Назначение
Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - комплексы) предназначены для измерений температуры буксовых узлов, редуктора и наружного воздуха на пассажирских вагонах локомотивной тяги с автономным и централизованным электроснабжением.
Описание
Принцип действия комплексов основан на преобразовании сигналов измерительной информации, поступающих от датчиков температуры в цифровой код с последующей передачей цифрового кода в модуль контроля данных (далее - МКД) и отображении на дисплее МКД измеренного значения температуры.
Комплексы в зависимости от назначения изготавливаются в четырех исполнениях:
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением - ККНБ;
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением -ККНБ-1;
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-02;
- для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-03.
Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) выполняют следующие функции:
- измерение температуры буксовых узлов колесных пар и наружного воздуха;
- сигнализация рабочего нагрева буксовых узлов;
- сигнализация опасного перегрева буксовых узлов, соответствующего появлению тенденции к возникновению неисправности буксового узла;
- сигнализация критического перегрева, либо критического нагрева буксовых узлов, соответствующих возникновению неисправности буксового узла;
- запись в память МКД измеренных значений температуры всех буксовых узлов и измеренных значений температуры наружного воздуха.
- передача данных о температуре и состоянии комплексов по внутривагонной сети в систему контроля диагностики и управления (далее по тексту - СКДУ).
Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) дополнительно выполняют следующие функции:
- измерение температуры редуктора;
- сигнализация рабочего и критического нагрева редуктора;
- запись в память МКД измеренных значений температуры редуктора.
Исполнения комплексов для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной
тележки отличаются от других исполнений укороченными защитными рукавами датчиков температуры букс.
Комплексы состоят из:
- датчиков температуры воздуха (далее по тексту - ДТВ);
- датчиков температуры букс (далее по тексту - ДТБ);
- датчиков температуры редукторов (далее по тексту - ДТР);
- МКД.
Заводской номер наносится на маркировочную табличку любым технологическим способом в виде буквенно-цифрового кода.
Общий вид комплексов представлен на рисунке 1. Нанесение знака поверки на комплексы в обязательном порядке не предусмотрено. Пломбирование комплексов не предусмотрено.
Программное обеспечение
Комплексы имеют встроенное и внешнее программное обеспечение (далее - ПО). Встроенное ПО является метрологически значимым и устанавливается в память микропроцессора комплексов при изготовлении.
Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на встроенное ПО и измерительную информацию.
Внешнее ПО не является метрологически значимым и предназначено для вывода сохраненной в памяти МКД информации о работе и состоянии комплексов на персональный компьютер.
Уровень защиты встроенного ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений -«высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные встроенного ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | kknb-1.0a.hex |
Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже | 1.0 |
Цифровой идентификатор ПО | - |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики комплексов
Наименование характеристики | Значение |
Диапазон измерений температуры, оС | от -50 до +125 |
Пределы допускаемой приведенной (к диапазону измерений температуры) погрешности измерений температуры, %: - в поддиапазоне от -50 до +100 °С включительно - в поддиапазоне свыше +100 до +125 °С | ±1,5 ±2,0 |
Таблица 3 - Основные технические характеристики комплексов
Наименование характеристики | Значение |
Параметры электрического питания от источника постоянного тока: | |
- напряжение постоянного тока, В | от 20 до 30 |
Степень зашиты по ГОСТ 14254-2015: | |
- для ДТВ, ДТБ, ДТР | IP65 |
- для МКД | IP40 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 15 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
- для ДТВ (длинахвысотахширина) | 261х28х25 |
- для ДТБ (длинахвысотахширина) | 1027х28х40 |
- для ДТР (длинахвысотахширина) | 1149х28х25 |
- для МКД (длинахвысотахглубина) | 215х130х193 |
Масса комплекса, кг, не более | 13,1 |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69: | |
- для ДТВ, ДТБ, ДТР | У.1 |
- для МКД (в диапазоне температур от -20 до +60 °С) | У3.1** |
Средний срок службы, лет: | |
- для ДТВ, ДТБ, ДТР | 10 |
- для МКД | 20 |
Средняя наработка на отказ, ч | 50 000 |
Знак утверждения типа
наносится на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом, а также на корпус МКД в виде наклейки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность комплексов
Наименование | Обозначение | Количество |
Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе: - ДТБ - ДТВ - ДТР - МКД | ПАДС.667526.001-02.600 (ПАДС.667526.001-02.600-01) *** ПАДС.667526.001-02.700 ПаДс.667526.001-02.500 ПаДс.667526.001-02.100 | 8 шт. 2 шт. 1шт.* 1 шт. |
Комплект разъемов | - | 1 шт. |
Штуцер | ПАДС.667526.001-02.001 | 8 шт.** |
Переходник для программирования ДТ | ПАДС. 667526.001-02.010 | 1 шт. |
Паспорт | ПАДС.667526.001-02.000 ПС | 1 экз. |
Руководство по эксплуатации | ПАДС.667526.001-02.000 РЭ | 1 экз. |
Упаковка | - | 1 шт. |
Поверочная плита **** | - | 1 шт. |
* ДТР поставляется только при использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным электроснабжением. ** При использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным питанием поставляется 9 шт. *** Для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной тележки. **** Поставляется по специальному требованию для поверки комплексов. |
Сведения о методах измерений
приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации.
Нормативные документы
ГОСТ Р 52931-2008 «Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия»
ГОСТ 8.558-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений температуры»
ПАДС.667526.001-02.000 ТУ «Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия»