Комплексы измерительные дорожные ДВК

Основные
Тип ДВК
Год регистрации 2014
Дата протокола Приказ 606 п. 50 от 14.05.2014
Срок действия сертификата 14.05.2019
Страна-производитель  Россия 
Тип сертификата (C - серия/E - партия) C

Назначение

Комплексы измерительные дорожные ДВК (далее - ДВК) предназначены для измерений геометрических размеров и эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и аэродромов:

-    длины (протяженности) дорожных участков,

-    продольных уклонов дорожных участков,

-    углов поворота дороги,

-    ординат продольного микропрофиля покрытия,

-    глубины колеи дорожного покрытия,

-    размеров объектов в плане,

-    размеров объектов в поперечном профиле.

Описание

ДВК представляет собой многоканальный измерительно-вычислительный комплекс на базе компьютера, который конструктивно выполнен в виде блока управления и необходимого набора измерительных устройств (датчиков). ДВК устанавливается на автотранспортное средство и в автоматическом режиме, в процессе движения, позволяет выполнять измерения и формировать банк данных геометрических размеров и эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и аэродромов.

Блок управления коммутирует измерительную информацию со следующих измерительных устройств (датчиков):

-    Длина (протяженность) участка определяется измерителем (датчиком) пути Д! 1-Регион, принцип действия которого заключается в измерении количества поворотов колеса автомобиля и вычисления пройденного пути (длина участка) как произведения количества поворотов колеса на масштабный коэффициент, зависящий от длины окружности колеса автомобиля.

Общий вид измерителя пути показан на рисунке 1.

-    Продольные уклоны участков определяются датчиками положения УЗД-Регион и системой навигационной СН-Регион. Датчики положения УЗД-Регион реализуют ультразвуковой метод измерения расстояний. Система навигационная СН-Регион состоит из блока датчиков угловых скоростей (гироскопов), акселерометров и приемника навигационных сигналов ГЛОНАСС/GPS. Определение продольных углов наклона заключается в измерении углов наклона автомобиля относительно горизонтальной плоскости с помощью навигационной системы, одновременного измерения углов наклона автомобиля относительно поверхности дороги с помощью датчиков положения и вычисления уклонов дороги как разницы соответствующих измерений.

Общий вид УЗД-Регион и блоков СН-Регион показаны на рисунках 2, 3 и 4.

-    Углы поворотов кривых в плане определяются системой навигационной СН-Регион и вычисляются как разности значений курсовых углов в начале и конце поворота.

-    Ординаты продольного микропрофиля покрытия определяются с помощью лазерного профилометра ИРД-Регион, принцип действия которого заключается в синхронизированном по времени измерении расстояний до покрытия дороги и вертикальных ускорений. Профилометр с высокой частотой регистрирует вертикальные расстояния до дорожного покрытия, из которых вычитаются перемещения кузова автомобиля в вертикальном направлении. Полученный массив данных обрабатывается с помощью программного обеспечения, входящего

Лист № 2 Всего листов 7

в состав ДВК и представляется в виде массива вертикальных отметок, являющихся характеристикой продольного микропрофиля.

Общий вид профилометра показан на рисунке 5.

-    Глубина колеи определяется лазерным измерителем колейности ИКД-Регион, принцип действия которого заключается в измерении относительных высотных отметок точек в створе, перпендикулярном оси движения автомобиля и вычислении на этой основе глубины колеи. Общий вид измерителя колейности показан на рисунке 6.

-    Размеры объектов в поперечном профиле дорожного покрытия и придорожной полосы определяются системой лазерной сканирующей СД-Регион, принцип действия которой реализует полярный линейно-угловой метод измерения координат точек в пространстве. Измерительная информация (расстояние до измеряемой точки, углы пространственной ориентации и текущие координаты ДВК) обрабатывается специальным программным обеспечением. В результате обработки, на экране монитора отображается цифровая модель сканированного объекта (участка), состоящая из точек с известными координатами.

Общий вид системы лазерной сканирующей показан на рисунке 7.

-    Размеры объектов в плане определяются видеокамерой цифровой измерительной ЦВК-Регион, принцип действия которой реализует метод фотограмметрической засечки. При работе ДВК осуществляется запись цифрового изображения дороги и ее обработка программным обеспечением. Измерения проводятся по видео изображению на экране монитора компьютера. Оператор задает (выбирает) характерные точки дорожных объектов и получает информацию об их координатах и расстоянии между ними.

Общий вид видеокамеры цифровой измерительной показан на рисунке 8.

Общий вид рабочего места оператора ДВК и общий вид ДВК установленного на автомобиле показан на рисунках 9 и 10.

ДВК выпускается в исполнениях, отличающихся наименованием и количеством измерительных устройств (датчиков).

Исполнение ДВК

Измерительные устройства

ДВК-04

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Профилометр ИРД-Регион Измеритель колейности ИКД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

ДВК-04.1

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

ДВК-04.2

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Профилометр ИРД-Регион

Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

ДВК-05

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН- Регион Профилометр ИРД-Регион Измеритель колейности ИКД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион Система лазерная сканирующая СД-Регион

ДВК-05.1

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

ДВК-05.2

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Профилометр ИРД-Регион

Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

ДВК-05.3

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Профилометр ИРД-Регион Измеритель колейности ИКД-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

ДВК-05.4

Измеритель (датчик) пути ДП-Регион Измеритель наклона УЗД-Регион Система навигационная СН-Регион Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион Система лазерная сканирующая СД-Регион

Программное обеспечение

Обработка полученной измерительной информации осуществляется программным обеспечением ДВК. Программное обеспечение ДВК состоит из комплекса программных модулей, позволяющих обеспечить выполнение измерений, обработку и хранение полученных данных. Программное обеспечение ДВК функционирует на компьютерах под управлением операционных систем WINDOWS 98/2000/XP/7.

Идентификационные данные программного обеспечения ДВК приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Идентифика-

Номер

Цифровой

Алгоритм

программного

ционное

версии

идентификатор

вычисления

обеспечения

наименование

(идентифика-

программного

цифрового

программного

ционный

обеспечения

идентификатора

обеспечения

номер)

(контрольная

программного

программного

сумма испол-

обеспечения

обеспечения

няемого кода)

ПО RoadLab

RoadLabIP

2.0.0.28

0xDB30D906

CRC32

ПО DataManager

DataManager

5.2.1

0xA17FE140

CRC32

ПО SVPD

SVPD

6.0.0.1

0x3A037D02

CRC32

Программное обеспечение ДВК разработано с учетом требований безопасности и исключения несанкционированного, как случайного или непреднамеренного доступа, так и от преднамеренных изменений. С этой целью программы RoadLab, DataManager и SVPD имеют специальное средство защиты - электронный USB-ключ, что соответствует уровню «С» защиты программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений в соответствии с МИ 3286-2010, так как ПО и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Рисунок 5.

Измеритель ординат микропрофиля покрытия (профилометр)

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики ДВК, согласно исполнению, приведены в таблице 2.

_Таблица 2

Наименование характеристики

Значение

Диапазон измерения длины (протяженности) участков автомобильной дороги, не менее:

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения длины (протяженности) участков автомобильной дороги:

(0-1 000 000) м ± 0,1 %

Диапазон измерения продольных уклонов дорожного покрытия: Предел допускаемой СКП измерения продольных уклонов дорожного покрытия, не более:

± 120 %% 3 %

Диапазон измерения углов поворота автомобильной дороги: Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения углов поворота автомобильной дороги:

± 180° ± 1°

Диапазон измерения ординат микропрофиля (неровностей) дорожного покрытия, не менее:

Предел допускаемой СКП измерения ординат микропрофиля (неровностей) дорожного покрытия, не более:

± 150 мм

10 % (ДВК-04) 5 % (ДВК-05)

Диапазон измерения размеров объектов в поперечном профиле, не менее: Предел допускаемой СКП измерения размеров объектов в поперечном профиле, не более:

(0 - 50) м 0,05 м

Диапазон измерения глубины колеи дорожного покрытия, не менее: Предел допускаемой СКП измерения глубины колеи дорожного покрытия, не более:

(0-150) мм 2 мм

Диапазон измерения размеров объектов в плане, не менее:

Предел допускаемой СКП измерения размеров объектов в плане, не более:

(0-10) м (ДВК-04) (0-50) м (ДВК-05)

(0,10+0,002 L) м (ДВК-04) (0,05+0,001 L м (ДВК-05), где L- измеряемый размер, м

Диапазон рабочих температур:

от 0 °С до +40 °С

Диапазон температуры транспортирования

от -30 °С до +50 °С

Габаритные размеры блока управления (ДхШхВ), устанавливаемого в автомобиль, не более:

(1000х500х500) мм

Масса оборудования, устанавливаемого в автомобиль, не более:

70 кг

Средний срок службы, не менее:

10 лет

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа средств измерений наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации и наклейкой на корпус блока управления ДВК.

Комплектность

Комплектность ДВК указана в таблице 3.

_Таблица 3

Комплект поставки

Количество, шт.

ДВК (согласно исполнению), в том числе:

1

Измеритель (датчик) пути Д11-Регион

1

Датчик положения УЗД-Регион

Система навигационная СН-Регион

1

Профилометр ИРД-Регион

1

Измеритель колейности ИКД-Регион

1

Система лазерная сканирующая СД-Регион

1

Видеокамера цифровая измерительная ЦВК-Регион

1-8 1

Блок управления ДЛ-Регион

1

Управляющий компьютер

1

Программное обеспечение (комплект)

1

Комплект установочных кронштейнов

1

Методика поверки МП РТ 1924-2014

1

Руководство по эксплуатации

1

Сведения о методах измерений

Методика измерений ДВК приведена в разделе 2 «Использование по назначению» руководства по эксплуатации «Комплекс измерительный дорожный ДВК».

Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к комплексам измерительным дорожным ДВК

1.    ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1 ' 10-9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм»;

2.    ГОСТ 8.503-84 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне 24...75000 м»;

3.    ГОСТ 8.016-81 «ГСИ. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений плоского угла»;

4.    ТУ 2705-002-42462625-2013 «Комплекс измерительный дорожный ДВК. Технические условия».

Рекомендации к применению

Осуществление мероприятий государственного контроля (надзора) (п. 115 приказа МВД РФ от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»);

Выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда (п. 20 приказа МВД РФ от 8 ноября 2012 г. № 1014 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним»).

Развернуть полное описание