Назначение
Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДЦАС-01СТ «Стрелка-СТ» (далее - комплексы) предназначены для измерения скорости транспортных средств, автоматизированного контроля нарушения правил дорожного движения и обеспечения:
• измерения скорости движения всех транспортных средств, движущихся в потоке;
• видеозаписи процесса движения транспортных средств;
• идентификации транспортных средств, превысивших установленный скоростной режим;
• передачу видеоинформации и данных в режиме on-line;
• наблюдения за процессом движения транспортных средств и печати протокола.
Область применения - ГИБДД.
Описание
Принцип действия комплекса основан на доплеровском сдвиге частоты отраженных сигналов от движущихся транспортных средств, пропорциональном скорости движения. Выделение и идентификация нарушителей правил дорожного движения по видеоизображению обеспечивается программным обеспечением.
Комплекс состоит из следующих составных частей:
видеорадарный датчик;
блок обработки и управления;
кронштейн крепления;
программное обеспечение.
Видеорадарный датчик обеспечивает измерение скорости и дальности всех транспортных средств, движущихся в плотном потоке, имеющем до четырех полос движения на контролируемом участке дороги от 50 до 500 метров от места установки, и формирует синхронный с измерением скоростей поток видеокадров, обеспечивающих выделение отдельных транспортных средств, их трассировку и распознавание государственных регистрационных знаков. Блоки видеорадарного датчика закреплены на платформе с устройствами их юстировки по азимуту и углу места.
Блок обработки и управления обеспечивает управление видеорадарным датчиком, получение данных от радара и видеокамеры, выделение транспортных средств, движущихся в потоке, их трассировку, распознавание государственных регистрационных знаков, встраивание информации о времени, месте и нарушителе в видеокадры, их сжатие и передачу обработанных данных по сети Ethernet на сервер баз данных оперативного центра контроля. Блок обработки и управления располагается на кронштейне крепления в 5-7 метрах от видеорадарного датчика.
Кронштейн крепления обеспечивает подвеску видеорадарного датчика над правым по ходу движения обрезом дорожного полотна и может быть закреплен на стандартной опоре.
Программное обеспечение позволяет:
• получить список трассированных целей, содержащий номер цели, ее дальность и скорость;
• выделить и идентифицировать транспортные средства, превысившие установленный порог скорости движения;
• обеспечить сбор и хранение данных, получаемых от блока обработки и управления;
• просматривать в реальном времени процесса выделения, сопровождения и фиксации транспортных средств, нарушивших правила дорожного движения;
• искать нарушителей по базам данных и получать информацию о транспортных средствах и их владельцах;
• просматривать процесс нарушения правил дорожного движения;
• печатать протокол;
• проводить поверку комплекса без снятия его с места установки.
Вся полученная комплексом видеоинформация и данные передаются в оперативный центр контроля.
Комплексы имеют варианты исполнения:
• комплекс ККДДАС-01СТ устанавливается на опору и передает видеоинформацию и данные в оперативный центр управления по оптоволоконному каналу связи в соответствии с требованиями стандарта IEEE 802.Зи;
• комплекс ККДДАС-01СТР устанавливается на опору и передает видеоинформацию и данные в оперативный центр управления по радиоканалу связи в соответствии с требованиями стандарта IEEE 802.11g;
• комплекс ККДДАС-01СТМ устанавливается на автомобиле.
Рабочие условия применения:
температура окружающего воздуха - от минус 40 до плюс 50 °C;
относительная влажность от 30 до 90 %;
атмосферное давление от 80 до 106.7 кПа;
напряжение питающей сети от 187 до 242 В;
частота питающей сети - (50 ± 5) Гц;
Технические характеристики
Основные технические характеристики комплекса Стрелка-СТ приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Технические характеристики
| Наименование параметра | Значение |
| Несущая частота передатчика, ГГц | 24,150 |
| Пределы допускаемой относительной погрешности несущей частоты | 1,2510’7 |
| Нестабильность несущей частоты за любой 15-минутный интервал времени после установления рабочего режима, кГц, не более | 2,4 |
| Полоса рабочих частот по уровню минус 3 дБ, МГц, не более | 40 |
| Средняя мощность излучения, мкВт, не более | 60 |
| Максимальная (пиковая) мощность излучения, мВт, не менее | 120 |
| Ширина диаграммы направленности антенны по уровню 3 дБ: Е - плоскость, ... 0 Н - плоскость, ... 0 | 4 ±0,1 4 ±0,1 |
| Максимальная дальность измерения скорости ТС, м,не менее | 500 |
| Минимальная дальность измерения скорости ТС, м,не более | 50 |
| Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения дальности, м | ±5 |
| Диапазон измеряемых скоростей, км/ч, приближающихся ТС удаляющихся ТС | от 20 до 300 от - 20 до - 300 |
| Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости, км/ч | ± 1 |
| Дискретность установки порогов превышения скорости, км/ч | 1 |
| Вероятность идентификации ТС, превысивших установленный порог скорости движения, не менее | 0,9 |
| Вероятность ложной идентификации ТС, нарушивших ПДД, не более | 0,001 |
| Электропитание: | |
| - однофазная сеть, частота, Гц | 45-55 |
| - напряжение сети, В | 220*зз |
| Потребляемая мощность, ВА, не более | 700 |
| Габаритные размеры видеорадарного датчика, мм, не более | 600*800*600 |
| Габаритные размеры блока обработки и управления, мм, не более | 600*600*700 |
| Габаритные размеры кронштейна, мм, не более | 1000*1000*4000 |
| Масса видеорадарного датчика, кг, не более | 37 |
| Масса блока обработки и управления, кг, не более | 57 |
| Масса кронштейна, кг, не более | 50 |
| Средняя наработка на отказ, ч, не менее | 10000 |
| Средний срок службы комплекса, лет, не менее | 5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на лицевые панели видеорадарного датчика и блока обработки и управления методом шелкографии, а на титульные листы руководства по эксплуатации ЯЖКА.411734.001 РЭ, формуляра ЯЖКА.411734.001 ФО и методики поверки ЯЖКА.411734.001 МП типографским способом.
Комплектность
Комплект поставки приведен в таблице 2.
Таблица 2 - Комплект поставки
| Наименование | Количество |
| Видеорадарный датчик ЯЖКА.402138.001 | 1 |
| Блок обработки и управления ЯЖКА.426471.001 | 1 |
| Комплект соединительных кабелей ЯЖКА.757458.001 | 1 |
| ПО сервера баз данных ЯЖКА.411734.001 ПО | 1 |
| ПО оператора ЯЖКА.411734.002 ПО | 1 |
| Кронштейн ЯЖКА.301231.002 | 1 |
| Формуляр ЯЖКА.411734.001 ФО | 1 |
| Руководство по эксплуатации ЯЖКА.411734.001 РЭ | 1 |
| Методика поверки ЯЖКА.411734.001 МП | 1 |
| Свидетельство о поверке | 1 |
Поверка
Поверка осуществляется в соответствии с документом «Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «Стрелка-СТ». Методика поверки» ЯЖКА.411734.001 МП, утвержденным ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» 13.06.2008 г.
Основное поверочное оборудование:
- имитатор движущегося транспортного средства «Стрелка-И» (пределы допускаемой абсолютной погрешности формирования скоростей ± 1 км/ч).
- анализатор спектра FSP '40 (нестабильность опорного генератора за 1 с ± 1*10'9)
- измеритель мощности NRP-Z55 (пределы основной погрешности измерения мощности ± 0,104 дБ)
Межповерочный интервал - один год
Нормативные документы
ГОСТ 22261-94. Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.
ГОСТ 20.57.406-81. Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний
СанПин 1.1.8/2.2.4.1383-03. Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования.
ТУ 4278-001-58957004-2008 Комплексы контроля дорожного движения автоматизированные стационарные ККДДАС-01СТ «СТРЕЛКА-СТ». Технические условия.
Заключение
Тип комплексов контроля дорожного движения автоматизированных стационарных ККДДАС-01СТ «СТРЕЛКА-СТ» утвержден с техническими и метрологическимим характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.