Назначение
Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автотранспортных средств (далее - комплексы) предназначены для измерений:
- тормозной силы колеса;
- массы транспортного средства, приходящейся на ось;
- усилий на органах управления;
- давления сжатого воздуха;
- отклонений движения колес автотранспортного средства от прямолинейного.
Описание
Основой комплексов является центральный блок обработки и отображения измерительной информации.
К центральному блоку обработки и отображения измерительной информации могут подключаться следующие измерительные блоки:
- стенды тормозные серии BSA;
- устройства для измерений бокового увода колеса автомобиля (динамических измерений отклонений движения колес автотранспортного средства от прямолинейного движения) SDL410, SDL415, SDL425, SDL515;
- устройства для диагностирования подвески и измерений массы, приходящейся на
ось автотранспортного средства, SDL430, SDL435.
В основу работы тормозных стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемое автотранспортное средство устанавливается неподвижно, "дорога" движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автотранспортного средства. Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси. При приведении в действие тормозной системы тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редукторы привода.
Конструктивной основой комплексов является опорное устройство, включающее два блока опорных роликов. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор-редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора. Корпус мотор-редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя, а затем передается в блок обработки и отображения информации.
Диаметр роликов комплекса и расстояние между ними выбраны для обеспечения устойчивого положения автомобилей при испытаниях тормозной системы.
Устройство для измерений бокового увода колеса автомобиля представляет собой измерительную платформу, смещающуюся влево или вправо перпендикулярно к направлению движения автотранспортного средства. Смещение платформы преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещений и позволяет измерять отклонение движения колеса автомобиля от прямолинейного движения, как для передней, так и для задней оси.
Устройство для диагностирования подвески и измерений массы, приходящейся на ось автотранспортного средства, представляет собой две горизонтальные платформы, которые совершают вертикальные возвратно-поступательные движения. При наезде автотранспортного средства на платформу регистрируется масса, приходящаяся на ось автотранспортного средства. Затем платформа приводится в колебательное движение с заданной частотой и амплитудой. При этом измеряется минимальная нагрузка на измерительную платформу, на которой установлено автотранспортное средство. Состояние подвески автомобиля определяется по отношению минимальной зафиксированной нагрузки к первоначально измеренной.
Лист № 2
Всего листов 5
Конструктивно комплексы выполнены в виде приборной стойки, в которой находятся: центральный блок обработки и отображения измерительной информации, к которому присоединяются измерительные устройства (серий BSA и SDL), вмонтированные в пол.
Общий вид комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автотранспортных средств
Программное обеспечение
Программное обеспечение «Brake Testing Systems» служит для управления функциональными возможностями комплекса, а также для отображения результатов измерений.
Программное обеспечение осуществляет функции измерений параметров тормозных систем, установленных на транспортные средства и выдачу результатов этих измерений в электронном виде или на бумажном носителе.
Идентификационные данные программного обеспечения:
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения, не ниже | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового «идентификатора» |
Brake Testing Systems | BNHostMgrur. exe | 2.1.0.1 | 742CDDC7 | CRC32 |
Программное обеспечение соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Наименование параметра | SDL 260 | SDL 410 SDL 415 SDL 425 | SDL 430 | SDL 435 | SDL 515 |
Максимальная масса, приходящаяся на ось, кг: -на тормозной стенд | 3000 | 4000 | 4000 | 18000 |
-на устройство для динамических измерений отклонений движения колес автотранспортного средства от прямолинейного движения -на устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автотранспортного средства | 2500 2000 | 2000 | 4000 | 8000 |
Диапазон измерений тормозной силы колеса, кН | 0-5 | 0-7,5 (0-12) | 0-7,5 (0-12) | 0-30 (0-40) |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы колеса, % | ±3 |
Скорость движения автотранспортного средства, имитируемая на стенде, км/ч | 3,3 (5) | 2,7 (5,2) | 2,7 (5,2) | 2,2 (2,4; 4,8) |
Диаметр ролика, мм | 200 | 205 | 205 | 205 (280) |
Диапазон изменений ширины колеи проверяемого автотранспортного средства, мм | 800 -2000 | 800 -2200 | 800 - 2200 | 800 -2800 (900 -2900) |
Диапазон измерений отклонений движения колес автотранспортного средства от прямолинейного движения, м/км - при совместном использовании с SDL 260 - при совместном использовании с SDL 410, SDL 415, SDL 425 | ± 15 | ± 20 | ± 15 ± 20 | ± 12 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений отклонений движения колес автотранспортного средства от прямолинейного движения, м/км - при совместном использовании с SDL 260 - при совместном использовании с SDL 410, SDL 415, SDL 425 | ± 0,1 | ± 0,1 | ± 0,1 ± 0,1 | ± 0,1 |
Диапазон измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, кг - при совместном использовании с SDL 430 - при совместном использовании с SDL 435 | 0 -2000 | 0 - 2500 0 - 3500 0 - 7500 0 - 2000 0 - 1650 | 0 -2000 | 0 - 1650 | 0 -13000, 0 -16000 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы транспортного средства, приходящейся на ось автомобиля, % | ±3 |
Диапазон измерений усилий на органе управления тормозными системами, Н | 0-1000 | 0-981 | 0-981 | 0-981 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений усилий на органе управления тормозными системами, % | ±5 | ±2 |
Диапазон измерений давления сжатого воздуха, МПа | 0 - 2 |
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений давления сжатого воздуха, % | ±5 |
Потребляемая мощность, кВт | 5 | 4,0...7,4 | 2 x 2,5 | 2 x 3,0 | 13...25 |
Масса, кг | 755 | 45 | 260 | 270 | 80 |
Питание от сети переменного тока | 3х220/380(+10/-15%) В, частотой 50-60 Гц |
Условия эксплуатации, °С | от плюс 10 до плюс 40 |
Знак утверждения типа
наносится на боковую панель приборной стойки комплексов методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
- комплекс измерительный, в комплекте
1 штука;
1 комплект;
1 экземпляр;
1 экземпляр.
- комплект принадлежностей и приспособлений
- руководство по эксплуатации
- методика поверки МП АПМ 27-14
Поверка
осуществляется в соответствии с МП АПМ 27-14 « Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автотранспортных средств. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ ООО «Автопрогресс-М» в сентябре 2014 г.
Перечень основных средств поверки (эталонов), применяемых для поверки:
- рулетка измерительная металлическая, 0-5000 мм, кл 3, ГОСТ 7502-98;
- рабочие эталоны 2-го разряда, динамометр по ГОСТ Р8.663-2009:
- (10-1000) Н, ПГ ±0,46 %;
- (1-10) кН, ПГ ±0,46 %;
- (5-50) кН, ПГ ±0,46 %;
- эталонные гири класса M1 по ГОСТ OIML R-111-1-2009 массой:20 кг - 100 шт;
- манометр с верхним пределом измерения 2 МПа, КТ 1,5 по ГОСТ 2405-88;
- штангенциркуль ШЦ-III по ГОСТ 166-90.
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена в документе: «Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автотранспортных средств. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений. Госу
дарственная поверочная схема для средств измерений силы».
2. ГОСТ Р 41.13-2007 «Единообразные предписания, касающиеся транспортных средств
категорий М, N и О в отношении торможения».
3. ГОСТ Р 41.13-Н-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утвер
ждения легковых автомобилей в отношении торможения».
4. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техни
ческому состоянию и методы проверки».
5. Техническая документация «Robert Bosch GmbH», Германия.
Рекомендации к применению
- отсутствуют.