Назначение
 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2 (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерений и оценки параметров, автомобильных дорог:
 -    длины пройденного пути;
 -    скорости движения;
 -    расстояний в плане по координатам ГНСС; геометрических параметров автомобильных дорог:
 -    углов поворота,
 -    продольного уклона,
 -    поперечного уклона,
 -    расстояния видимости в продольном профиле;
 -    продольной ровности автомобильных дорог (IRI);
 -    амплитуды колебаний подвески;
 -    поперечной ровности (колейности);
 -    температуры дорожного покрытия и окружающего воздуха;
 -    упругого прогиба нежестких дорожных одежд;
 -    коэффициента сцепления дорожного покрытия;
 -    линейных размеров дефектов дорожного покрытия;
 -    линейных размеров объектов по видеоизображению; количественного счета автотранспорта;
 -    толщины слоев дорожной одежды.
Описание
 Принцип действия комплексов основан на сборе измерительной информации с датчиков и последующей обработке этой информации с помощью специального программного обеспечения. Получение информации осуществляется через защищенный программный интерфейс с последующим выводом обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ) с возможностью записи результатов измерений на жесткий диск ПЭВМ.
 Комплексы состоят из базовой части, на основе бортового вычислительного комплекса, и нескольких каналов измерений, объединенных между собой и установленных в виде встроенного или навесного оборудования на базовых автомобилях и прицепных установках, отвечающих требованиям ТР ТС 018-2011. Комплексы в зависимости от Заказа выпускаются в различных модификациях, отличающихся составом каналов измерений (см. таблицу 1).
 Общий вид средства измерений представлен на рисунках 1 - 4.
 Таблица 1 - Состав измеряемых характеристик каналов комплексов
  |   Наименование канала измерений  |   Измеряемые характеристики  | 
 |   ПУТЬ  |   Длина пройденного пути, скорость движения комплекса  | 
 |   КООРДИНАТЫ  |   Расстояния в плане по координатам ГНСС  | 
 |   ГЕОМЕТРИЯ  |   Угол поворота трассы, продольный и поперечный уклоны, расстояние видимости в продольном профиле  | 
 |   РОВНОСТЬ  |   Продольная ровность автомобильных дорог (IRI)  | 
 |   ТОЛЧКОМЕР  |   Амплитуда колебаний подвески  | 
 |   КОЛЕЙНОСТЬ  |   Поперечная ровность автомобильных дорог  | 
 |   ПРОЧНОСТЬ  |   Температура дорожного покрытия, прикладываемая нагрузка на дорожное покрытие, упругий прогиб дорожного покрытия  | 
 |   СЦЕПЛЕНИЕ  |   Коэффициент сцепления дорожного покрытия, температура воздуха при измерении коэффициента сцепления  | 
 |   ДЕФЕКТАЦИЯ  |   Линейные размеры дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости  | 
 |   ВИДЕО  |   Линейные размеры объектов по видеоизображению.  | 
 |   ИНТЕНСИВНОСТЬ  |   Количественный счет автотранспорта  | 
 |   ГЕОРАДАР  |   Толщина слоев дорожной одежды  | 
 
  Структура обозначения модификации комплексов
 ТРАССА 2    А
 Наименование комплекса
 Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 2
 Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 3
 Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 4_
 Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов согласно таблицы 5
 Таблица 2 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
  |   Шифр  |   Наименование канала измерений  | 
 |   ПУТЬ  |   КООРДИНАТЫ  |   ГЕОМЕТРИЯ  | 
 |   А  |   +  |   -  |   -  | 
 |   Б  |   +  |   +  |   -  | 
 |   В  |   +  |   +  |   +  | 
 |   Г  |   +  |   -  |   +  | 
 
  Таблица 3 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
  |   Шифр  |   Наименование канала измерений  | 
 |   РОВНОСТЬ  |   ТОЛЧКОМЕР  |   КОЛЕИНОСТЬ  | 
 |   0  |   -  |   -  |   -  | 
 |   1  |   +  |   -  |   -  | 
 |   2  |   -  |   +  |   -  | 
 |   3  |   +  |   +  |   -  | 
 |   4  |   -  |   -  |   +  | 
 |   5  |   +  |   -  |   +  | 
 |   6  |   -  |   +  |   +  | 
 |   7  |   +  |   +  |   +  | 
 
  Таблица 4 - Обозначение сочетания применяемых измерительных каналов комплексов
  |   Шифр  |   Наименование канала измерений  | 
 |   ПРОЧНОСТЬ  |   СЦЕПЛЕНИЕ  |   ДЕФЕКТАЦИЯ  | 
 |   0  |   -  |   -  |   -  | 
 |   1  |   +  |   -  |   -  | 
 |   2  |   -  |   +  |   -  | 
 |   3  |   +  |   +  |   -  | 
 |   4  |   -  |   -  |   +  | 
 |   5  |   +  |   -  |   +  | 
 |   6  |   -  |   +  |   +  | 
 |   7  |   +  |   +  |   +  | 
 
   |   Шифр  |   Наименование канала измерений  | 
 |   ВИДЕО  |   ИНТЕНСИВНОСТЬ  |   ГЕОРАДАР  | 
 |   0  |   -  |   -  |   -  | 
 |   1  |   +  |   -  |   -  | 
 |   2  |   -  |   +  |   -  | 
 |   3  |   +  |   +  |   -  | 
 |   4  |   -  |   -  |   +  | 
 |   5  |   +  |   -  |   +  | 
 |   6  |   -  |   +  |   +  | 
 |   7  |   +  |   +  |   +  | 
 
  Описание и принцип действия измерительных каналов комплексов:
 -    канал измерений ПУТЬ
 Измерение длины пройденного пути дороги производится с помощью датчика пройденного пути. Датчик пройденного пути на каждый оборот колеса вырабатывает серию импульсов. Импульсы преобразуются и передаются в ПЭВМ, где производится вычисление длины пройденного пути и скорости движения передвижной дорожной лаборатории ПДЛ (как функция от количества поступающих импульсов в единицу времени).
 Датчики пройденного пути, в зависимости от особенностей конструкции базового автомобиля, устанавливаются как на элементы привода колеса, так и непосредственно на колесо транспортного средства.
 -    канал измерений КООРДИНАТЫ
 Определение географических координат производится с помощью GPS/ГЛОНАСС приемника навигационного. Для повышения точности получаемых координат используется базовая станция СГС (режим «Кинематика в реальном времени»). Используя полученные географические координаты на ПЭВМ рассчитываются расстояния в плане между объектами или положениями ПДЛ.
 -    канал измерений ГЕОМЕТРИЯ
 Измерение геометрических параметров автомобильных дорог (угла поворота, продольного и поперечного уклонов) производится с помощью инерциальной навигационной системы ИНС, установленной в салоне ПДЛ, при движении ТС со скоростью до 65 км/ч. ИНС состоит из блока инерциальных чувствительных элементов, приемника спутниковой навигационной системы и вычислителя, определяющего углы ориентации ПДЛ (курс, крен, тангаж).
 Расчет расстояния видимости в продольном профиле выполняется с помощью математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю.
 -    канал измерений РОВНОСТЬ
 Измерение продольной ровности дорожного покрытия с помощью ПКР-2 производится датчиками, определяющими профиль неровностей, путём измерения расстояний между неподвижной частью подвески автомобиля (рама) и поверхностью дороги. ПКР-2 состоит из лазерного триангуляционного датчика расстояния и акселерометра. Расчет производится на основе 4-х переменных величин, являющихся функцией измеряемого профиля дороги. Эти переменные отражают динамический отклик математической модели автомобиля, двигающегося по измеряемому профилю. Скорость движения ТС при измерениях - от 40 до 80 км/ч.
 -    канал измерений ТОЛЧКОМЕР
 Измерение амплитуды колебаний подвески ТС и/или ПКРС-2У обеспечивается толчкомером, который вырабатывает серию импульсов, соответствующих величине вертикальных перемещений неподрессоренной массы подвески относительно подрессоренной при скорости движения ПДЛ 50±2 км/ч.
 -    канал измерений КОЛЕЙНОСТЬ
 Измерение поперечной ровности дорожного покрытия (колейности) производится 2-D сканером при скорости движения ТС от 10 до 80 км/ч. 2-D сканер представляет собой лазерный излучатель с оптической разверткой луча в плоскость на определенный угол, в одном корпусе с цифровой видеоматрицей и объективом в качестве приемника. 2D-сканеры в количестве 3 шт. устанавливаются на поперечной балке сзади ПДЛ, на высоте 1,6±0,1 м от поверхности покрытия автомобильной дороги. Суммарная ширина захвата составляет не менее 3,5 м.
 В основе работы лежит принцип лазерной триангуляции. На поверхность проецируется линия лазерного излучения. Отраженное от поверхности излучение проецируют через узкополосные светофильтры на матрицу оптического приемника, оцифровывают и передают на программируемый контроллер, в котором происходит обработка сигнала в реальном времени с вычислением профиля контролируемой поверхности. По полученному изображению контура объекта на контроллере рассчитывается расстояние до поверхности объекта для каждой из множества точек вдоль лазерной линии.
 -    канал измерений ПРОЧНОСТЬ
 Измерение упругого прогиба дорожной одежды производится с помощью акселерометрических датчиков. В момент приложения к покрытию дороги расчетной динамической нагрузки, создаваемой силовой частью прицепной установки динамического нагружения ДИНА-4 FWD, датчики измеряют максимальное перемещение дорожной одежды. Акселерометрический датчик вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный величине упругого прогиба, который дважды интегрируется в ПЭВМ.
 -    канал измерений СЦЕПЛЕНИЕ
 Измерение коэффициента сцепления основано на определении с помощью динамометра силы Бкс, возникающей в площади контакта полностью заблокированного колеса прицепного узла ПКРС-2У и увлажненного покрытия (с толщиной водяной пленки около 1 мм), при буксировании ПКРС-2У со скоростью (60±2) км/ч.
 -    канал измерений ДЕФЕКТАЦИЯ
 Линейная цифровая видеокамера обеспечивает проведение видеосъемки поверхности дороги с шириной захвата не менее 3,6 м и при скорости движения ТС до 60 км/ч. Принцип работы канала заключается в построчной высокочастотной съёмке покрытия автомобильных дорог и составления из строк развёрнутого по продольной оси изображения покрытия автомобильной дороги. В режиме постобработки производится измерение линейных размеров дефектов по видеоизображению.
 -    канал измерений ВИДЕО
 Канал ВИДЕО обеспечивает получение видеоинформации по автомобильным дорогам, с визуализацией на экране ПЭВМ и последующей записью информации на жесткий диск ПЭВМ, при скорости движения ТС до 70 км/ч. В зависимости от Заказа для съемки используется одна или несколько видеокамер. По полученной информации может быть произведена оценка состояния автомобильных дорог с измерением геометрических параметров (ширины проезжей части, обочины, полосы отвода, высоты ограждений, дорожных знаков и другого инженерного оборудования). Имеется возможность осуществлять проверку состояния покрытия дорог в соответствии со встроенным каталогом дефектов. Дефекты имеют, как качественный (наличие повреждения покрытия, отсутствие ограждения, наклон стойки дорожного знака), так и количественный параметр (ширина полосы загрязнения, площадь повреждения покрытия, размеры трещин и т. д)
 -    канал измерений ИНТЕНСИВНОСТЬ
 Для оценки параметров транспортного потока выполняется видеосъемка проходящих ТС, с дальнейшей обработкой в режиме реального времени и передачей информации на ПЭВМ.
 Видеокамера устанавливается на выдвижной пневмомачте высотой не менее 8 метров. При измерениях, передвижная лаборатория должна стоять на обочине дороги.
 - канал измерений ГЕОРАДАР
 Оценка конструкции дорожной одежды основывается на работе прибора подповерхностного зондирования - георадар. При проезде по заданному участку автомобильной дороги непрерывно, в режиме реального времени, с привязкой к пройденному пути, осуществляется запись радиограмм георадара. Обработка радиограмм георадара производится с помощью прикладной программы.
 В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки в бортовом вычислительном комплексе он пломбируется посредством наклейки организацией изготовителем, как показано на рисунке 5.
Программное обеспечение
 Комплексы имеют программное обеспечение ПИК «Дорога-ПРО» (далее - ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой Microsoft Windows. С помощью указанного ПО реализуется хранение и передача результатов измерений, а также постобработка измеренных данных.
 Метрологически значимой частью ПО является библиотека опроса всех измерительных систем «MainWork.dll».
 Идентификационные данные ПО приведены в таблице 6.
 Таблица 6 - Идентификационные данные программного обеспечения
  |   Идентификационные данные (признаки)  |   Значение  | 
 |   Идентификационное наименование ПО  |   RoadPRO.exe  | 
 |   Номер версии (идентификационный номер) ПО, не ниже  |   2.хх.ххх.ххх  | 
 |   Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll, не ниже  |   1.0.0.0  | 
 |   Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll)  |   3A3EB529ED6472B6640F0D76BE5D89DE  | 
 
  Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077 — 2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
 Таблица 7 - Метрологические характеристики
  |   Наименование канала измерений  |   Наименование характеристики  |   Значение  | 
 |   ПУТЬ  |   Диапазон измерений длины пройденного пути, м  |   от 1 до 106  | 
 |   Пределы допускаемой относительной погрешности измерений длины пройденного пути, %  |   ±0,05  | 
 |   Диапазон измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч  |   от 10 до 80  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения передвижной дорожной лаборатории, км/ч  |   ±1  | 
 |   КООРДИНАТЫ  |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений расстояний в плане по координатам ГНСС, м:  -    в режиме «Кинематика в реальном времени» (RTK)  -    в режиме «Навигация»  |   ±0,02  ±3  | 
 |   ГЕОМЕТРИЯ  |   Диапазон измерений углов поворота, °  |   от -180 до +180 1)  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений углов поворота, °  |   ±0,4  | 
 |   Диапазон измерений продольного уклона, %о  |   от -105 до +105 2)  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений продольного уклона, %  |   ±2  | 
 |   Диапазон измерений поперечного уклона, %  |   от -105 до +105 3)  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечного уклона, %  |   ±2  | 
 |   Пределы допускаемой относительной погрешности определения расстояния видимости в продольном профиле, %  |   ±5  | 
 |   РОВНОСТЬ  |   Диапазон измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), мм/м  |   от 1 до 50  | 
 |   Пределы допускаемой относительной погрешности измерений продольной ровности автомобильной дороги (IRI), %  |   ±5  | 
 |   ТОЛЧКОМЕР  |   Диапазон измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм  |   от -120 до +120 4)  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений амплитуды колебаний подвески транспортного средств и/или прибора контроля ровности и коэффициента сцепления, мм  |   ±1  | 
 |   КОЛЕЙНОСТЬ  |   Диапазон измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм  |   от 0 до 200  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений поперечной ровности автомобильной дороги, мм  |   ±1  | 
 
   |   Наименование канала измерений  |   Наименование характеристики  |   Значение  | 
 |   ПРОЧНОСТЬ  |   Диапазон измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С  |   от 0 до +70  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры дорожного покрытия при измерении упругого прогиба, °С  |   ±1  | 
 |   Диапазон измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН  |   от 20 до 70  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений прикладываемой нагрузки на дорожное покрытие, кН  |   ±0,1  | 
 |   Диапазон измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм:  -    основной  -    вспомогательный  |   от 0,1 до 1,0 включ. св. 1,0 до 3,0 включ.  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений упругого прогиба дорожного покрытия, мм:  -    основной диапазон  -    вспомогательный диапазон  |   ±0,01  ±0,03  | 
 |   СЦЕПЛЕНИЕ  |   Нормальная вертикальная нагрузка измерительного колеса на дорожное покрытие при измерении коэффициента сцепления, кН  |   3±0,03  | 
 |   Диапазон измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, кН  |   от 0,1 до 1,0  | 
 |   Пределы допускаемой относительной погрешности измерений силы сцепления при измерении коэффициента сцепления дорожного покрытия, %  |   ±2  | 
 |   Диапазон измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С  |   от 0 до +50  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры воздуха при измерении коэффициента сцепления, °С  |   ±1  | 
 |   ДЕФЕКТАЦИЯ  |   Диапазон измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм  |   от 2 до 4-103  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений линейных размеров дефектов дорожного покрытия по видеоизображению в горизонтальной плоскости, мм  |   ±3  | 
 |   ВИДЕО  |   Диапазон измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, м:  -    по осям X и Y  -    по оси Z  |   от 0,25 до 20,00 от 0,25 до 4,00  | 
 |   Пределы допускаемой относительной погрешности измерений линейных размеров объекта по видеоизображению, %  |   ±4  | 
 |   ИНТЕНСИВНОСТЬ  |   Пределы допускаемой относительной погрешности количественного счета автотранспорта, %  |   ±5  | 
 
   |   Наименование канала измерений  |   Наименование характеристики  |   Значение  | 
 |   ГЕОРАДАР  |   Диапазон измерений толщины слоев дорожной одежды, мм  |   от 40 до 1000  | 
 |   Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений толщины слоев дорожной одежды, мм:  -    на глубине до 100 мм включ.  -    на глубине св. 100 до 200 мм включ.  -    на глубине св. 200 до 600 мм включ.  -    на глубине св. 600 до 1000 мм включ.  |   ±5  ±10  ±20  ±40  | 
 |   1)    - минус - поворот налево, плюс - поворот направо;  2)    - минус - уклон вниз, плюс - уклон вверх;  3)    - минус - уклон влево, плюс - уклон вправо;  4)    - минус - глубина, плюс - высота, относительно линии нулевых координат.  | 
 
  Таблица 8 - Основные технические характеристики
  |   Наименование характеристики  |   Значение  | 
 |   Полная масса комплексов, кг, не более  |   7000  | 
 |   Габаритные размеры, без установки динамического нагружения, мм, не более:  -    длина  -    ширина  -    высота  |   8000  2400  3500  | 
 |   Габаритные размеры, включая установку динамического нагружения, мм, не более:  -    длина  -    ширина  -    высота  |   11000  2400  3500  | 
 |   Номинальное напряжение питания комплекса, В  |   12,6  | 
 |   Комплекс сохраняет работоспособность при колебании напряжения питания, В Потребляемая мощность, ВА, не более  |   от 11,0 до 14,2 700  | 
 |   Напряжение питания дополнительного оборудования (номинальное), В  Потребляемая мощность дополнительного оборудования, ВА, не более  |   230  1000  | 
 |   Класс защиты от поражения электрическим током  |   2  | 
 |   Условия эксплуатации:  -    температура воздуха в салоне транспортного средства, °С  -    температура воздуха при измерении коэффициента сцепления и измерении упругого прогиба дорожного покрытия, °С  -    температура воздуха при других измерениях, °С  -    относительная влажность воздуха не более, %  |   от +10 до +30  от 0 до +40 от -10 до +40 98  | 
 
 
Знак утверждения типа
 наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на бортовой вычислительный комплекс.
Комплектность
 В комплект поставки комплекса (в зависимости от модификации) входят изделия и эксплуатационные документы, перечисленные в таблице 9.
 Таблица 9 - Комплектность средства измерений
  |   Наименование  |   Кол.,  шт.  |   Примечание  | 
 |   Передвижная дорожная лаборатория ПДЛ  |   1  |   Тип базового автомобиля согласно заказа  | 
 |   Бортовой вычислительный комплекс  |   1  |   Комплектность компонентов в зависимости от модификации комплекса  | 
 |   Датчик пройденного пути  |   1  |   Входит в базовый комплект  | 
 |   Прибор контроля ровности и коэффициента сцепления ПКРС-2У  |   1  |   При заказе канала СЦЕПЛЕНИЕ  | 
 |   Установка динамического нагружения ДИНА-4 FWD  |   1  |   При заказе канала ПРОЧНОСТЬ  | 
 |   Балка для измерения чаши прогиба (количество датчиков согласно Заказа)  |   1  |   Дополнительная опция при заказе канала ПРОЧНОСТЬ  | 
 |   Инерциальная навигационная система ИНС  |   1  |   При заказе канала ГЕОМЕТРИЯ  | 
 |   Система компенсации перемещения кузова  |   1  |   Дополнительная опция при заказе каналов ГЕОМЕТРИЯ и ВИДЕО  | 
 |   Система измерения продольной ровности ПКР-2  |   1  |   При заказе канала РОВНОСТЬ  | 
 |   Система определения поперечного профиля на основе 2-D профилометров  |   1  |   При заказе каналов КОЛЕЙНОСТЬ  | 
 |   Система панорамной видеосъёмки  |   1  |   При заказе канала ВИДЕО  | 
 |   Система глобального позиционирования  |   1  |   При заказе каналов КООРДИНАТЫ  | 
 |   Система видеодефектации дорожного покрытия  |   1  |   При заказе канала ДЕФЕКТАЦИЯ  | 
 |   Пункт учета движения передвижной ПУДП-2М  |   1  |   При заказе канала ИНТЕНСИВНОСТЬ  | 
 |   Система подповерхностного зондирования на основе георадара  |   1  |   При заказе канала ГЕОРАДАР  | 
 |   Толчкомер  |   1  |   При заказе канала ТОЛЧКОМЕР  | 
 |   Система ВИДЕО и шаблон калибровочный для канала ВИДЕО  |   1  |   При заказе канала ВИДЕО  | 
 |   Шаблон калибровочный для канала КОЛЕЙНОСТЬ  |   1  |   При заказе канала КОЛЕЙНОСТЬ  | 
 |   Руководство по эксплуатации СДТ 1035.00.00.000 РЭ  |   1  |   Входит в базовый комплект  | 
 |   Методика поверки СДТ 1035.00.00.000 МП  |   1  |   Входит в базовый комплект  | 
 |   Документация к программному обеспечению ПИК «Дорога-ПРО» в электронном виде  |   1  |   Комплектность в зависимости от модификации комплекса  | 
 |   Комплект руководств по эксплуатации на ПДЛ и составные компоненты комплекса  |   1  |   Комплектность в зависимости от модификации комплекса  | 
 
 
Поверка
 осуществляется по документу СДТ 1035.00.00.000 МП «Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2. Методика поверки», утвержденному ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б. А. Дубовикова» и ООО «Автопрогресс - М» 14 июня 2019 года.
 Основные средства поверки:
 -    частотомер электронно-счётный Ч3-54, рег. № 5480-76;
 -    теодолит 2Т30П, СКП ±30", рег. № 5305-85;
 -    излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Деметра», рег. № 22249-08
 -    излучатель ОИ АЧТ 50/150 модификации ОИ АЧТ «Электра», рег. № 22249-08
 -    уровень брусковый серии 0550, 300 мм, ПГ±0,006 мм/м, рег. № 41586-09;
 -    нивелир электронный SDL30, рег. № 51740-12;
 -    линейка измерительная металлическая (0-1000) мм, ЦД 1 мм, рег. № 66266-12;
 -    меры длины концевые плоскопараллельные набор № 2, рег. № 17726-98;
 -    динамометр электронный переносной АЦДС-100/4И-0,5, рег. № 49465-12;
 -    измеритель лазерный триангуляционный тип РФ603, рег. № 41061-13;
 -    весы товарные РП-500Ш13, (0-500) кг, КТ III, рег. № 288-74;
 -    динамометр общего назначения тип ДПУ-0,5-2, ПГ±2%, рег. № 1183-63;
 -    цилиндр исп. 2, рег. № 55938-13;
 -    термометр контактный цифровой мод. ТК-5.06, рег. № 41002-14;
 -    меры длины концевые плоскопараллельные, набор № 9, рег. № 37335-08;
 -    рулетка измерительная металлическая тип PR100/5, КТ 3, рег. № 67910-17;
 -    рейка нивелирная телескопическая VEGA TS4M, рег. № 51835-12;
 -    секундомер механический СОПпр-2а-3-000, рег. № 2231-72;
 -    штангенциркуль VOGEL мод. 202040, рег. № 32664-08;
 -    курвиметр полевой тип КП-230С, рег. № 37342-08.
 Допускается применение других средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик с требуемой точностью.
 Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
 приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
 ТУ 29.10.59-121-93000278-2018 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий ТРАССА 2
 ОДМ 218.4.039-2018 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог (п. 4.5)
 ГОСТ 33078-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием (п.п. 4.1, 9.1)
 ГОСТ Р 56925-2016 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерения неровностей оснований и покрытий (п.п. 6.1, 7.2)
 ГОСТ 33101-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности (п.п. А5.1, А6, А7, А8, Б3)
 ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений (п. 9)
 ГОСТ 33383-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Методы определения параметров (п. 4.4.3)
 ГОСТ 32729-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности (п. 4)
 ГОСТ 32965-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока (п.п. 4.1.2.4, Е8)
 ОДМ 218.3.075-2016 Рекомендации по контролю качества выполнения дорожностроительных работ методом георадиолокации (п. 5.3)
 ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию (п. 5.2)
 ГОСТ 32869-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению топографо-геодезических изысканий (п. 7.3)
 ГОСТ 32963-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости. Методы измерений (п.п. 5.1, 5.3, 7.1)
 ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (п.п. 5.2.1, 5.2.2)
 ТР ТС 018-2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
 ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности (п. 2.1)