Назначение
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее - комплексы) предназначены для измерений координат и скорости в режимах реального времени и послесеансной обработки. Комплексы применяются в области обороны и безопасности при проведении испытаний маневренных самолетов.
Описание
Принцип действия комплексов основан на одновременном приеме по 20-ти каналам сигналов спутниковых навигационных систем (СНС) ГЛОНАСС и GPS и измерений по ним радионавигационных параметров. На основе полученной измерительной информации с использованием программно-математического обеспечения вычисляются координаты и скорость движения летательного аппарата, на котором установлена бортовая аппаратура, входящая в состав комплекса.
Комплекс включает в себя бортовую аппаратуру, наземную аппаратуру и программноматематическое обеспечение.
Бортовая аппаратура содержит герметичный блок малогабаритной комплексной ин-формационно-управляющей системы, встроенный флэш-накопитель объемом не менее 1 Гб, 20-канальную плату СНС, антенну СНС, обеспечивающую прием сигналов СНС ГЛОНАСС и GPS на частотах L1 и L2 и сетевую карту Ethernet. Обмен информации осуществляется с использованием 32 приемников информации в формате AR1NC-429, канала приема информации в формате MIL-STD, 4 приемников-передатчиков информации в формате RS-232, 2-х передатчиков информации в формате ARINC-429.
Наземная аппаратура включает в себя аппаратуру базовой контрольнокорректирующей станции и блок контроля, управления, ввода и вывода информации.
Программно-математическое обеспечение комплекса защищено от несанкционированного доступа и не оказывает влияния на результаты измерений.
Комплексы имеют следующие режимы работы:
- стандартный режим работы СНС;
- дифференциальный режим СНС;
- дифференциальный фазовый режим СНС.
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на лицевую панель базовой контрольнокорректирующей станции с помощью таблички и на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки входят: комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М, комплект эксплуатационной документации, методика поверки.
Поверка
Поверка комплексов проводится в соответствии с документом «Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки», утвержденным начальником П 1.11 СИ «Воентест» 32 ГНИИИ МО РФ в ноябре 2009 г. и входящим в комплект поставки.
Средства поверки: комплекс геодезических базисов ФТУ «32 ГНИИИ Минобороны России» (предел допускаемой погрешности (при доверительной вероятности 0,95) хранения значений координат пунктов комплекса относительно пунктов Федеральной астрономогеодезической сети 0,02 м).
Межповерочный интервал - 5 лет.
Нормативные документы
ИКГ1В.794129.001 ТУ. «Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия».
Заключение
Тип комплексов бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен в эксплуатации.