покрытые полиуретаном, одно из которых является мерным колесом, служащим для измерений пройденного пути.
На раме установлена съемная платформа, предназначенная для крепления БПО, аккумулятора и съемной ручки.
Датчик пути установлен на мерном колесе и включает в себя магнитные элементы и датчик «Холла». На ободе равномерно установлены 24 самарий - кобальтовых магнита. Работа датчика пути заключается в следующем:
при вращении мерного колеса вырабатываются импульсы и передаются в контроллер для определения пройденного пути путем суммирования при вращении мерного колеса единичного отрезка (равного D/24) мерного колеса.
Описание типа АПК Пр П 2
БПО включает в себя: два волоконных датчика вращения, ось чувствительности одного из которых совпадает с продольной осью Дорожного курвиметра, второго - расположена в азимутальной плоскости, акселерометр ДЛУСДМ 3, ось чувствительности которого расположена под углом 90° к вектору движения, контроллер, кожух.
Работа БПО основана на измерениях приращений угловых скоростей осей чувствительности относительно исходного положения и интегрирования полученных значений.
Контроллер служит для приема и исполнения команд от КПК, считывания информации с датчиков и передачи информации в КПК.
КПК, закрепленный на съемной ручке, управляет работой Дорожного курвиметра, накоплением и отображением измеряемых параметров, проведением регламентных работ (установка начальных данных, калибровка, настройка).
Измерения записываются в файлы КПК, которые после переписываются в персональный компьютер для дальнейшей обработки.
Технические характеристики
Диапазон измерений:
- расстояний, км - поперечных уклонов, %о - ровности, мм - стрела изгиба по хорде 10 м, мм - координат, км - высоты, км Пределы допускаемой погрешности измерений: | 6400 ±500 ±300 /7-500 67-100 0-10 |
- расстояний (относительной), % -поперечных уклонов 10 м (относительной), %о - ровности (абсолютной), мм - стрелы изгиба по хорде 20 м (абсолютной), мм - координат (абсолютной), мм/км (GPS) - высоты (абсолютной), мм/км (GPS) Электропитание - аккумуляторная батарея: | ±0,05 ±1 ±1 ±10 400(20) 400 (30) |
- напряжение,... В - емкость, ... А-ч Габаритные размеры, мм, не более Масса, кг, не более УДК «Ровность-П» эксплуатируется на открытом воздухе в климатических условиях по гр. ДЗ ГОСТ 12997 со следующим уточнением | 12±0,6 7,2 1495x1290x1000 19 |
- температура окружающего воздуха, °C - верхнее значение относительной влажности при плюс 25° С и более | П/Э+20 (20-25) |
низких температурах, без конденсации влаги, % Средний срок службы, лет, не менее Средняя наработка на отказ, ч, не менее Перемещение тележки Скорость перемещения тележки, км/ч Время непрерывной работы без зарядки аккумуляторной батареи, ч, не менее Время установления рабочего режима, мин Размер программы Profil.exe составляет 2651813 байт | 95 6 3000 ручное 0,5-5 8 8 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносят на специальную табличку на боковой панели ходовой тележки методом лазерной гравировки и на титульные листы эксплуатационных документов -типографским способом.
Комплектность
Обозначение | Наименование | Количество | Заводской номер | Примечание |
ОСДП. 0318692.001-01 | Ходовая тележка | 1 | | |
ОСДП. 0318692.001-06 | Блок пространственной ориентации | 1 | | |
ОСДП. 0318692.001-03 | датчик пути | | | |
ОСДП. 0318692.001-05 | Ручка | 1 | | |
ОСДП. 0318692.001-07 | Чехол для транспортировки | 1 | | |
- | Аккумуляторная батарея (АБ) | 1* | | |
- | Устройство для подзарядки АБ | 1* | | |
ОСДП. 0318692.001-ЗИ | Комплект ЗИП | 1 | | |
Trimble 5700 | Приемник спутниковый геодезический | 2** | | Госреестр №21607-4$ |
Compaq IPAQ | Карманный персональный компьютер (КПК) Intel НРХА270 312 МГц, 119,4 х76,6х16,3. Compact Flash (тип I и II), PC карты | 1 | | Microsoft Windows Mobile Version 5.0 |
| Портативный персональный компьютер ППК | 1* | | |
(Согласно спецификации 643. ОСДП. 0318692.001) | Комплект программного обеспечения на платформе ОС Windows 2000 или Windows ХР (На CD-диске) | 1 | | 2651813 байт |
ОСДП.0318692.001РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 | | |
ОСДП.ОЗ 18692.001 МП | Методика поверки | 1 | | |
* По требованию Заказчика. * * Тип приемников согласовывается с Заказчиком. |
Поверка
Поверку Дорожного курвиметра осуществляют в соответствии с документом ОСДП.318692.001 МП “Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П». Методика поверки”, утвержденным ФГУП «СНИИМ» в феврале 2008 г.
Основное поверочное оборудование: Стенд-имитатор «СИРК» (ГОСРЕЕСТР СИ № 29465,- 05)
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 8.016- 81 ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла
ГОСТ 8.503-84 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24-5-75000 м
ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.
ГОСТ 12997-84 Изделия ГСП. Общие технические условия
ГОСТ 30412-96 п. 4, Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
МИ 2060-90 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне IxlO"6 -5-50 м
МИ 2292-94 Рекомендация. ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений разностей координат по сигналам космических навигационных систем
ОСДП.318692.001ТУ “Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П». Технические условия”
СниП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
СниП 32-03-96 Аэродромы
СниП 2.05.11-83 Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях.
ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ»
Заключение
Тип “Курвиметры дорожные универсальные для определения ровности покрытия автодорог УДК «Ровность-П»” утверждён с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственным поверочным схемам.