Назначение
Комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 (далее комплекс) предназначены для комплексного диагностирования узлов подвески и тормозных систем автомобиля по следующим параметрам: измерений тормозной силы, измерений осевой массы автомобилей, измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного, измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Измерительный комплекс может быть использован на автотранспортных предприятиях, автомобильных заводах, станциях технического обслуживания и диагностических центрах.
Описание
Измерительные комплексы для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 представляют собой центральный процессор с программным меню, дисплеем, печатающим устройством.
К центральному процессору комплекса могут подключаться следующие устройства:
- устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств;
- устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;
- устройство для диагностирования амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля.
В основу работы устройства для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств положен принцип обратимости движения.
Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, а "дорога" движется с заданной скоростью.
Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор - редуктора и имитирует движение автомобиля с заданной скоростью. Одновременно производится диагностирование тормозов колес одной оси - передней или задней. При нажатии на тормозную педаль, тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода.
Корпус мотор - редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор - редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на систему обработки данных.
Устройство для измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного представляет собой измерительную платформу, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение платформы преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещений и позволяет измерять отклонение движения колеса автомобиля от прямолинейного движения как для передней, так и для задней осей автомобилей. Отклонение движения колес измеряется в единицах отношения смещения измерительной платформы и пересчитывается на один километр линейного бокового смещения автомобиля: м/км.
Устройство для испытаний амортизаторов представляет собой платформу, установленную на упругом основании. При наезде колеса на платформу регистрируется перемещение платформы в статическом состоянии. Затем платформа приводится в колебательное движение частотой 24 Гц и амплитудой 6мм. После остановки двигателя платформа с колесом продолжает движение в режиме свободных колебаний. При помощи преобразователя перемещений амплитуда этих колебаний преобразуется в электрический сигнал. Отношение максимальной амплитуды к статическому перемещению платформы определяет коэффициент сцепления с дорогой. Этот коэффициент может быть определен в диапазоне от 0 до 100 % и является результатом измерений. Одновременно измеряется сила давления колес каждой оси на правую и левую измерительные платформы. Значения этих сил пересчитывается в суммарный вес автомобиля и используется для вычисления удельной тормозной силы при диагностировании тормозной системы автомобиля.
Конструктивно измерительные комплексы выполнены в виде приборной стойки, в которой находятся: центральный процессор, дисплей, печатающее устройство и отдельных автономных измерительных устройств, вмонтированных в пол и расположенных друг за другом по ходу движения автомобиля. Порядок расположения следующий: устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения; устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автомобиля; устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств.
Измерительные комплексы модели SDL260 могут быть укомплектованы устройством для измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Технические характеристики
Наименование параметра | Значение параметра |
Максимальная нагрузка на ось, кН: -на устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств; | 30 |
-на устройство для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения; | 25 |
-на устройство для диагностирования амортизаторов и измерений нагрузки на ось автомобиля | 20 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, кН | 0-5 |
Наименование параметра | Значение параметра |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений тормозной силы, % | ±3 |
Скорость движения автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч | 3 |
Диаметр ролика, мм | 200 |
Диапазон изменений ширины колеи проверяемого автомобиля, мм | 800-2000 |
Диапазон перемещений испытательной платформы для динамических измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, мм | ±20 |
Диапазон измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, м/км | ± 15 |
Предел допускаемой абсолютной погрешности измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения, м/км | ±0,1 |
Диапазон измерений статической нагрузки на ось автомобиля, кН | 0-20 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений статической нагрузки на ось автомобиля, % | ±3 |
Диапазон измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, Н | 0-1000 |
Предел допускаемой относительной погрешности измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами, % | 5 |
Потребляемая мощность, кВА | 5 |
Масса, кг | 755 |
Питание от сети переменного тока | 3x220/3 80(± 10/-15%) В, частотой 50-60 Гц |
Условия эксплуатации, ... °C | ±10-±40 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на титульный лист технической документации и панель приборной стойки.
Комплектность
В комплект поставки входят:
- устройство для измерений тормозной силы и проверки эффективности тормозов автотранспортных средств (модификация в зависимости от заказа);
- устройство для измерений отклонений движения колес автомобиля от прямолинейного движения;
- устройство для диагностирования амортизаторов и измерений статической нагрузки на ось автомобиля
- руководство по эксплуатации (РЭ);
- методика поверки (Приложение к РЭ);
По отдельному заказу поставляют:
- калибровочное устройство;
- устройства для измерений усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами.
Поверка
Поверка комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 осуществляется в соответствии с методикой поверки, утвержденной ГЦИ СИ ФГУ «РОСТЕСТ - МОСКВА» в ноябре 2002 г.
Основными средствами поверки являются:
№ п/п | Наименование и тип средства поверки | Основные технические характеристики |
1. | Эталонные гири | Гири четвертого разряда (Mi) по ГОСТ 7328-2001 массой 20кг |
2. | Штангенциркуль | 0-125 мм, кл 2, ГОСТ 166-89 |
3. | Уровень брусковый | 100-0,1, ГОСТ 9392-89 |
4. | Динамометр | ДОСМ-3-0,1 ГОСТ 9500-84 |
5. | Набор калибровочных приспособлений | Специальные приспособления из комплекта поставки или аналогичные, отечественного производства. |
Межповерочный интервал - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ 51709 - 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
Техническая документация фирмы изготовителя "Robert BOSCH GmbH", Германия.
Заключение
Тип комплексов измерительных для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 200 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.
На комплексы измерительные для диагностирования тормозной системы и подвески автомобилей модели SDL260 органом по сертификации РОСС RU.0001.11МТ20 выдан сертификат соответствия системы безопасности ГОСТ Р № РОСС DE.MT20.B06022.