Назначение
 Комплексы измерительные передвижных дорожных лабораторий КП-514СМП (далее - комплексы) предназначены для измерений технических характеристик автомобильных дорог:
 - угла поворота трассы;
 - продольного и поперечного уклонов;
 - продольной и поперечной ровности;
 - длины пройденного пути;
 - коэффициента сцепления.
Описание
 Комплексы размещают в передвижных дорожных лабораториях, изготовленных на базе транспортных средств (ТС). Комплексы построены по блочно-модульному принципу и состоят из:
 - узла управления, сбора и обработки данных;
 - гироскопической системы и/или малогабаритной интегрированной навигационной системы (МИНС), позволяющих измерять продольный и поперечный уклоны, и угол поворота трассы при движении ТС со скоростью (25±5) км/ч;
 - средств измерений длины пройденного пути (скорость движения при измерении мерным колесом не более 30 км/ч, а при измерении датчиком пройденного пути - не ограничена);
 - навесного устройства УКПР, предназначенного для измерений поперечной ровности (колейности) дорожного покрытия при движении ТС со скоростью от 10 до 50 км/ч;
 - прицепного узла ПКРС-2У, позволяющего измерять коэффициент сцепления заблокированного колеса узла ПКРС-2У с дорожным покрытием при буксировании со скоростью (60±5) км/ч;
 - прицепного прибора ПКР-1 (профилометра дорожного), позволяющего измерять продольную ровность дорожного покрытия при буксировании со скоростью от 40 до 80 км/ч.
 - персональной ЭВМ с установленным защищенным программным обеспечением.
 Принцип действия комплексов основан на получении с помощью программного обеспечения измерительной информации с датчиков через защищённый программный интерфейс, обработке данных в автоматическом режиме, и последующем выводе обработанной цифровой и графической измерительной информации на экран персональной ЭВМ с записью результатов измерений на жесткий диск ЭВМ.
 Комплексы имеют каналы измерений геометрических параметров (продольного и попе-речного уклонов и угла поворота трассы), длины пройденного пути, коэффициента сцепления, продольной ровности, поперечной ровности (колейности), а также, при применении установки динамического нагружения ДИНА-3, упругого прогиба. В зависимости от Заказа комплексы выпускаются в шестнадцати различных модификациях, представленных в таблице 1.
 Таблица 1
  |   Обозначение модификации  |   Канал измерений:  | 
 |   длины пройденного пути  |   геометрических параметров  |   коэффициента сцепления  |   продольной ровности  |   поперечной ровности  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП  |   +  |   +  |   +  |   +  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-01  |   +  |   +  |   +  |   +  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-02  |   +  |   +  |   +  |  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-03  |   +  |   +  |   +  |  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-04  |   +  |   +  |  |   +  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-05  |   +  |   +  |  |   +  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-06  |   +  |   +  |  |  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-07  |   +  |   +  |  |  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-08  |   +  |  |   +  |   +  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-09  |   +  |  |   +  |   +  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-10  |   +  |  |   +  |  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-11  |   +  |  |   +  |  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-12  |   +  |  |  |   +  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-13  |   +  |  |  |   +  |  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-14  |   +  |  |  |  |   +  | 
 |   Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП-15  |   +  |  |  |  |  | 
 
  Внешний вид комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП представлен на рисунке 1.
 Рисунок 1 - Общий вид Комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП
 В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки комплекса предусмотрено место для размещения наклейки пломбирования, которое указано на рисунке 2.
 Рисунок 2 - Место для пломбирования узла управления, сбора и обработки данных комплекса
Программное обеспечение
 В дорожной лаборатории имеется программное обеспечение ПИК «Дорога-2007» (ПО), которое предназначено для установки на персональный компьютер или ноутбук с операционной системой семейства Microsoft Windows. Данное ПО выполняет следующие функции:
 - считывает и отображает показания измерительных приборов, которые подключены к лаборатории;
 - сохраняет, обрабатывает и отображает результаты измерений;
 - выполняет тестирование измерительных систем, установленных в лаборатории;
 - выполняет тарировку и поверку измерительных систем, установленных в лаборатории.
  |   В таблице 2 приведены сведения об идентификационных данных ПО. Таблица 2  | 
 |   Идентификационное наименование ПО  |   ПИК «Дорога-2007»  | 
 |   Номер версии (идентификационный номер) ПО  |   l.xx.xx.xx*  | 
 |   Номер версии (идентификационный номер) основной библиотеки ПО MainWork.dll  |   1.0.0.0  | 
 |   Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма основной библиотеки MainWork.dll)  |   743DF7D407F53E4A7793A37EDB2ECBDC  | 
 |   Алгоритм вычисления цифрового идентификатора  |   md5  | 
 
  *- в номере версии метрологически значимую часть ПО определяет первая цифра 1.
 Остальные цифры (xx.xx.xx) относятся к метрологически незначимой части ПО.
 Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007» состоит из 4 модулей: Геометрия, Ровность, Сцепление, Прочность. Исполняемые файлы (Geometry.exe, Roughness.exe, Sceplenie.exe, Dina.exe), - являются метрологически незначимой частью ПО, поэтому их номера версий и контрольные суммы могут изменяться. Данные исполняемые файлы предназначены только для отображения, сохранения и обработки результатов измерений.
 Метрологически значимой частью ПО является основная библиотека MainWork.dll. В файле MainWork.dll находятся процедуры опроса всех измерительных систем и алгоритмы расчета ПИК "Дорога-2007", которые отвечают за метрологически значимую часть программы.
 Идентификация ПО: Для получения информации о наименовании и версии программы необходимо после запуска любого из четырех модулей программы в меню «Помощь» выбрать пункт «О программе». В открывшемся окне указано идентификационное наименование ПО и наименование запущенного модуля, а также номер версии программы.
 Файл MainWork.dll защищен от изменения инструментом проверки контрольных сумм. Контрольная сумма основной библиотеки отображается в главном окне в каждом модуле комплекса «Дорога-2007» (Geometry.exe, Roughness.exe, Sceplenie.exe, Dina.exe). Версию файла основной библиотеки MainWork.dll можно посмотреть в свойствах файла через проводник Microsoft Windows.
 В случае, если в файл MainWork.dll будут внесены изменения (например, через блокнот), то это приведет к тому, что ПИК "Дорога-2007" не запустится. Также, если данный файл отсутствует, то работа с ПИК "Дорога-2007" невозможна.
 Метрологически значимая часть ПО СИ и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.
 Уровень защиты ПО от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077-2014. Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
 Технические характеристики
 Диапазоны измерений:
 - угла поворота трассы, градус                           от минус 180 до плюс 180 1 2 3
 - продольного уклона, %                               от минус 105 до плюс 105 2)
 - поперечного уклона, %                                 от минус 105 до плюс 105 3)
 - коэффициента сцепления                                           от 0,15 до 0,65
 - длины пройденного пути, м                                             от 0 до 106
 - продольной ровности, мм/м                                              от 2 до 10
 - поперечной ровности, мм                              от минус 100 до плюс 100 4
 Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений:
 - угла поворота трассы, градус:
 МИНС
 гироскопической системой
 - продольного и поперечного уклонов, %
 - поперечной ровности, мм
 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений:
 - длины пройденного пути, % мерным колесом
 датчиком пройденного пути
 - продольной ровности, %: исполнение А
 исполнение Б
 Пределы допускаемой приведенной погрешности измерений коэффициента сцепления, %
 Номинальное напряжение питания, В
 Потребляемая мощность, В •А, не более
 Нормальная нагрузка колеса узла ПКРС-2У на дорожное покрытие, кН       3±0,05
 Наработка на отказ, ч, не менее
 Полный средний срок службы, лет, не менее
 Условия эксплуатации комплекса:
 - температура окружающего воздуха при измерении, °С: угла поворота трассы, уклонов, ровности
 от минус 10 до плюс 40
 от плюс 5 до плюс 40
 98
 и длины пройденного пути
 коэффициента сцепления и упругого прогиба
 - относительная влажность воздуха, %, не более
Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на узел управления, сбора и обработки данных.
Комплектность
  |   Наименование  |   Обозначение  |   Кол-во  | 
 |   Транспортное средство (ТС) /  (Тип ТС и модификация комплекса по заказу)  |   СДТ 043.00.00.000;  СДТ 214.00.00.000-01;  СДТ 380.00.00.000;  СДТ 380.00.00.000-01;  СДТ 422.00.00.000  |   1  | 
 |   Узел ПКРС-2У  |   СДТ 005.77.00.000  |   1  | 
 |   Прибор контроля ровности ПКР-1 (профилометр дорожный)  |   СДТ 346.00.00.000  |   1  | 
 |   Устройство контроля поперечной ровности УКПР  |   СДТ 490.00.00.000  |   1  | 
 |   Персональная ЭВМ  |  |   1  | 
 |   Программное обеспечение  |   Программно-измерительный комплекс «Дорога-2007»  |   1  | 
 |   Комплект руководств пользователя программного обеспечения  |  |   1  | 
 |   Руководство по эксплуатации  |   СДТ 423.00.00.000 РЭ  |   1  | 
 
Поверка
 осуществляется в соответствии с документом СДТ 423.00.00.000 РЭ «Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП. Руководство по эксплуатации. Приложение А - Методика поверки», утверждённым ГЦИ СИ ФГУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» 31 июля 2009 года.
 Основные средства поверки:
 - теодолит технический с допускаемой погрешностью измерения горизонтального угла 15", ГОСТ 10529-96;
 - нивелир высокоточный с допустимой средней квадратической погрешностью измерения превышения на 1 км двойного хода 0,5 мм, ГОСТ 10528-90;
 - рейка нивелирная РН-05, (0-3000) мм, ±0,05 мм, ГОСТ 10528-90;
 - динамометр общего назначения, КТ2, (0,5-5) кН, ц.д.0,05 кН, ГОСТ 13837-79;
 - динамометр образцовый растяжения, 3 разряд, (0,2-2) кН, ц.д.0,5 Н, ГОСТ 9500-84;
 - рулетка металлическая, (0-100) м, ц.д.1,0 мм, ГОСТ 7502-98;
 - уровень строительный, 300мм, ц.д.4,4 мм/м, ГОСТ 9416-83;
 - штангенциркуль тип ШЦ, (0-250) мм, ц.д.0,05 мм, ГОСТ 166-89;
 - линейка поверочная тип ШД, КТ2, 3000 мм, ГОСТ 8026-92;
Сведения о методах измерений
 Методы измерений приведены в:
 ГОСТ 30413-96 «Дороги автомобильные. Методы определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием»;
 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;
 ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог»;
 «Комплекс измерительный передвижной дорожной лаборатории КП-514СМП. Руководство по эксплуатации. СДТ 423.00.00.000 РЭ».
Нормативные документы
 Технические условия «Комплексы измерительные передвижных дорожных
 лабораторий КП-514СМП. ТУ 4389-037-93000278-09».
 Рекомендации к применению
 - при выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.