Комплексы оценки сцепления аэродромные АКОС

Основные
Тип АКОС
Срок свидетельства (Или заводской номер) 14.03.2029

Назначение

Комплексы оценки сцепления аэродромные АКОС (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений коэффициента сцепления искусственных покрытий аэродромов и дорог.

Описание

Принцип действия комплекса основан на измерении силы торможения двух специализированных колес (далее - СК), прокатывающихся по дорожному покрытию с заданным значением проскальзывания. Коэффициент сцепления (далее - КС) определяется как отношение силы торможения СК к нагрузке СК на поверхность. КС зависит от фрикционных свойств двух поверхностей - поверхности протектора СК и поверхности элементов лётного поля (ВПП, рулёжные дорожки и др).

Комплекс состоит из тележки оценки сцепления (далее - ТОС) и блока управления и индикации (далее - БУИ).

ТОС выполнена в виде двухколёсного закрытого шасси и состоит из корпуса с крышкой, двух СК с электромеханическим тормозом, блока управления торможением (БУТ), датчика силы торможения СК, аккумулятора, путевого/стояночного колеса.

БУИ выполнен в виде переносного блока и служит для получения информации о состоянии поверхности дорожного покрытия, хранения и отображения результатов измерений.

БУИ предназначен для управления режимами измерения ТОС, визуализации текущих значений коэффициента сцепления, формирования протоколов измерений, содержащих информацию, необходимую для принятия диспетчером решения о безопасной посадке/взлете воздушного судна.

Общий вид комплекса представлен на рисунке 1.

Для защиты от несанкционированного доступа выполнено пломбирование корпуса БУИ и БУТ с помощью пломбировочной печати. Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

Для контроля характеристик комплекса в комплект ЗИП входит комплект метрологического обеспечения, состоящий из датчика образцового (ДО) АЦД/1Р-1/1И-2 и механических приспособлений.

Заводской номер в числовом формате наносится промышленным методом на шильдики, расположенные на корпусах ТОС, БУТ и БУИ. Нанесение знака поверки на средство измерений не предусмотрено.

Рисунок 1 - Общий вид комплекса оценки сцепления аэродромного АКОС: ТОС и БУИ

Рисунок 2 - Место нанесения заводского номера и знака утверждения типа СИ Схема пломбировки от несанкционированного доступа представлена на рисунке 3.

Пломбировочная чашка

а                                               б

Рисунок 3 - Схема пломбирования от несанкционированного доступа. а- блок управления торможением (БУТ), б - блок управления и индикации (БУИ)

Рисунок 4 - Комплект метрологического обеспечения

Программное обеспечение

В комплексе используется встроенное программное обеспечение (далее - ПО). ПО состоит из двух частей - модуля ПО ТОС и модуля ПО БУИ.

ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя.

ПО ТОС предназначено для:

- аналого-цифрового преобразования и первичной обработки сигнала тензодатчика;

- выполнения расчёта коэффициента сцепления;

- передачи данных в БУИ по проводному интерфейсу RS-232.

ПО БУИ предназначено для:

- управления режимами измерения КС;

- хранения и отображения результатов измерений.

Уровень защиты ПО «Средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного программного обеспечения

Идентификационные признаки

Значения

ПО ТОС

ПО БУИ

Идентификационное наименование ПО

ТОС.ехе

АКОС.ар

Номер версии (идентификационный номер) ПО

01.Х*

01.Х*

* Х- любое число от 0 до 99

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики комплекса приведены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений коэффициента сцепления

от 0,05 до 1,00

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления

±0,01

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Параметры электропитания

- напряжение постоянного тока, В

12,3±0,5

Потребляемая мощность, В^А, не более

40

Продолжение таблицы 2

Наименование характеристики

Значение

Масса, кг, не более

- тележка оценки сцепления

250

- блок управления и индикации

7

Габаритные размеры, мм, не более - тележка оценки сцепления

- длина

2500

- ширина

1300

- высота

1200

- блок управления и индикации

- длина

274

- ширина

245

- высота

124

Условия эксплуатации

- температура окружающей среды, °С

- тележка оценки сцепления

от -40 до +50

- блок управления и индикации

от 0 до +50

- относительная влажность воздуха при температуре 25°С, %, не

98

более

от 700 до 1070

- атмосферное давление, гПа

Средний срок службы, лет

5

Средняя наработка до отказа, ч, не менее

500

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист формуляра и руководства по эксплуатации типографским способом и промышленным методом на шильдики, расположенные на корпусах ТОС, БУТ и БУИ.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Шифр

Кол-во

Комплекс оценки сцепления аэродромный АКОС в

составе:

ГФКП.468213.003

1 шт.

- блок управления и индикации (БУИ);

ГФКП.468382.001

1 шт.

- тележка оценки сцепления (ТОС);

ГФКП.468322.001

1 шт.

- комплект ЗИП

ГФКП.468213.003ЗИ

1 шт.

Вспомогательное оборудование в составе ЗИП:

- ТОС. Комплект метрологического обеспечения

ГФКП.303781.001

1 шт.

Формуляр

ГФКП.468213.003 ФО

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ГФКП.468213.003РЭ

1 экз.

Сведения о методах измерений

приведены в ГФКП.468213.003РЭ «Комплекс оценки сцепления аэродромный АКОС.

Руководство по эксплуатации», Раздел 5 «Использование изделия по назначению».

Нормативные документы

ГФКП.468213.003ТУ «Комплекс оценки сцепления аэродромный АКОС. Технические условия».

Развернуть полное описание