Назначение
Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4 (далее - КПД-4), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава: скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), избыточного давления в тормозной магистрали и для измерений интервалов времени.
Описание
Конструкция КПД-4 выполнена в виде набора функционально и конструктивно законченных блоков.
Принцип действия КПД-4 основан на преобразовании электрических сигналов, поступающих от датчиков, в измеренные значения физических величин, которые выводятся на индикаторы, расположенные на передней панели блока управления БУ -4, и записываются в съёмный носитель информации СН/БЛОК.
Перечень устройств, которые могут входить в состав КПД -4:
- блок управления БУ-4 (рег. № 84278-21 в ФИФ ОЕИ);
- датчик угла поворота Л178/1.2 (рег. № 12207-08 в ФИФ ОЕИ) (или Л178/3, или Л178/2 (рег. № 81950-21 в ФИФ ОЕИ));
- датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-42-DIN (рег. № 45695-10 в ФИФ ОЕИ);
- контроллер крана машиниста ККМ -ЦДМ/А;
- модуль навигации ГЛОНАСС МНГ1-G;
- блок связи со съёмным носителем информации БС -СН/БЛОК;
- съёмный носитель информации СН/БЛОК.
КПД-4 имеет исполнения, отличающиеся набором и исполнениями составляющих их блоков, которые приведены в таблице 1.
Фотография общего вида приведена на рисунке 2.
Пломбировка КПД -4 не предусмотрена.
Нанесение знака поверки не предусмотрено.
Каждый экземпляр КПД -4 идентифицирован, имеет заводской номер, нанесенный на табличку методом лазерной гравировки, обеспечивающим его прочтение и сохранность в процессе эксплуатации.
Обозначение | Исполнение |
ЦАКТ.402223.010 | КПД-4/50-1-1-50 |
-01 | КПД-4/50-1-1-24 |
-02 | КПД-4/75-1-1-50 |
-03 | КПД-4/75-1-1-24 |
-04 | КПД-4/100-1-1-50 |
-05 | КПД-4/100-1-1-24 |
-06 | КПД-4/150-1-1-50 |
-07 | КПД-4/150-1-1-24 |
-08 | КПД-4/50-2-2-50 |
-09 | КПД-4/50-2-2-24 |
-10 | КПД-4/75-2-2-50 |
-11 | КПД-4/75-2-2-24 |
-12 | КПД-4/100-2-2-50 |
-13 | КПД-4/100-2-2-24 |
-14 | КПД-4/150-2-2-50 |
-15 | КПД-4/150-2-2-24 |
-16 | КПД-4/50-1-1-50 |
-17 | КПД-4/50-1-1-24 |
-18 | КПД-4/75-1-1-50 |
-19 | КПД-4/75-1-1-24 |
-20 | КПД-4/100-1-1-50 |
-21 | КПД-4/100-1-1-24 |
-22 | КПД-4/150-1-1-50 |
-23 | КПД-4/150-1-1-24 |
-24 | КПД-4/50-2-2-50 |
-25 | КПД-4/50-2-2-24 |
-26 | КПД-4/75-2-2-50 |
-27 | КПД-4/75-2-2-24 |
-28 | КПД-4/100-2-2-50 |
-29 | КПД-4/100-2-2-24 |
-30 | КПД-4/150-2-2-50 |
-31 | КПД-4/150-2-2-24 |
-32 | КПД-4/50-1-1-50 |
-33 | КПД-4/50-1-1-24 |
-34 | КПД-4/75-1-1-50 |
-35 | КПД-4/75-1-1-24 |
-36 | КПД-4/100-1-1-50 |
-37 | КПД-4/100-1-1-24 |
-38 | КПД-4/150-1-1-50 |
-39 | КПД-4/150-1-1-24 |
Обозначение | Исполнение |
ЦАКТ.402223.010-40 | КПД-4/50-2-2-50 |
-41 | КПД-4/50-2-2-24 |
-42 | КПД-4/75-2-2-50 |
-43 | КПД-4/75-2-2-24 |
-44 | КПД-4/100-2-2-50 |
-45 | КПД-4/100-2-2-24 |
-46 | КПД-4/150-2-2-50 |
-47 | КПД-4/150-2-2-24 |
-48 | КПД-4/50-1-1-50 |
-49 | КПД-4/50-1-1-24 |
-50 | КПД-4/75-1-1-50 |
-51 | КПД-4/75-1-1-24 |
-52 | КПД-4/100-1-1-50 |
-53 | КПД-4/100-1-1-24 |
-54 | КПД-4/150-1-1-50 |
-55 | КПД-4/150-1-1-24 |
-56 | КПД-4/50-2-2-50 |
-57 | КПД-4/50-2-2-24 |
-58 | КПД-4/75-2-2-50 |
-59 | КПД-4/75-2-2-24 |
-60 | КПД-4/100-2-2-50 |
-61 | КПД-4/100-2-2-24 |
-62 | КПД-4/150-2-2-50 |
-63 | КПД-4/150-2-2-24 |
Структурная схема условного обозначения КПД -4 и расшифровка записи приведена на рисунке 1.
КПД-4/150 - 2 - 2-СН-К-Н-50
Общая часть условного наименования
Диапазон измерения и индикации скорости от 0 до: 50; 75; 100; 150 км/ч
Количество датчиков угла поворота (ДУП): 1 или 2
Количество датчиков избыточного давления СТЭК-1: 1 или 2
Наличие БС-СН/БЛОК: СН - есть, нет букв - нет_
Наличие контроллера крана машиниста ККМ-ЦДМ/А:
К - есть, нет буквы - нет_
Наличие модуля навигации ГЛОНАСС МНП-G:
Н - есть, нет буквы - нет_
Номинальное напряжение питания КПД-4: 24 или 50 В
Рисунок 2 - Общий вид КПД -4
1 - Блок управления БУ-4; 2 - Датчик угла поворота Л178; 3 - Датчик давления СТЭК-1;
4 - Блок связи со съёмным носителем информации БС -СН/БЛОК
Программное обеспечение
отсутствует
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2 и 3 соответственно.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
1Диапазон измерений скорости движения локомотива, км/ч | от 1 до 50 от 1 до 75 от 1 до 100 от 1 до 150 |
2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива, км/ч - в диапазоне от 1 до 9,9 км/ч - в диапазоне от 10 км/ч до ВПИ3 | -н |
Диапазон измерений линейного ускорения движения локомотива в диапазоне, м/с2 | от -0,99 до 0,99 |
2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения движения локомотива при скорости более 20 км/ч, м/с2 | ±0,02 |
Диапазон измерений пройденного пути, км | от 0 до 9999999 |
2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений и регистрации пройденного пути на каждые 20 км пройденного пути, км | ±0,1 |
Диапазон измерений избыточного давления, кПа | от 0 до 980 |
Наименование характеристики | Значение |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, кПа | ±17 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной повышенной влажностью окружающего воздуха, кПа | ±10 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной отклонением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °C, кПа: - в диапазоне температур от -40 до -20 °С - в диапазоне температур св. -20 до +50 °С | ±14,5 ±12 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности отсчёта текущего времени за 8 часов (0,5 часа), с | ±60(±3) |
Примечания: 1 В зависимости от исполнения. 2 Погрешность нормируется без учёта юза и боксования, без учёта износа колёсной пары в процессе эксплуатации и без учёта ошибок ввода значения диаметра колёсной пары в блок управления БУ-4. 3 ВПИ - верхний предел измерений (в зависимости от исполнения). |
Таблица 3 - Технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Сопротивление входных цепей, кОм, не менее | 1 |
Напряжение питания постоянного тока, В | от 18 до 72 от 35 до 160 |
Потребляемая мощность, В А, не более | 100 |
Время установления показаний скорости при её скачкообразном изменении на 50 % от верхнего предела измерений, с, не более | 4 |
Время установления показаний ускорения при изменении ускорения на ±0,5 м/с2 в диапазоне скоростей от 20 км/ч до верхнего предела измерений, с | не более 8 |
Нормальные условия: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность воздуха, % - атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) | от +15 до +25 до 80 от 84 до 106 (от 630 до 795) |
Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С - относительная влажность окружающего воздуха при температуре +25 °С, % - атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.) | от -40 до +50 до 100 от 84 до 106,7 (от 630 до 800) |
Примечание. 1 В зависимости от исполнения. |
Комплектность
Комплектность КПД -4 приведена в таблице 4.
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Блок управления | БУ-4 | 1 шт. |
Датчик избыточного давления | СТЭК-1-1,0-42-БШ | 1 или 2 шт. |
Датчик угла поворота | Л178/1.2 или Л178/2 или Л178/3 | 1 или 2 шт. |
Контроллер крана машиниста | ККМ-ЦДМ/А | 1 шт. или отстут-ствует* |
Модуль навигации | ГЛОНАСС МНП-G | 1 шт. или отстут-ствует* |
Блок связи со съемным носителем информации | БС-СН/БЛОК | 1 шт. или отстут-ствует* |
Съемный носитель информации | СН/БЛОК | 1 шт. или отстут-ствует* |
Эксплуатационная документация согласно ведомости | ЦАКТ.402223.010 ВЭ (ЦАКТ.402223.010-01 ВЭ, цАкТ .402223.010-02 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-03 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-04 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-08 Вэ) | 1 компл. |
Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4. Методика поверки | ЦАКТ.402223.010 Д1 | 1 экз. |
Примечания: 1 Допускается раздельная поставка входящих в КПД-4 устройств, а также дополнение КПД -4 устройствами из его номенклатуры по требованию заказчика в соответствии с договором на поставку. 2 При групповой поставке КПД -4 комплект эксплуатационных документов определяется заказчиком в договоре. 3 Со вторым СТЭК-1, Л178, ККМ-ЦДМ/А поставляется только формуляр, если иное не указано в договоре на поставку. 4 Датчик избыточного давления СТЭК-1 поставляется с классом точности не хуже 0,5. * По требованию заказчика |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 2 документа ЦАКТ.402223.010 РЭ «Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД -4. Руководство по эксплуатации»
Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексам средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2019 года № 3457 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы»