Назначение
Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М (далее — КБТИ-М) предназначены для измерения радионавигационных параметров, определения на их основе относительных координат и скорости высокодинамичных объектов.
Описание
Принцип работы КБТИ-М заключается в следующем: после подключения внешней антенны глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) бортовой аппаратуры к малогабаритной комплексной информационно-управляющей системе (МКИУС) и антенны ГНСС базовой контрольно-корректирующей станции (БКС) к БКС, подачи напряжения питания, КБТИ-М автоматически производит поиск, прием радионавигационных сигналов навигационных космических аппаратов (НКА) и регистрацию измерений навигационных параметров.
Конструктивно КБТИ-М выполнен в виде приемно-измерительных блоков и блока управления, связанных между собой информационными каналами.
В состав КБТИ-М входят следующие компоненты и средства:
- МКИУС в металлическом корпусе с индикатором питания, разъемом питания, разъемом интерфейса и высокочастотным разъемом для подключения внешней антенны;
- БКС в металлическом корпусе с индикацией режимов работы, разъемом питания, разъемом интерфейса, высокочастотным разъемом для подключения внешней антенны и разъемом выхода метки времени;
- блок контроля и управления (БКУ) в виде ноутбука;
- антенна ГНСС бортовой аппаратуры;
- антенна ГНСС БКС;
- монтажная рама;
- программное обеспечение.
Внешний вид КБТИ-М с указанием мест нанесения знака утверждения типа и четырех пломб, предотвращающих несанкционированный доступ к изменению узлов конструкции, представлен на рисунке 1.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) КБТИ-М включает:
- «VERT32T», которое определяет режим работы и сбор данных бортового блока КБТИ-М, обеспечивает получение координат в абсолютном режиме измерений;
- «VFileTcp», которое позволяет получить доступ к внутреннему накопителю информации;
- «JavStock», которое используется для регистрации и сбора первичных измерений с
БКС;
- «JavTrT», которое выполняет преобразование файлов с измерениями МКИУС и БКС для проведения постобработки;
- «GrafNav» с установочным файлом «SetupNav», которое выполняет постобработку измерений, проводит расчет координат бортовой аппаратуры в дифференциальном режиме измерений.
Конструкция МКИУС и БКС исключает возможность несанкционированного влияния на программное обеспечение и измерительную информацию.
Защита программного обеспечения от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «средний» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
г) антенна ГНСС бортовой ап- д) антенна БКС е) монтажная рама
паратуры и БКС
Рисунок 1 — Внешний вид составных частей комплексов бортовых траекторных измерений
маневренных самолетов КБТИ-М
Таблица 1 — Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения КБТИ-М_
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование | VERT32T | VFileTcp | JavStock | JavTrT | SetupNav |
Номер версии (идентификационный номер) | 1.10 | 1.10 | 1.00 | 1.00 | 8.50.4320 |
Цифровой идентификатор (алгоритм вычисления CRC32) | 2F29B279 | B7F4D34E | 498F576E | 0A5BCDDC | 48F18A23 |
Таблица 2 — Метрологические характеристики КБТИ-М
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения в постобработке по каждой координатной оси при геометрическом факторе PDOP не более 3, м: - в абсолютном режиме | ±30 |
- в дифференциальном кодовом режиме | ±5 |
- в дифференциальном фазовом режиме | ±0,7 |
Доверительные границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения составляющих вектора скорости в постобработке при геометрическом факторе PDOP не более 3, м/с: - в абсолютном режиме | ±0,3 |
- в дифференциальном кодовом режиме | ±0,2 |
- в дифференциальном фазовом режиме | ±0,2 |
Таблица 3 — Технические характеристики КБТИ-М
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Диапазон рабочих температур, °С | |
- МКИУС | от -40 до +55 |
- БКС | от -10 до +35 |
- БКУ | от -20 до +60 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В: | |
- МКИУС | |
Напряжение питания от сети переменного тока частотой от 50 до 60 Гц, | от 24,3 до 29,7 |
В: | |
- БКС | от 100 до 240 |
- БКУ | от 100 до 240 |
Потребляемая мощность: | |
- МКИУС, Вт, не более | 50 |
- БКС, В А, не более | 65 |
- БКУ, В А, не более | 90 |
Габаритные размеры, мм, не более: | |
а) МКИУС | |
- длина | 250 |
- ширина | 212 |
- высота | 155 |
б) БКС | |
- длина | 160 |
- ширина | 110 |
- высота | 35 |
в) БКУ | |
- длина | 420 |
- ширина | 330 |
- высота | 70 |
Наименование характеристики | Значение характеристики |
г) антенна ГНСС бортовой аппаратуры | |
- длина | 120 |
- ширина | 74 |
- высота | 40 |
д) антенна ГНСС БКС | |
- длина | 120 |
- ширина | 74 |
- высота | 40 |
е) монтажная рама | |
- длина | 300 |
- ширина | 270 |
- высота | 49 |
Масса, кг, не более: | |
- МКИУС | 5,5 |
- антенна ГНСС бортовой аппаратуры | 0,5 |
- БКС | 1,5 |
- антенна ГНСС БКС | 0,5 |
- БКУ | 7,0 |
- монтажная рама | 0,6 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и корпуса МКИУС, БКС и БКУ.
Комплектность
Таблица 4 — Комплект поставки КБТИ-М
Наименование | Обозначение | Количество |
1 Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М | ИКПВ.794129.007 | 1 |
1.1 МКИУС | ЯЮЖИ.794121.634-06.02 | 1 |
1.1.1 Антенна ГНСС бортовой аппаратуры | AirAnt-G3T | 1 |
1.1.2 Кабель высокочастотный для подключения антенны | | 1 |
1.1.3 Кабель питания | | 1 |
1.2 Базовая контрольно-корректирующая станция | Delta | 1 |
1.2.1 Антенна ГНСС базовой контрольной станции | AirAnt-G3T | 1 |
1.2.2 Кабель высокочастотный для подключения антенны | | 1 |
Наименование | Обозначение | Количество |
1.2.3 Блок питания с кабелем | | 1 |
1.3 Блок контроля и управления | ИКПВ.794720.002-02 | 1 |
1.3.1 Блок питания с кабелем | | 1 |
1.4 Монтажная рама | ПЛ-01-01 | 1 |
1.5 Руководство по эксплуатации | ИКПВ.794129.007 РЭ | 1 |
1.6 Паспорт | ИКПВ.794129.007 ПС | 1 |
1.7 Руководство оператора | ИКПВ.00201-01 34 01 | 1 |
1.8 Программное обеспечение | ИКПВ.00201-01 | CD-диск |
* 1.9 Программное обеспечение | GrafNav | CD-диск |
2 Методика поверки | 651-18-057 МП | 1 |
* Примечание — Программное обеспечение GrafNav опционально и определяется условием договора на поставку |
Поверка
осуществляется по документу 651-18-057 МП «Инструкция. Комплексы бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 23 октября 2018 г.
Основные средства поверки:
- рабочий эталон единиц координат местоположения 1 разряда по ГОСТ Р 8.750-2011, доверительная граница абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,67) воспроизведения координат потребителя глобальных навигационных спутниковых систем в системах координат ПЗ-90.2, ПЗ-90.11, WGS-84, локальных системах 0,1 м; предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей абсолютной погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности) при доверительной вероятности 0,67: по фазе дальномерного кода 0,05 м; по фазе несущей частоты 0,001 м.
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых КБТИ-М с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска пове-рительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ГОСТ Р 8.750-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для координатно-временных средств измерений
Комплекс бортовых траекторных измерений маневренных самолетов КБТИ-М. Технические условия ИКПВ.794129.007 ТУ