Назначение
Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений и оценки параметров, автомобильных дорог:
- длины пройденного пути;
- скорости движения;
- расстояний в плане по координатам ГНСС; геометрических параметров автомобильных дорог:
- углов поворота,
- продольного уклона,
- поперечного уклона,
- расстояния видимости в продольном профиле;
- продольной ровности автомобильных дорог (IRI);
- амплитуды колебаний подвески;
- поперечной ровности (колейности);
- температуры дорожного покрытия и окружающего воздуха;
- упругого прогиба нежестких дорожных одежд;
- коэффициента сцепления дорожного покрытия;
- линейных размеров дефектов дорожного покрытия;
- линейных размеров объектов по видеоизображению; количественного счета автотранспорта;
- толщины слоев дорожной одежды.
Описание
Принцип действия комплексов основан на сборе измерительной информации с датчиков и последующей обработке этой информации с помощью специального программного обеспечения. Получение информации осуществляется через защищенный программный интерфейс с последующим выводом обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с возможностью записи результатов измерений на жесткий диск ПЭВМ.
Комплексы состоят из базовой части, на основе бортового вычислительного комплекса, и нескольких каналов измерений, объединенных между собой и установленных в виде встроенного или навесного оборудования на базовых автомобилях и прицепных установках, отвечающих требованиям ТР ТС 018-2011. Комплексы в зависимости от Заказа выпускаются в различных модификациях, отличающихся составом каналов измерений (см. таблицу 1).
Общий вид средства измерений представлен на рисунках 1 - 4.
Таблица 1 - Состав измеряемых характеристик каналов комплексов
Наименование канала измерений | Измеряемые характеристики |
ПУТЬ | Длина пройденного пути, скорость движения комплекса |
КООРДИНАТЫ | Расстояния в плане по координатам ГНСС |
ГЕОМЕТРИЯ | Угол поворота трассы, продольный и поперечный уклоны, расстояние видимости в продольном профиле |
РОВНОСТЬ | Продольная ровность автомобильных дорог (IRI) |
ТОЛЧКОМЕР | Амплитуда колебаний подвески |
КОЛЕЙНОСТЬ | Поперечная ровность автомобильных дорог |
ПРОЧНОСТЬ | Температура дорожного покрытия, прикладываемая нагрузка на дорожное покрытие, упругий прогиб дорожного покрытия |
СЦЕПЛЕНИЕ | Коэффициент сцепления дорожного покрытия, температура воздуха при измерении коэффициента сцепления |
ДЕФЕКТАЦИЯ | Линейные размеры дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости |
ВИДЕО | Линейные размеры объектов по видеоизображению. |
ИНТЕНСИВНОСТЬ | Количественный счет автотранспорта |
ГЕОРАДАР | Толщина слоев дорожной одежды |
Структура обозначения модификации комплексов
ТРАССА 2 А
Наименование комплекса
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 2
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 3
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 4_
Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 5
Таблица 2 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр | Наименование канала измерений |
ПУТЬ | КООРДИНАТЫ | ГЕОМЕТРИЯ |
А | + | - | - |
Б | + | + | - |
В | + | + | + |
Г | + | - | + |
Таблица 3 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр | Наименование канала измерений |
РОВНОСТЬ | ТОЛЧКОМЕР | КОЛЕИНОСТЬ |
0 | - | - | - |
1 | + | - | - |
2 | - | + | - |
3 | + | + | - |
4 | - | - | + |
5 | + | - | + |
6 | - | + | + |
7 | + | + | + |
Таблица 4 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
Шифр | Наименование канала измерений |
ПРОЧНОСТЬ | СЦЕПЛЕНИЕ | ДЕФЕКТАЦИЯ |
0 | - | - | - |
1 | + | - | - |
2 | - | + | - |
3 | + | + | - |
4 | - | - | + |
5 | + | - | + |
6 | - | + | + |
7 | + | + | + |
Шифр | Наименование канала измерений |
ВИДЕО | ИНТЕНСИВНОСТЬ | ГЕОРАДАР |
0 | - | - | - |
1 | + | - | - |
2 | - | + | - |
3 | + | + | - |
4 | - | - | + |
5 | + | - | + |
6 | - | + | + |
7 | + | + | + |
Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:
- канал измерений ПУТЬ
Измерение длины пройденного пути дороги производится с помощью датчика пройденного пути. Датчик пройденного пути на каждый оборот колеса вырабатывает серию импульсов. Импульсы преобразуются и передаются в ПЭВМ, где производится вычисление длины пройденного пути и скорости движения передвижной дорожной лаборатории ПДЛ (как функция от количества поступающих импульсов в единицу времени).
Датчики пройденного пути, в зависимости от особенностей конструкции базового автомобиля, устанавливаются как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо транспортного средства.
- канал измерений КООРДИНАТЫ
Определение географических координат производится с помощью GPS/ГЛОНАСС приемника навигационного. Для повышения точности получаемых координат используется базовая станция СГС (режим «Кинематика в реальном времени»). Используя полученные географические координаты на ПЭВМ рассчитываются расстояния в плане между объектами или положениями ПДЛ.
- канал измерений ГЕОМЕТРИЯ
Измерение геометрических параметров автомобильных дорог (угла поворота, продольного и поперечного уклонов) производится с помощью инерциальной навигационной системы ИНС, установленной в салоне ПДЛ, при движении ТС со скоростью до 65 км/ч. ИНС состоит из блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя, определяющего углы ориентации ПДЛ (курс, крен, тангаж).
Расчет расстояния видимости в продольном профиле выполняется с помощью математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю.
- канал измерений РОВНОСТЬ
Измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью ПКР-2 производится датчиками, определяющими профиль неровностей, путём измерения расстояний между неподвижной частью подвески автомобиля (рама) и поверхностью дороги. ПКР-2 состоит из лазерного триангуляционного датчика расстояния и акселерометра. Расчет производится на основе 4-х переменных величин, являющихся функцией измеряемого профиля дороги. Эти переменные отражают динамический отклик математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю. Скорость движения ТС при измерениях - от 40 до 80 км/ч.
- канал измерений ТОЛЧКОМЕР
Измерение амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС-2У обеспечивается толчкомером, который вырабатывает серию импульсов, соответствующих величине вертикальных перемещений неподрессоренной массы подвески относительно подрессоренной при скорости движения ПДЛ 50±2 км/ч.
- канал измерений КОЛЕЙНОСТЬ
Измерение поперечной ровности дорожного покрытия (колейности) производится 2-D сканером при скорости движения ТС от 10 до 80 км/ч. 2-D сканер представляет собой лазерный излучатель с оптической разверткой луча в плоскость на определенный угол, в одном корпусе с цифровой видеоматрицей и объективом в качестве приемника. 2D-сканеры в количестве 3 шт. устанавливаются на поперечной балке сзади ПДЛ, на высоте 1,6±0,1 м от поверхности покрытия автомобильной дороги. Суммарная ширина захвата составляет не менее 3,5 м.
В основе работы лежит принцип лазерной триангуляции. На поверхность проецируется линия лазерного излучения. Отраженное от поверхности излучение проецируют через узкополосные светофильтры на матрицу оптического приемника, оцифровывают и передают на программируемый контроллер, в котором происходит обработка сигнала в реальном времени с вычислением профиля контролируемой поверхности. По полученному изображению контура объекта на контроллере рассчитывается расстояние до поверхности объекта для каждой из множества точек вдоль лазерной линии.
- канал измерений ПРОЧНОСТЬ
Измерение упругого прогиба дорожной одежды производится с помощью акселерометрических датчиков. В момент приложения к покрытию дороги расчетной динамической нагрузки, создаваемой силовой частью прицепной установки динамического нагружения ДИНА-4 FWD, датчики измеряют максимальное перемещение дорожной одежды. Акселерометрический датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный величине упругого прогиба, который дважды интегрируется в ПЭВМ.
- канал измерений СЦЕПЛЕНИЕ
Измерение коэффициента сцепления основано на определении с помощью динамометра силы Бкс, возникающей в площади контакта полностью заблокированного колеса прицепного узла ПКРС-2У и увлажненного покрытия (с толщиной водяной пленки около 1 мм), при буксировании ПКРС-2У со скоростью (60±2) км/ч.
- канал измерений ДЕФЕКТАЦИЯ
Линейная цифровая видеокамера обеспечивает проведение видеосъемки поверхности дороги с шириной захвата не менее 3,6 м и при скорости движения ТС до 60 км/ч. Принцип работы канала заключается в построчной высокочастотной съёмке покрытия автомобильных дорог и составления из строк развёрнутого по продольной оси изображения покрытия автомобильной дороги. В режиме постобработки производится измерение линейных размеров дефектов по видеоизображению.
- канал измерений ВИДЕО
Канал ВИДЕО обеспечивает получение видеоинформации по автомобильным дорогам, с визуализацией на экране ПЭВМ и последующей записью информации на жесткий диск ПЭВМ, при скорости движения ТС до 70 км/ч. В зависимости от Заказа для съемки используется одна или несколько видеокамер. По полученной информации может быть произведена оценка состояния автомобильных дорог с измерением геометрических параметров (ширины проезжей части, обочины, полосы отвода, высоты ограждений, дорожных знаков и другого инженерного оборудования). Имеется возможность осуществлять проверку состояния покрытия дорог в соответствии со встроенным каталогом дефектов. Дефекты имеют, как качественный (наличие повреждения покрытия, отсутствие ограждения, наклон стойки дорожного знака), так и количественный параметр (ширина полосы загрязнения, площадь повреждения покрытия, размеры трещин и т. д)
- канал измерений ИНТЕНСИВНОСТЬ
Для оценки параметров транспортного потока выполняется видеосъемка проходящих ТС, с дальнейшей обработкой в режиме реального времени и передачей информации на ПЭВМ.
Видеокамера устанавливается на выдвижной пневмомачте высотой не менее 8 метров. При измерениях, передвижная лаборатория должна стоять на обочине дороги.
- канал измерений ГЕОРАДАР
Оценка конструкции дорожной одежды основывается на работе прибора подповерхностного зондирования - георадар. При проезде по заданному участку автомобильной дороги непрерывно, в режиме реального времени, с привязкой к пройденному пути, осуществляется запись радиограмм георадара. Обработка радиограмм георадара производится с помощью прикладной программы.
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки в бортовом вычислительном комплексе он пломбируется посредством наклейки организацией изготовителем, как показано на рисунке 5.
Программное обеспечение
Комплексы имеют программное обеспечение ПИК «Дорога-ПРО» (далее - ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой Microsoft Windows. С помощью указанного ПО реализуется хранение и передача результатов измерений, а также постобработка измеренных данных.
Метрологически значимой частью ПО является библиотека опроса всех измерительных систем «MainWork.dll».
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | RoadPRO.exe |
Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже | 2.хх.ххх.ххх |
Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll, не ниже | 1.0.0.0 |
Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll) | 3A3EB529ED6472B6640F0D76BE5D89DE |
Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077 — 2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Таблица 7 - Метрологические характеристики
Наименование канала измерений | Наименование характеристики | Значение |
ПУТЬ | Диапазон измерений длины пройденного пути, м | от 1 до 106 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, % | ±0,05 |
Диапазон измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч | от 10 до 80 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч | ±1 |
КООРДИНАТЫ | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний в плане по координатам ГНСС, м: - в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK) - в режиме «Навигация» | ±0,02 ±3 |
ГЕОМЕТРИЯ | Диапазон измерений углов поворота, ° | от -180 до +180 1) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов поворота, ° | ±0,4 |
Диапазон измерений продольного уклона, %о | от -105 до +105 2) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона, % | ±2 |
Диапазон измерений поперечного уклона, % | от -105 до +105 3) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона, % | ±2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояния видимости в продольном профиле, % | ±5 |
РОВНОСТЬ | Диапазон измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), мм/м | от 1 до 50 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), % | ±5 |
ТОЛЧКОМЕР | Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм | от -120 до +120 4) |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм | ±1 |
КОЛЕЙНОСТЬ | Диапазон измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм | от 0 до 200 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм | ±1 |
Наименование канала измерений | Наименование характеристики | Значение |
ПРОЧНОСТЬ | Диапазон измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С | от 0 до +70 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С | ±1 |
Диапазон измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН | от 20 до 70 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН | ±0,1 |
Диапазон измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм: - основной - вспомогательный | от 0,1 до 1,0 включ. св. 1,0 до 3,0 включ. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм: - основной диапазон - вспомогательный диапазон | ±0,01 ±0,03 |
СЦЕПЛЕНИЕ | Нормальная вертикальная нагрузка измерительного колеса на дорожное покрытие при измерении коэффициента сцепления, кН | 3±0,03 |
Диапазон измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, кН | от 0,1 до 1,0 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, % | ±2 |
Диапазон измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С | от 0 до +50 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С | ±1 |
ДЕФЕКТАЦИЯ | Диапазон измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм | от 2 до 4-103 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм | ±3 |
ВИДЕО | Диапазон измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, м: - по осям X и Y - по оси Z | от 0,25 до 20,00 от 0,25 до 4,00 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, % | ±4 |
ИНТЕНСИВНОСТЬ | Пределы допускаемой относительной погрешности количественного счета автотранспорта, % | ±5 |
Наименование канала измерений | Наименование характеристики | Значение |
ГЕОРАДАР | Диапазон измерений толщины слоев дорожной одежды, мм | от 40 до 1000 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоев дорожной одежды, мм: - на глубине до 100 мм включ. - на глубине св. 100 до 200 мм включ. - на глубине св. 200 до 600 мм включ. - на глубине св. 600 до 1000 мм включ. | ±5 ±10 ±20 ±40 |
1) - минус - поворот налево, плюс - поворот направо; 2) - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх; 3) - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо; 4) - минус - глубина, плюс - высота, относительно линии нулевых координат. |
Таблица 8 - Основные технические характеристики
Наименование характеристики | Значение |
Полная масса комплексов, кг, не более | 7000 |
Габаритные размеры, без установки динамического нагружения, мм, не более: - длина - ширина - высота | 8000 2400 3500 |
Габаритные размеры, включая установку динамического нагружения, мм, не более: - длина - ширина - высота | 11000 2400 3500 |
Номинальное напряжение питания комплекса, В | 12,6 |
Комплекс сохраняет работоспособность при колебании напряжения питания, В Потребляемая мощность, ВА, не более | от 11,0 до 14,2 700 |
Напряжение питания дополнительного оборудования (номинальное), В Потребляемая мощность дополнительного оборудования, ВА, не более | 230 1000 |
Класс защиты от поражения электрическим током | 2 |
Условия эксплуатации: - температура воздуха в салоне транспортного средства, °С - температура воздуха при измерении коэффициента сцепления и измерении упругого прогиба дорожного покрытия, °С - температура воздуха при других измерениях, °С - относительная влажность воздуха не более, % | от +10 до +30 от 0 до +40 от -10 до +40 98 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на бортовой вычислительный комплекс.
Комплектность
В комплект поставки комплекса (в зависимости от модификации) входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице 9.
Таблица 9 - Комплектность средства измерений
Наименование | Кол., шт. | Примечание |
Передвижная дорожная лаборатория ПДЛ | 1 | Тип базового автомобиля согласно заказа |
Бортовой вычислительный комплекс | 1 | Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса |
Датчик пройденного пути | 1 | Входит в базовый комплект |
Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2У | 1 | При заказе канала СЦЕПЛЕНИЕ |
Установка динамического нагружения ДИНА-4 FWD | 1 | При заказе канала ПРОЧНОСТЬ |
Балка для измерения чаши прогиба (количество датчиков согласно Заказа) | 1 | Дополнительная опция при заказе канала ПРОЧНОСТЬ |
Инерциальная навигационная система ИНС | 1 | При заказе канала ГЕОМЕТРИЯ |
Система компенсации перемещения кузова | 1 | Дополнительная опция при заказе каналов ГЕОМЕТРИЯ и ВИДЕО |
Система измерения продольной ровности ПКР-2 | 1 | При заказе канала РОВНОСТЬ |
Система определения поперечного профиля на основе 2-D профилометров | 1 | При заказе каналов КОЛЕЙНОСТЬ |
Система панорамной видеосъёмки | 1 | При заказе канала ВИДЕО |
Система глобального позиционирования | 1 | При заказе каналов КООРДИНАТЫ |
Система видеодефектации дорожного покрытия | 1 | При заказе канала ДЕФЕКТАЦИЯ |
Пункт учета движения передвижной ПУДП-2М | 1 | При заказе канала ИНТЕНСИВНОСТЬ |
Система подповерхностного зондирования на основе георадара | 1 | При заказе канала ГЕОРАДАР |
Толчкомер | 1 | При заказе канала ТОЛЧКОМЕР |
Система ВИДЕО и шаблон калибровочный для канала ВИДЕО | 1 | При заказе канала ВИДЕО |
Шаблон калибровочный для канала КОЛЕЙНОСТЬ | 1 | При заказе канала КОЛЕЙНОСТЬ |
Руководство по эксплуатации СДТ 1035.00.00.000 РЭ | 1 | Входит в базовый комплект |
Методика поверки СДТ 1035.00.00.000 МП | 1 | Входит в базовый комплект |
Документация к программному обеспечению ПИК «Дорога-ПРО» в электронном виде | 1 | Комплектность в зависимости от модификации комплекса |
Комплект руководств по эксплуатации на ПДЛ и составные компоненты комплекса | 1 | Комплектность в зависимости от модификации комплекса |
Поверка
осуществляется по документу СДТ 1035.00.00.000 МП «Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б. А. Дубовикова» и ООО «Автопрогресс - М» 14 июня 2019 года.
Основные средства поверки:
- частотомер электронно-счётный Ч3-54, рег. № 5480-76;
- теодолит 2Т30П, СКП ±30", рег. № 5305-85;
- излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Деметра», рег. № 22249-08
- излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Электра», рег. № 22249-08
- уровень брусковый серии 0550, 300 мм, ПГ±0,006 мм/м, рег. № 41586-09;
- нивелир электронный SDL30, рег. № 51740-12;
- линейка измерительная металлическая (0-1000) мм, ЦД 1 мм, рег. № 66266-12;
- меры длины концевые плоскопараллельные набор № 2, рег. № 17726-98;
- динамометр электронный переносной АЦДС-100/4И-0,5, рег. № 49465-12;
- измеритель лазерный триангуляционный тип РФ603, рег. № 41061-13;
- весы товарные РП-500Ш13, (0-500) кг, КТ III, рег. № 288-74;
- динамометр общего назначения тип ДПУ-0,5-2, ПГ±2%, рег. № 1183-63;
- цилиндр исп. 2, рег. № 55938-13;
- термометр контактный цифровой мод. ТК-5.06, рег. № 41002-14;
- меры длины концевые плоскопараллельные, набор № 9, рег. № 37335-08;
- рулетка измерительная металлическая тип PR100/5, КТ 3, рег. № 67910-17;
- рейка нивелирная телескопическая VEGA TS4M, рег. № 51835-12;
- секундомер механический СОПпр-2а-3-000, рег. № 2231-72;
- штангенциркуль VOGEL мод. 202040, рег. № 32664-08;
- курвиметр полевой тип КП-230С, рег. № 37342-08.
Допускается применение других средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ТУ 29.10.59-121-93000278-2018 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2
ОДМ 218.4.039-2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п. 4.5)
ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием (п.п. 4.1, 9.1)
ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий (п.п. 6.1, 7.2)
ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (п.п. А5.1, А6, А7, А8, Б3)
ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п. 9)
ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров (п. 4.4.3)
ГОСТ 32729-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности (п. 4)
ГОСТ 32965-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока (п.п. 4.1.2.4, Е8)
ОДМ 218.3.075-2016 Рекомендации по контролю качества выполнения дорожностроительных работ методом георадиолокации (п. 5.3)
ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п. 5.2)
ГОСТ 32869-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий (п. 7.3)
ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости. Методы измерений (п.п. 5.1, 5.3, 7.1)
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.п. 5.2.1, 5.2.2)
ТР ТС 018-2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (п. 2.1)