Комплексы измерительно-вычислительные вагона-лаборатории испытаний контактной сети КИВ ВИКС

Основные
Тип КИВ ВИКС
Год регистрации 2010
Дата протокола 03д2 от 29.07.10 п.257
Класс СИ 27.01
Номер сертификата 40856
Срок действия сертификата 01.08.2015
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 4012-002-96548988-2010
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Комплексы    измерительно-вычислительные    вагона-лаборатории    испытаний

контактной сети КИВ ВИКС (далее — комплекс КИВ ВИКС) предназначены для измерений:

- высоты контактного провода над уровнем головок рельсов;

- смещения контактного провода относительно оси токоприёмника;

- высоты основных стержней фиксаторов относительно контактного провода;

- высоты наклона правого и левого бортов вагона-лаборатории испытаний контактной сети (далее - ВИКС) относительно букс колесных пар;

- силы нажатия токоприёмника на контактный провод;

- пройденного пути и скорости движения;

- температуры окружающего воздуха;

- напряжения контактной сети.

Комплекс КИВ ВИКС осуществляет запись результатов измерений на магнитные и электронные носители персонального ЭВМ, отображение измеряемой информации на экране дисплея, а также распечатку протоколов инспекционных поездок и получаемой информации в графической форме.

Описание

Измерительно-вычислительный комплекс (далее - КИВ) включает:

- стереотелевизионную систему (далее — СТС) (Рисунок 1), предназначенную для бесконтактного измерения высоты контактного провода над уровнем головок рельсов и смещения контактного провода относительно оси токоприёмника. СТС реализует стереоскопический метод определения положения видимого объекта в пространстве. Этот метод основа на измерении углового положения (угла визирования) объекта относительно оптических осей систем двух специализированных телевизионных камер;

- телевизионную систему (далее — ТС) (Рисунок 2), предназначенную для бесконтактного измерения высоты основных стержней фиксаторов относительно контактного провода. ТС работает по тому же принципу, что и СТС;

- два датчика перемещений барабанного типа (Рисунок 3) (справа и слева по бортам вагона), предназначенные для измерения высоты правого и левого бортов ВИКС относительно букс колёсных пар. Принцип действия датчиков основан на преобразовании изменения длины тросика датчика, наматываемого (сматываемого) на барабан в угол поворота барабана с помощью синусно-косинусного вращающегося трансформатора тока. Изменение угла поворота пропорционально изменению высоты правого или левого бортов вагона ВИКС относительно букс колёсной пары;

- два датчика силы нажатия (Рисунок 4), прикреплённые снизу к полозу токоприёмника справа и слева, и предназначенные для измерения силы нажатия токоприёмника на контактный провод. Эти датчики преобразуют усилие нажатия в электрический сигнал;

- датчик температуры, установленный на внешней стороне рамы вагона и предназначенный для измерений температуры окружающего воздуха и преобразования в электрический выходной сигнал;

- датчик угла поворота Л178/1.2 (Рисунок 5) (Госреестр СИ № 12207-99), установленный на буксе колёсной пары и предназначенный для измерения пройденного пути и скорости движения ВИКС. По количеству зафиксированных импульсов рассчитываются пройденный путь и скорость движения;

- датчик напряжения (Рисунок 6), расположенный на крыше вагона и предназначенный для измерения постоянного и переменного напряжения посредством использования высокоомного делителя напряжения и аналого-цифрового преобразователя.

Полученные сигналы СТС и ТС, датчиков перемещений, силы, угла поворота, температуры и напряжения контактной сети обрабатываются в ЭВМ комплекса КИВ ВИКС.

Рисунок 1 — Внешний вид стереотелевизионной системы

Рисунок — 2 Внешний вид телевизионной системы

Рисунок 3 — Внешний вид датчика перемещений

лист № 3

всего листов 6

Рисунок 4 — Внешний вид датчика силы нажатия

Рисунок 5 — Внешний вид датчика угла поворота

Рисунок 6 — Внешний вид датчика напряжения

Программное обеспечение

Комплексы КИВ ВИКС работают с программным обеспечением KIV_VIKS ООО «Мобильные Системы Диагностики Холдинг», г. Санкт-Петербург (далее - ПО). ПО KIV_VIKS является встроенным ПО и полностью метрологически значимым. ПО KIV_VIKS имеет расчётный модуль метрологически значимого кода BallRulles.ddl версии V 1.3.7.

ПО KIV_VIKS предназначено для сбора, обработки, представления, передачи и хранения результатов измерений.

Лист № 4

Всего листов 6

Идентификационные данные ПО для комплекса КИВ ВИКС представлены в таблице 1.

Таблица 1

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

KIV_VIKS.exe

Номер версии (идентификационный номер) ПО

V 7.2.1

Цифровой идентификатор ПО (MD5)

4E819D9A62DBB2EB850352A9EBFBC13B

Идентификационное наименование расчётного модуля значимого кода

BallRulles.ddl

Номер версии (идентификационный номер) расчётного модуля значимого кода

V 1.3.7

Защита ПО и измеренной информации от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» по Р 50.2.077-2014.

Влияние ПО на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.

Технические характеристики

Диапазон измерения высоты контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм                                                       5400-6900.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения высоты

контактного провода над уровнем верха головок рельсов, мм

Диапазон измерения смещения контактного провода относительно

оси токоприёмника, мм

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения смещения контактного провода относительно оси токоприёмника, мм

Диапазон измерения высоты стержней фиксаторов относительно

контактного провода, мм                                                          200-600.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения высоты стержней фиксаторов относительно контактного провода, мм

Диапазон измерения высоты наклона правого и левого бортов вагона

комплекса КИВ ВИКС относительно букс колёсных пар, мм                        0-120.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения высоты

наклона правого и левого бортов вагона комплекса КИВ ВИКС относительно букс колёсных пар, мм

Диапазон измерения силы нажатия токоприёмника на контактный провод, Н    0-250.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения силы нажатия токоприёмника на контактный провод, Н

Диапазон измерения скорости движения, км/ч                                   3-200.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения:

- пройденного пути (на каждые 20 км), км

- скорости движения, км/ч

Диапазон измерения температуры окружающего воздуха, °С              минус 50-40.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения температуры окружающего воздуха, °С

Диапазон измерения напряжения контактной сети:

- постоянного тока, кВ                                                              2,4-4,4;

- переменного тока, кВ                                                            19-29.

Пределы допускаемой относительной погрешности измерения напряжения контактной сети, %

Лист № 5

Всего листов 6 Питание:

- напряжение переменного тока частотой 50 Гц, В                            220±22.

Условия эксплуатации:

- температура окружающего воздуха, °С

• стойка КИВ, СТС и ТС                                              от 10 до 25;

• датчики перемещений, силы, угла поворота, температуры,

напряжения контактной сети, °С                                         от минус 50 до 40.

Средняя наработка на отказ, ч                                                   3500.

Средний срок службы, лет                                                       15.

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом и на стойку комплекса КИВ ВИКС в виде наклейки.

Комплектность

В комплект поставки комплекса КИВ ВИКС входят:

1. Комплекс измерительно-вычислительный вагона-лаборатории испытаний контактной сети КИВ ВИКС в составе:

- стереотелевизионная система;

- телевизионная система;

- датчики: перемещений, угла поворота, силы, температуры, напряжения контактной сети и блок обработки сигналов.

2. Программное обеспечение комплекса КИВ ВИКС.

3. Руководство по эксплуатации комплекса КИВ ВИКС 1СР.151.051-26 РЭ.

4. Технические условия комплекса КИВ ВИКС ТУ 4012-002-96548988-2010.

5. Инструкция пользователя программного обеспечения ЭВМ комплекса КИВ ВИКС МСД.301.401 ИП.

6. Методика поверки комплекса КИВ ВИКС.

7. Комплект эксплуатационной документации комплекса КИВ ВИКС.

Поверка

осуществляется по документу МП 45231-10 «Комплекс измерительно-вычислительный вагона-лаборатории испытаний контактной сети КИВ ВИКС. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ «Тест-С.-Петербург» в августе 2010 г.

Основное средство поверки:

- дальномер лазерный, диапазон измерений (0,3 -150) м, ПГ ±2 мм на длине до 30 м;

- линейка измерительная металлическая, диапазон измерений (0-300) мм, ПГ ±0,1 мм;

- гири 5 кг, 10 кг, КТ 3;

- термометра «ВАПАН», ПГ ±0,2° С;

- установка испытательная УИВ-100 до 100 кВ, ПГ ±1,5 %;

- киловольтметр электростатический С-197, ПГ ±0,5 %.

Сведения о методах измерений

Методика измерений приведена в документах:

- Руководство по эксплуатации комплекса КИВ ВИКС 1СР.151.051-26 РЭ.

- Технические условия комплекса КИВ ВИКС ТУ 4012-002-96548988-2010.

Нормативные документы

1. ГОСТ Р 8.763-2011 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений длины в диапазоне от 1-10’9 до 50 м и длин волн в диапазоне от 0,2 до 50 мкм».

Лист № 6

Всего листов 6

2. ГОСТ 8.021-2005 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений массы».

3. ГОСТ 8.640-2014 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений силы».

4. ГОСТ 8.558-2009 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры».

5. Техническая документация ООО «Мобильные Системы Диагностики Холдинг», г. Санкт-Петербург.

Развернуть полное описание