Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий КП-514СМП

Основные
Тип КП-514СМП
Год регистрации 2010
Дата протокола 01 от 18.03.10 п.88
Класс СИ 28.05
Номер сертификата 39039
Срок действия сертификата 01.04.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4389-037-93000278-09
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий КП-514СМП (далее - комплексы) предназначены для измерений технических характеристик автомобильных дорог:

- угла поворота трассы;

- продольного и поперечного уклонов;

- продольной и поперечной ровности;

- длины пройденного пути;

- коэффициента сцепления.

Описание

Комплексы размещают в передвижных дорожных лабораториях, изготовленных на базе транспортных средств (ТС). Комплексы построены по блочно-модульному принципу и состоят из:

- узла управления, сбора и обработки данных;

- гироскопической системы и/или малогабаритной интегрированной навигационной системы (МИНС), позволяющих измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью (25±5) км/ч;

- средств измерений длины пройденного пути (скорость движения при измерении мерным колесом не более 30 км/ч, а при измерении датчиком пройденного пути - не ограничена);

- навесного устройства УКПР, предназначенного для измерений поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью от 10 до 50 км/ч;

- прицепного узла ПКРС-2У, позволяющего измерять коэффициент сцепления заблокированного колеса узла ПКРС-2У с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±5) км/ч;

- прицепного прибора ПКР-1 (профилометра дорожного), позволяющего измерять продольную ровность дорожного покрытия при буксировании со скоростью от 40 до 80 км/ч.

- персональной ЭВМ с установленным защищенным программным обеспечением.

Принцип действия комплексов основан на получении с помощью программного обеспечения измерительной информации с датчиков через защищённый программный интерфейс, обработке данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной ЭВМ с записью результатов измерений на жесткий диск ЭВМ.

Комплексы имеют каналы измерений геометрических параметров (продольного и попе-речного уклонов и угла поворота трассы), длины пройденного пути, коэффициента сцепления, продольной ровности, поперечной ровности (колейности), а также, при применении установки динамического нагружения ДИНА-3, упругого прогиба. В зависимости от Заказа комплексы выпускаются в шестнадцати различных модификациях, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Обозначение модификации

Канал измерений:

длины пройденного пути

геометрических параметров

коэффициента сцепления

продольной ровности

поперечной ровности

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП

+

+

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-01

+

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-02

+

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-03

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-04

+

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-05

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-06

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-07

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-08

+

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-09

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-10

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-11

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-12

+

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-13

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-14

+

+

Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-15

+

Внешний вид комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП представлен на рисунке 1.

Рисунок 1 - Общий вид Комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП

В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки комплекса предусмотрено место для размещения наклейки пломбирования, которое указано на рисунке 2.

Рисунок 2 - Место для пломбирования узла управления, сбора и обработки данных комплекса

Программное обеспечение

В дорожной лаборатории имеется программное обеспечение ПИК «Дорога-2007» (ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой семейства Microsoft Windows. Данное ПО выполняет следующие функции:

- считывает и отображает показания измерительных приборов, которые подключены к лаборатории;

- сохраняет, обрабатывает и отображает результаты измерений;

- выполняет тестирование измерительных систем, установленных в лаборатории;

- выполняет тарировку и поверку измерительных систем, установленных в лаборатории.

В таблице 2 приведены сведения об идентификационных данных ПО. Таблица 2

Идентификационное наименование ПО

ПИК «Дорога-2007»

Номер версии (идентификационный номер) ПО

l.xx.xx.xx*

Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll

1.0.0.0

Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll)

743DF7D407F53E4A7793A37EDB2ECBDC

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора

md5

*- в номере версии метрологически значимую часть ПО определяет первая цифра 1.

Остальные цифры (xx.xx.xx) относятся к метрологически незначимой части ПО.

Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007» состоит из 4 модулей: Геометрия, Ровность, Сцепление, Прочность. Исполняемые файлы (Geometry.exe, Roughness.exe, Sceplenie.exe, Dina.exe), - являются метрологически незначимой частью ПО, поэтому их номера версий и контрольные суммы могут изменяться. Данные исполняемые файлы предназначены только для отображения, сохранения и обработки результатов измерений.

Метрологически значимой частью ПО является основная библиотека MainWork.dll. В файле MainWork.dll находятся процедуры опроса всех измерительных систем и алгоритмы расчета ПИК "Дорога-2007", которые отвечают за метрологически значимую часть программы.

Идентификация ПО: Для получения информации о наименовании и версии программы необходимо после запуска любого из четырех модулей программы в меню «Помощь» выбрать пункт «О программе». В открывшемся окне указано идентификационное наименование ПО и наименование запущенного модуля, а также номер версии программы.

Файл MainWork.dll защищен от изменения инструментом проверки контрольных сумм. Контрольная сумма основной библиотеки отображается в главном окне в каждом модуле комплекса «Дорога-2007» (Geometry.exe, Roughness.exe, Sceplenie.exe, Dina.exe). Версию файла основной библиотеки MainWork.dll можно посмотреть в свойствах файла через проводник Microsoft Windows.

В случае, если в файл MainWork.dll будут внесены изменения (например, через блокнот), то это приведет к тому, что ПИК "Дорога-2007" не запустится. Также, если данный файл отсутствует, то работа с ПИК "Дорога-2007" невозможна.

Метрологически значимая часть ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Диапазоны измерений:

- угла поворота трассы, градус                           от минус 180 до плюс 180 1 2 3

- продольного уклона, %                               от минус 105 до плюс 105 2)

- поперечного уклона, %                                 от минус 105 до плюс 105 3)

- коэффициента сцепления                                           от 0,15 до 0,65

- длины пройденного пути, м                                             от 0 до 106

- продольной ровности, мм/м                                              от 2 до 10

- поперечной ровности, мм                              от минус 100 до плюс 100 4

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений:

- угла поворота трассы, градус:

МИНС

гироскопической системой

- продольного и поперечного уклонов, %

- поперечной ровности, мм

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений:

- длины пройденного пути, % мерным колесом

датчиком пройденного пути

- продольной ровности, %: исполнение А

исполнение Б

Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений коэффициента сцепления, %

Номинальное напряжение питания, В

Потребляемая мощность, В •А, не более

Нормальная нагрузка колеса узла ПКРС-2У на дорожное покрытие, кН       3±0,05

Наработка на отказ, ч, не менее

Полный средний срок службы, лет, не менее

Условия эксплуатации комплекса:

- температура окружающего воздуха при измерении, °С: угла поворота трассы, уклонов, ровности

от минус 10 до плюс 40

от плюс 5 до плюс 40

98

и длины пройденного пути

коэффициента сцепления и упругого прогиба

- относительная влажность воздуха, %, не более

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на узел управления, сбора и обработки данных.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Кол-во

Транспортное средство (ТС) /

(Тип ТС и модификация комплекса по заказу)

СДТ 043.00.00.000;

СДТ 214.00.00.000-01;

СДТ 380.00.00.000;

СДТ 380.00.00.000-01;

СДТ 422.00.00.000

1

Узел ПКРС-2У

СДТ 005.77.00.000

1

Прибор контроля ровности ПКР-1 (профилометр дорожный)

СДТ 346.00.00.000

1

Устройство контроля поперечной ровности УКПР

СДТ 490.00.00.000

1

Персональная ЭВМ

1

Программное обеспечение

Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007»

1

Комплект руководств пользователя программного обеспечения

1

Руководство по эксплуатации

СДТ 423.00.00.000 РЭ

1

Поверка

осуществляется в соответствии с документом СДТ 423.00.00.000 РЭ «Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП. Руководство по эксплуатации. Приложение А - Методика поверки», утверждённым ГЦИ СИ ФГУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 31 июля 2009 года.

Основные средства поверки:

- теодолит технический с допускаемой погрешностью измерения горизонтального угла 15", ГОСТ 10529-96;

- нивелир высокоточный с допустимой средней квадратической погрешностью измерения превышения на 1 км двойного хода 0,5 мм, ГОСТ 10528-90;

- рейка нивелирная РН-05, (0-3000) мм, ±0,05 мм, ГОСТ 10528-90;

- динамометр общего назначения, КТ2, (0,5-5) кН, ц.д.0,05 кН, ГОСТ 13837-79;

- динамометр образцовый растяжения, 3 разряд, (0,2-2) кН, ц.д.0,5 Н, ГОСТ 9500-84;

- рулетка металлическая, (0-100) м, ц.д.1,0 мм, ГОСТ 7502-98;

- уровень строительный, 300мм, ц.д.4,4 мм/м, ГОСТ 9416-83;

- штангенциркуль тип ШЦ, (0-250) мм, ц.д.0,05 мм, ГОСТ 166-89;

- линейка поверочная тип ШД, КТ2, 3000 мм, ГОСТ 8026-92;

Сведения о методах измерений

Методы измерений приведены в:

ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Методы определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием»;

ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;

«Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП. Руководство по эксплуатации. СДТ 423.00.00.000 РЭ».

Нормативные документы

Технические условия «Комплексы измерительные передвижных дорожных

лабораторий КП-514СМП. ТУ 4389-037-93000278-09».

Рекомендации к применению

- при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Развернуть полное описание