Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 259
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1

Назначение

Комплексы контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги (далее - комплексы) предназначены для измерений температуры буксовых узлов, редуктора и наружного воздуха на пассажирских вагонах локомотивной тяги с автономным и централизованным электроснабжением.

Описание

Принцип действия комплексов основан на преобразовании сигналов измерительной информации, поступающих от датчиков температуры в цифровой код с последующей передачей цифрового кода в модуль контроля данных (далее - МКД) и отображении на дисплее МКД измеренного значения температуры.

Комплексы в зависимости от назначения изготавливаются в четырех исполнениях:

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением - ККНБ;

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением -ККНБ-1;

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-02;

-    для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением и пневмоподвешиванием вагонных тележек - ККНБ-03.

Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с централизованным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) выполняют следующие функции:

-    измерение температуры буксовых узлов колесных пар и наружного воздуха;

-    сигнализация рабочего нагрева буксовых узлов;

-    сигнализация опасного перегрева буксовых узлов, соответствующего появлению тенденции к возникновению неисправности буксового узла;

-    сигнализация критического перегрева, либо критического нагрева буксовых узлов, соответствующих возникновению неисправности буксового узла;

-    запись в память МКД измеренных значений температуры всех буксовых узлов и измеренных значений температуры наружного воздуха.

-    передача данных о температуре и состоянии комплексов по внутривагонной сети в систему контроля диагностики и управления (далее по тексту - СКДУ).

Исполнение комплексов для пассажирских вагонов локомотивной тяги с автономным электроснабжением (в том числе исполнение с пневмоподвешиванием вагонных тележек) дополнительно выполняют следующие функции:

-    измерение температуры редуктора;

-    сигнализация рабочего и критического нагрева редуктора;

-    запись в память МКД измеренных значений температуры редуктора.

Исполнения комплексов для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной

тележки отличаются от других исполнений укороченными защитными рукавами датчиков температуры букс.

Комплексы состоят из:

-    датчиков температуры воздуха (далее по тексту - ДТВ);

-    датчиков температуры букс (далее по тексту - ДТБ);

-    датчиков температуры редукторов (далее по тексту - ДТР);

-    МКД.

Заводской номер наносится на маркировочную табличку любым технологическим способом в виде буквенно-цифрового кода.

Общий вид комплексов представлен на рисунке 1. Нанесение знака поверки на комплексы в обязательном порядке не предусмотрено. Пломбирование комплексов не предусмотрено.

Программное обеспечение

Комплексы имеют встроенное и внешнее программное обеспечение (далее - ПО). Встроенное ПО является метрологически значимым и устанавливается в память микропроцессора комплексов при изготовлении.

Конструкция комплексов исключает возможность несанкционированного влияния на встроенное ПО и измерительную информацию.

Внешнее ПО не является метрологически значимым и предназначено для вывода сохраненной в памяти МКД информации о работе и состоянии комплексов на персональный компьютер.

Уровень защиты встроенного ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений -«высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Идентификационные данные встроенного ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные встроенного ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

kknb-1.0a.hex

Номер версии (идентификационный номер ПО), не ниже

1.0

Цифровой идентификатор ПО

-

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики комплексов

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерений температуры, оС

от -50 до +125

Пределы допускаемой приведенной (к диапазону измерений температуры) погрешности измерений температуры, %:

-    в поддиапазоне от -50 до +100 °С включительно

-    в поддиапазоне свыше +100 до +125 °С

±1,5

±2,0

Таблица 3 - Основные технические характеристики комплексов

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания от источника постоянного тока:

- напряжение постоянного тока, В

от 20 до 30

Степень зашиты по ГОСТ 14254-2015:

- для ДТВ, ДТБ, ДТР

IP65

- для МКД

IP40

Потребляемая мощность, Вт, не более

15

Габаритные размеры, мм, не более:

- для ДТВ (длинахвысотахширина)

261х28х25

- для ДТБ (длинахвысотахширина)

1027х28х40

- для ДТР (длинахвысотахширина)

1149х28х25

- для МКД (длинахвысотахглубина)

215х130х193

Масса комплекса, кг, не более

13,1

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69:

- для ДТВ, ДТБ, ДТР

У.1

- для МКД (в диапазоне температур от -20 до +60 °С)

У3.1**

Средний срок службы, лет:

- для ДТВ, ДТБ, ДТР

10

- для МКД

20

Средняя наработка на отказ, ч

50 000

Знак утверждения типа

наносится на титульные листы руководства по эксплуатации и паспорта типографским способом, а также на корпус МКД в виде наклейки.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность комплексов

Наименование

Обозначение

Количество

Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги в составе:

-    ДТБ

-    ДТВ

-    ДТР

-    МКД

ПАДС.667526.001-02.600 (ПАДС.667526.001-02.600-01) *** ПАДС.667526.001-02.700 ПаДс.667526.001-02.500 ПаДс.667526.001-02.100

8 шт. 2 шт. 1шт.* 1 шт.

Комплект разъемов

-

1 шт.

Штуцер

ПАДС.667526.001-02.001

8 шт.**

Переходник для программирования ДТ

ПАДС. 667526.001-02.010

1 шт.

Паспорт

ПАДС.667526.001-02.000 ПС

1 экз.

Руководство по эксплуатации

ПАДС.667526.001-02.000 РЭ

1 экз.

Упаковка

-

1 шт.

Поверочная плита ****

-

1 шт.

* ДТР поставляется только при использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным электроснабжением.

** При использовании комплексов для пассажирских вагонов с автономным питанием поставляется 9 шт.

*** Для пассажирских вагонов с пневмоподвешиванием вагонной тележки.

**** Поставляется по специальному требованию для поверки комплексов.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1 «Описание и работа» руководства по эксплуатации.

Нормативные документы

ГОСТ Р 52931-2008 «Приборы контроля и регулирования технологических процессов. Общие технические условия»

ГОСТ 8.558-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений температуры»

ПАДС.667526.001-02.000 ТУ «Комплекс контроля нагрева букс для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Технические условия»

Развернуть полное описание