Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 2 года

Назначение

Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4 (далее - КПД-4), предназначены для измерений и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава: скорости и ускорения движения, длины (пройденного пути), избыточного давления в тормозной магистрали и для измерений интервалов времени.

Описание

Конструкция КПД-4 выполнена в виде набора функционально и конструктивно законченных блоков.

Принцип действия КПД-4 основан на преобразовании электрических сигналов, поступающих от датчиков, в измеренные значения физических величин, которые выводятся на индикаторы, расположенные на передней панели блока управления БУ -4, и записываются в съёмный носитель информации СН/БЛОК.

Перечень устройств, которые могут входить в состав КПД -4:

-    блок управления БУ-4 (рег. № 84278-21 в ФИФ ОЕИ);

-    датчик угла поворота Л178/1.2 (рег. № 12207-08 в ФИФ ОЕИ) (или Л178/3, или Л178/2 (рег. № 81950-21 в ФИФ ОЕИ));

-    датчик избыточного давления СТЭК-1-1,0-42-DIN (рег. № 45695-10 в ФИФ ОЕИ);

-    контроллер крана машиниста ККМ -ЦДМ/А;

-    модуль навигации ГЛОНАСС МНГ1-G;

-    блок связи со съёмным носителем информации БС -СН/БЛОК;

-    съёмный носитель информации СН/БЛОК.

КПД-4 имеет исполнения, отличающиеся набором и исполнениями составляющих их блоков, которые приведены в таблице 1.

Фотография общего вида приведена на рисунке 2.

Пломбировка КПД -4 не предусмотрена.

Нанесение знака поверки не предусмотрено.

Каждый экземпляр КПД -4 идентифицирован, имеет заводской номер, нанесенный на табличку методом лазерной гравировки, обеспечивающим его прочтение и сохранность в процессе эксплуатации.

Обозначение

Исполнение

ЦАКТ.402223.010

КПД-4/50-1-1-50

-01

КПД-4/50-1-1-24

-02

КПД-4/75-1-1-50

-03

КПД-4/75-1-1-24

-04

КПД-4/100-1-1-50

-05

КПД-4/100-1-1-24

-06

КПД-4/150-1-1-50

-07

КПД-4/150-1-1-24

-08

КПД-4/50-2-2-50

-09

КПД-4/50-2-2-24

-10

КПД-4/75-2-2-50

-11

КПД-4/75-2-2-24

-12

КПД-4/100-2-2-50

-13

КПД-4/100-2-2-24

-14

КПД-4/150-2-2-50

-15

КПД-4/150-2-2-24

-16

КПД-4/50-1-1-50

-17

КПД-4/50-1-1-24

-18

КПД-4/75-1-1-50

-19

КПД-4/75-1-1-24

-20

КПД-4/100-1-1-50

-21

КПД-4/100-1-1-24

-22

КПД-4/150-1-1-50

-23

КПД-4/150-1-1-24

-24

КПД-4/50-2-2-50

-25

КПД-4/50-2-2-24

-26

КПД-4/75-2-2-50

-27

КПД-4/75-2-2-24

-28

КПД-4/100-2-2-50

-29

КПД-4/100-2-2-24

-30

КПД-4/150-2-2-50

-31

КПД-4/150-2-2-24

-32

КПД-4/50-1-1-50

-33

КПД-4/50-1-1-24

-34

КПД-4/75-1-1-50

-35

КПД-4/75-1-1-24

-36

КПД-4/100-1-1-50

-37

КПД-4/100-1-1-24

-38

КПД-4/150-1-1-50

-39

КПД-4/150-1-1-24

Обозначение

Исполнение

ЦАКТ.402223.010-40

КПД-4/50-2-2-50

-41

КПД-4/50-2-2-24

-42

КПД-4/75-2-2-50

-43

КПД-4/75-2-2-24

-44

КПД-4/100-2-2-50

-45

КПД-4/100-2-2-24

-46

КПД-4/150-2-2-50

-47

КПД-4/150-2-2-24

-48

КПД-4/50-1-1-50

-49

КПД-4/50-1-1-24

-50

КПД-4/75-1-1-50

-51

КПД-4/75-1-1-24

-52

КПД-4/100-1-1-50

-53

КПД-4/100-1-1-24

-54

КПД-4/150-1-1-50

-55

КПД-4/150-1-1-24

-56

КПД-4/50-2-2-50

-57

КПД-4/50-2-2-24

-58

КПД-4/75-2-2-50

-59

КПД-4/75-2-2-24

-60

КПД-4/100-2-2-50

-61

КПД-4/100-2-2-24

-62

КПД-4/150-2-2-50

-63

КПД-4/150-2-2-24

Структурная схема условного обозначения КПД -4 и расшифровка записи приведена на рисунке 1.

КПД-4/150 - 2 - 2-СН-К-Н-50

Общая часть условного наименования

Диапазон измерения и индикации скорости от 0 до: 50; 75; 100; 150 км/ч

Количество датчиков угла поворота (ДУП): 1 или 2

Количество датчиков избыточного давления СТЭК-1: 1 или 2

Наличие БС-СН/БЛОК: СН - есть, нет букв - нет_

Наличие контроллера крана машиниста ККМ-ЦДМ/А:

К - есть, нет буквы - нет_

Наличие модуля навигации ГЛОНАСС МНП-G:

Н - есть, нет буквы - нет_

Номинальное напряжение питания КПД-4: 24 или 50 В

Рисунок 2 - Общий вид КПД -4

1 - Блок управления БУ-4; 2 - Датчик угла поворота Л178; 3 - Датчик давления СТЭК-1;

4 - Блок связи со съёмным носителем информации БС -СН/БЛОК

Программное обеспечение

отсутствует

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики приведены в таблицах 2 и 3 соответственно.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

1Диапазон измерений скорости движения локомотива, км/ч

от 1 до 50 от 1 до 75 от 1 до 100 от 1 до 150

2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения локомотива, км/ч

-    в диапазоне от 1 до 9,9 км/ч

-    в диапазоне от 10 км/ч до ВПИ3

Диапазон измерений линейного ускорения движения локомотива в диапазоне, м/с2

от -0,99 до 0,99

2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений ускорения движения локомотива при скорости более 20 км/ч, м/с2

±0,02

Диапазон измерений пройденного пути, км

от 0 до 9999999

2Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений и регистрации пройденного пути на каждые 20 км пройденного пути, км

±0,1

Диапазон измерений избыточного давления, кПа

от 0 до 980

Наименование характеристики

Значение

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, кПа

±17

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной повышенной влажностью окружающего воздуха, кПа

±10

Пределы допускаемой дополнительной абсолютной погрешности измерений избыточного давления, вызванной отклонением температуры окружающего воздуха от нормальной на каждые 10 °C, кПа:

-    в диапазоне температур от -40 до -20 °С

-    в диапазоне температур св. -20 до +50 °С

±14,5

±12

Пределы допускаемой абсолютной погрешности отсчёта текущего времени за 8 часов (0,5 часа), с

±60(±3)

Примечания:

1    В зависимости от исполнения.

2    Погрешность нормируется без учёта юза и боксования, без учёта износа колёсной пары в процессе эксплуатации и без учёта ошибок ввода значения диаметра колёсной пары в блок управления БУ-4.

3    ВПИ - верхний предел измерений (в зависимости от исполнения).

Таблица 3 - Технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Сопротивление входных цепей, кОм, не менее

1

Напряжение питания постоянного тока, В

от 18 до 72 от 35 до 160

Потребляемая мощность, В А, не более

100

Время установления показаний скорости при её скачкообразном изменении на 50 % от верхнего предела измерений, с, не более

4

Время установления показаний ускорения при изменении ускорения на ±0,5 м/с2 в диапазоне скоростей от 20 км/ч до верхнего предела измерений, с

не более 8

Нормальные условия:

-    температура окружающего воздуха, °С

-    относительная влажность воздуха, %

-    атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.)

от +15 до +25 до 80 от 84 до 106 (от 630 до 795)

Условия эксплуатации:

-    температура окружающего воздуха, °С

-    относительная влажность окружающего воздуха при температуре +25 °С, %

-    атмосферное давление, кПа (мм рт. ст.)

от -40 до +50 до 100 от 84 до 106,7 (от 630 до 800)

Примечание. 1 В зависимости от исполнения.

Комплектность

Комплектность КПД -4 приведена в таблице 4.

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Блок управления

БУ-4

1 шт.

Датчик избыточного давления

СТЭК-1-1,0-42-БШ

1 или 2 шт.

Датчик угла поворота

Л178/1.2 или Л178/2 или Л178/3

1 или 2 шт.

Контроллер крана машиниста

ККМ-ЦДМ/А

1 шт. или отстут-ствует*

Модуль навигации

ГЛОНАСС МНП-G

1 шт. или отстут-ствует*

Блок связи со съемным носителем информации

БС-СН/БЛОК

1 шт. или отстут-ствует*

Съемный носитель информации

СН/БЛОК

1 шт. или отстут-ствует*

Эксплуатационная документация согласно ведомости

ЦАКТ.402223.010 ВЭ (ЦАКТ.402223.010-01 ВЭ, цАкТ .402223.010-02 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-03 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-04 ВЭ, ЦАКТ.402223.010-08 Вэ)

1 компл.

Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4. Методика поверки

ЦАКТ.402223.010 Д1

1 экз.

Примечания: 1 Допускается раздельная поставка входящих в КПД-4 устройств, а также дополнение КПД -4 устройствами из его номенклатуры по требованию заказчика в соответствии с договором на поставку.

2    При групповой поставке КПД -4 комплект эксплуатационных документов определяется заказчиком в договоре.

3    Со вторым СТЭК-1, Л178, ККМ-ЦДМ/А поставляется только формуляр, если иное не указано в договоре на поставку.

4    Датчик избыточного давления СТЭК-1 поставляется с классом точности не хуже 0,5.

* По требованию заказчика

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 2 документа ЦАКТ.402223.010 РЭ «Комплексы средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД -4. Руководство по эксплуатации»

Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексам средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД-4

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. № 1621 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений времени и частоты»

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2019 года № 3457 «Об утверждении государственной поверочной схемы для средств измерений постоянного электрического напряжения и электродвижущей силы»

Развернуть полное описание