Назначение
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx предназначены для измерений:
- тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств;
- статической нагрузки на ось автотранспортных средств;
- усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автотранспортных средств;
- измерений смещения траектории движения автомобиля от прямолинейного направления.
Описание
Измерения тормозной силы, развиваемой тормозными системами автотранспортных средств, производится стендами тормозными, входящими в состав комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx.
В основу работы стендов положен принцип обратимости движения. Испытуемый автомобиль устанавливается неподвижно, «дорога» движется с заданной скоростью. Роль дороги выполняют две пары роликов, на которые устанавливаются колеса одной оси автомобиля. Каждая пара роликов приводится во вращение от мотор-редуктора и имитирует движение автомобиля со скоростью 2,2 или 5 км/ч.
Одновременно производится испытание тормозов колес одной оси передней или задней. При нажатии на тормозную педаль тормозной момент каждого колеса через опорные ролики передается на мотор-редуктор привода. Корпус мотор-редуктора подвешен балансирно. Реактивный момент, возникающий на корпусе мотор-редуктора при прокручивании заторможенного колеса, воспринимается силоизмерительной системой и передается на персональный компьютер и дисплей пульта управления.
Конструктивной основой ходовой части стендов является опорное устройство, выполненное в виде несущей рамы, в которой размещаются блоки ходовых опорных роликов. В зависимости от модификации стендов конструкция рамы может быть выполнена в виде моноблока, в которой размещены два блока ходовых роликов, либо в виде двух отдельных рам с размещенными в них блоками ходовых роликов для установки каждого колеса диагностируемой оси автомобиля. Привод ведущего ролика осуществляется от мотор - редуктора, состоящего из электродвигателя и жестко соединенного с ним редуктора.
Корпус мотор - редуктора установлен в подшипниковых опорах. Реактивный момент корпуса при торможении через рычаг воспринимается силоизмерительной системой, состоящей из датчика и преобразователя. Крутящий момент от вала мотор - редуктора посредством механических передач передается на ведущий и ведомый ходовые ролики, на которые устанавливается колесо автомобиля. Диаметр роликов и расстояние между ними выбраны в соответствии с условиями обеспечения устойчивого положения автотранспортного средства на стенде во всех режимах испытаний тормозных систем.
Измерения статической нагрузки на ось легковых автотранспортных средств может производиться стендами измерительными, входящими в состав комплексов измерительных Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx модификаций 1003, 1004, 8001, 8003, 8004.
Измерения статической нагрузки на колесо и ось происходят на силоизмерительных платформах (их две - по числу колес оси автомобиля), снабженных тензорезисторными измерительными датчиками. В процессе измерения автомобиль накатывается на силоизмерительные платформы последовательно передней и задней осью. Электрические сигналы с тензорезистор-ных датчиков поступают для обработки на центральный процессор. Результаты измерений используются в процессе динамической диагностики подвески и амортизаторов автомобиля. На экран монитора приборной стойки в режиме индикации выводится амплитудно-частотная характеристика затухающих колебаний подвески автомобиля.
Измерение усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей, производится с помощью тензорезисторного датчика, размещенного в корпусе специальной формы. Датчик с помощью провода и разъема подключается к приборной стойке стенда.
Измерений смещения траектории движения автомобиля от прямолинейного направления производится с помощью стендов измерительных бокового увода автомобилей.
Стенды измерительные бокового увода автомобилей представляет собой измерительную платформу, установленную на уровне пола, перемещающуюся налево или направо в зависимости от геометрии установки движущегося по ней колеса. Смещение платформы преобразуется в электрический сигнал преобразователем перемещения и позволяет измерять боковой увод как для передней, так и для задней осей автомобилей. Измерения выполняются следующим образом: измеряется величина смещения платформы, и результат измерений пересчитывается в единицы отношения смещения измерительной платформы на один километр линейного перемещения автомобиля: м/км.
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx выпускаются в следующих модификациях: Bilanmatic 10000Mx-1001-L, Bilanmatic 10000Mx-1003-L, Bilanmatic 10000Mx-1004-L, Bilanmatic 10000Mx-1015-L, Bilanmatic 10000Mx-1020-L, Bilanmatic 10000Mx-8001-L, Bilanmatic 10000Mx-8003-L, Bilanmatic 10000Mx-8004-L, Bilanmatic 10CC-L, Bilanmatic 1020Y-L.
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 20000Mx выпускаются в следующих модификациях: Bilanmatic 20000Mx-2001-L, Bilanmatic 20000Mx-2003-L, Bilanmatic 20000Mx-2004-L, Bilanmatic 20000Mx-2015-L, Bilanmatic 20000Mx-2020-L, Bilanmatic 20000Mx-8001-L, Bilanmatic 10000Mx-8003-L, Bilanmatic 10000Mx-8004-L, Bilanmatic 20CC-L, Bilanmatic 2020Y-L.
Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx предназначены для измерений параметров систем тормозов и подвески легковых и грузовых автомобилей.
Конструкция комплексов - модульная, в состав которой входят автономные модули:
- модуль стенда тормозного;
- модуль стенда измерительного;
- модуль стенда измерительного бокового увода;
- устройство измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей;
- модуль приборной стойки.
Модели комплексов, имеющие идентичные технические характеристики, отличаются типом применяемого монитора, конструктивным исполнением и дизайном приборной стойки.
Заводской номер комплексов в числовом формате указывается на маркировочной табличке.
Общий вид комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx представлен на рисунках 1-2.
Рисунок 1 - Комплексы измерительные Bilanmatic 10000Mx-1001-L,
Bilanmatic 10000Mx-1003-L, Bilanmatic 10000Mx-1004-L, Bilanmatic 10000Mx-8001-L,
Bilanmatic 10000Mx-8003-L, Bilanmatic 10000Mx-8004-L, Bilanmatic 20000Mx-2001-L,
Bilanmatic 20000Mx-2003-L, Bilanmatic 20000Mx-2004-L, Bilanmatic 20000Mx-8001-L, Bilanmatic 20000Mx-8003-L, Bilanmatic 20000Mx-8004-L.
Рисунок 2 - Комплексы измерительные Bilanmatic 10000Mx-1015-L, Bilanmatic 10000Mx-1020-L, Bilanmatic 10CC-L, Bilanmatic 1020Y-L, Bilanmatic 20000Mx-2015-L, Bilanmatic 20000Mx-2020-L, Bilanmatic 20CC-L, Bilanmatic 2020Y-L.
Программное обеспечение
Программное обеспечение разработано специально для комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx и служит для управления их функциональными возможностями, а также для отображения результатов измерений.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 1
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения
Наименование программного обеспечения | Идентификационное наименование программного обеспечения | Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения |
Muller Bem 10000 | BM 10000 | 2.2.17.0 | 67DD 3530 | Checksum-16 |
Muller Bem 20000 | BM 20000 | 1.2.0.0 | 67DD 3530 | Checksum-16 |
Встроенная в ПО процедура калибровки измерительных систем и дополнительно приобретаемые калибровочные приспособления позволяют оперативно сохранять и обновлять информацию об основных параметрах измерительных систем комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx.
Программное обеспечение зарегистрировано как интеллектуальная собственность фирмы «ACTIA MULLER» и защищено от несанкционированного доступа электронными ключами и паролями различных уровней доступа и соответствует уровню защиты «А» в соответствии с МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Характеристика / модель | Bil | anmatic 10000Mx-; Bilanmatic 20000Mx- |
1001-L, 8001-L, 2001-L | 1003-L, 8003-L, 2003-L | 1004-L, 8004-L, 2004-L | 1015-L, 2015-L | 1020-L, 10CC-L, 1020Y-L, 2020-L, 20CC-L, 2020Y-L |
Скорость автомобиля, имитируемая на стенде, км/ч | 5 | 5 | 5 | 2,2 | 2,2 |
Диапазон измерений тормозной силы автомобиля, Н | 200-3000 | 200-7500 | 200-7500 | 300-40000 | 300-40000 |
Пределы погрешности измерений тормозной силы: - в диапазоне (200-500) Н - в диапазоне (500-3000) Н - в диапазоне (200-2850) Н - в диапазоне (2850-7500) Н - в диапазоне (300-5000) Н - в диапазоне (5000-40000) Н | ±10 (±2%) | ±50 (±1,75%) | ±50 (±2%) | ±100 (±2%) | ±100 (±2%) |
Диапазон измерений статической нагрузки, Н | 0-10000 | 0-30000 | 0-40000 | 0-150000 | 0-200000 |
Характеристика / модель | Bil | anmatic 10000Mx-; Bilanmatic 20000Mx- |
1001-L, 8001-L, 2001-L | 1003-L, 8003-L, 2003-L | 1004-L, 8004-L, 2004-L | 1015-L, 2015-L | 1020-L, 10CC-L, 1020Y-L, 2020-L, 20CC-L, 2020Y-L |
Пределы погрешности измерений статической нагрузки -в диапазоне (0-1000)Н -в диапазоне (1000-10000)Н -в диапазоне (0-1500)Н -в диапазоне (1500-40000)Н -в диапазоне(0-10000)Н -в диапазоне(10000-200000)Н | ±20 ±2% | ±190 ±(165+1,75% хРизм) | ±200 ±2% | ±200 ±2% |
Диапазон измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, Н | 20 : 800 | 20 :800 | 20 :800 | 20 :800 | 20:800 |
Пределы погрешности измерений силы, прикладываемой к органам управления тормозными системами, % | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 | ±2 |
Диапазон: перемещений измерительной платформы, мм измерений бокового увода автомобиля, м/км | ±17 ±20 | ±17 ±20 | ±17 ±20 | ±17 ±20 | ±17 ±20 |
Пределы погрешности измерений бокового увода автомобиля, м/км, в диапазоне: (0:10) м/км, (10:20) м/км | ±0,2 м/км ±2% | ±0,2 м/км ±2% | ±0,2 м/км ±2% | ±0,2 м/км ±2% | ±0,2 м/км ±2% |
Таблица 3 - Основные технические характеристики
Характеристика / модель | Bil | anmatic 10000Mx-; Bilanmatic 20000Mx- |
1001-L, 8001-L, 2001-L | 1003-L, 8003-L, 2003-L | 1004-L, 8004-L, 2004-L | 1015-L, 2015-L | 1020-L, 10CC-L, 1020Y-L, 2020-L, 20CC-L, 2020Y-L |
Максимальная нагрузка на ось, Н | 10000 | 30000 | 40000 | 150000 | 200000 |
Диаметр роликов, мм | 205 | 205 | 205 | 255 | 255 |
Предельные отклонения диаметра роликов, мм | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 | ±5 |
Габаритные размеры модуля измерительного тормозного, не более, мм | 910x780 x290 | 2320x650 x280 | 2320x650 x320 | 3340x 1320 x420 библок (1440x 1320x 420)x2 | (1260x 870x 470)x2 (1385x 1300x 700)x2 (1260x 1720 x 390)x2 |
Габаритные размеры модуля измерительного, мм | - | 2320x590 x280 | 2350x620 x280 | 3310x882 x306 | 3310x882 x305 |
Габаритные размеры модуля измерительного бокового увода, мм | - | 618x800x 35 | 600x1020 x35 | 750x1020 x36 | 750x1020 x36 |
Масса модуля измерительного тормозного, кг | 140 | 420 | 420 | 1100 550x2 | 500x2 550x2 600x2 |
Масса модуля измерительного, кг | - | 240 | 300 | 400 | 400 |
Масса модуля измерительного бокового увода, кг | - | 60 | 55 | 81 | 81 |
Напряжение питания | 380/220В±10%,частотой 50Гц |
Рабочий диапазон температур, ОС | 0-40 |
Знак утверждения типа
наносится на приборную стойку комплексов измерительных серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx методом наклеивания и на титульный лист руководства по эксплуатации методом печати.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование | Обозначение | Количество |
Модуль стенда тормозного, в комплекте | — | 1 шт. |
Модуль стенда измерительного, в комплекте | — | 1 шт. |
Модуль стенда измерительного бокового увода | — | 1 шт. |
Устройство измерения усилий, прикладываемых к органам управления тормозными системами автомобилей | — | 1 шт. |
Модуль приборной стойки | — | 1 шт. |
Комплект принадлежностей и приспособлений | — | 1 комплект |
Руководство по эксплуатации | — | 1 экз. |
Методика поверки | МП АПМ 44-11 | 1 экз. |
Калибровочное приспособление | — | по заказу |
Сведения о методах измерений
Методика выполнения измерений приведена документе «Комплексы измерительные серии Bilanmatic 10000Mx, Bilanmatic 20000Mx. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ГОСТ 8.065-85 «Государственная система обеспечения единства измерений. Государственный первичный эталон и государственная поверочная схема для средств измерений силы»;
«Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720;
ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий m, n и o в отношении торможения»;
ГОСТ Р 41.13-Н «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения»;
ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;
Техническая документация фирмы «ACTIA MULLER», Франция