Назначение
Автоматизированный комплекс контроля колесных пар грузовых вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ") (далее - комплекс), предназначен для эксплуатации на железнодорожном транспорте в качестве средства автоматизированного неразрушающего контроля элементов (осей и колес) колесных пар вагонов типов РУ1-950 и РУ1 Ш-950 (ГОСТ 4835) при всех видах их освидетельствования и ремонта.
Комплекс применяется для выявления дефектов эксплуатационного и технологического происхождения (трещин, выщербин, поверхностных отколов и других), а так же измерения и регистрации их характеристик.
Описание
Основой комплекса является многоканальный ультразвуковой дефектоскоп, реализованный на базе промышленной ПЭВМ. Для выявления дефектов используется свойство ультразвуковых колебаний (УЗК) отражаться от неоднородностей материала контролируемого изделия.
Ввод и прием УЗК осуществляется контактным способом при помощи пьезоэлектрических преобразователей (ПЭП). Возбуждение ПЭП производится электронными модулями, размещенными в системном блоке ПЭВМ. ПЭП сгруппированы в виде нескольких конструктивных элементов - сканеров. Система фиксации сканеров обеспечивает перемещение в рабочее положение и надежное прилегание ПЭП к поверхностям контролируемых изделий (цилиндрической поверхности оси, поверхностям торца оси, поверхности катания и ободу колеса). Надежный акустический контакт ПЭП с проверяемым изделием обеспечивается так же системой подачи, сбора и фильтрации контактной жидкости.
Комплекс производит контроль колесных пар (КП) в сборе. Установка КП в требуемое для проведения контроля положение, вращение в процессе поиска дефектов, а так же скатывание из рабочей зоны по окончании проверки осуществляется механической частью комплекса.
Перемещение и вращение КП, подвод и отвод сканеров, отображение параметров и результатов контроля на экране дисплея ПЭВМ, а так же их документирование на бумажных и электронных носителях производятся автоматически.
Технические характеристики
Наименование характеристики | Значение__ |
1 | 2 |
1 Время установления рабочего режима в нормальных условиях, мин, не более.......................................................................... | 5 |
2 Частота заполнения зондирующих импульсов, МГц.......................... | 0,40+0,04 2,50+0,25 5,00+0,50 |
3 Амплитуда зондирующих импульсов, В, не менее............................. | 160 |
4 Длительность зондирующего импульса на уровне 0,5, мкс, не более: на частоте 0,4 МГц...................................................................... на частоте 2,5 МГц...................................................................... на частоте 5,0 МГц...................................................................... | 5,5 1,3 0,9 |
5 Номинальное значение условной чувствительности (номинальное значение усиления), дБ, для резонаторов (при максимальной глубине залегания отражателя Умах)'- П111-2,5 (Умах 180 мм - отверстие 03,2 мм в стандартном образце МД4-0-Х-19) .................................................................. П121-2,5-40 (УМах50 мм - отверстие 01,6 мм в стандартном образце МД2-0-Х-1)............................................................. | 48 34 |
6 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения координаты расположения дефекта по длине (поверхности катания) колеса, мм ............................................................................................. | +10 |
7 Предел допускаемой абсолютной погрешности измерения глубины Y расположения дефекта, мм......................................................... | +(2+0, ОЗУ) |
8 Масса, кг, не более: аппаратурной стойки с размещенным внутри многоканальным дефектоскопом на базе ПЭВМ........................................... механической части комплекса ................................................. | 200 1350 |
9 Габаритные размеры, мм, не более: аппаратурной стойки.................................................................. механической части комплекса ................................................. | 900x2000x800 1800x2427x248 |
10 Средняя наработка на отказ комплекса с учетом технического обслуживания и комплекта ЗИП, ч, не менее..................................... | 10000 |
11 Средний срок службы комплекса, лет, не менее, с учетом наличия комплекта ЗИП ............................................................................... | 10 |
12 Диапазон рабочих температур окружающего воздуха, °C.................. | от 1 до +35 |
13 Средняя наработка на отказ, ч, не менее................................... | 1000 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения наносится на переднюю дверь аппаратурной стойки (возле условного обозначения комплекса) и на титульный лист Руководства по эксплуатации ДШЕК.411734.001 РЭ (в правый верхний угол под линией, проходящей под названием организации изготовителя - ЗАО «АПТЕК»),
Комплектность
Комплект поставки комплекса приведен в таблице 2.
Наименование | Обозначение | Кол. | Примечание |
Аппаратурная стойка | ДШЕК. 301445.001 | 1 | |
Многоканальный ультразвуковой дефектоскоп на базе ПЭВМ | ДШЕК.412231.010 | 1 | |
Торцевой сканер оси РУ1 | ДШЕК.433671.011 | 1 | |
Торцевой сканер оси РУ1Ш | ДШЕК.433671.012 | 1 | |
Сканер средней части оси | ДШЕК.433671.013 | 1 | |
Сканер открытой шейки | ДШЕК.433671.014 | 1 | |
Сканер диска колеса | ДШЕК.433671.015 | 1 | |
Сканер обода колеса | ДШЕК.433671.016 | 1 | |
Сканер колец подшипников | ДШЕК.433671.017 | 1 | Поставляется по отдельному заказ |
Механическая часть комплекса | | 1 | |
Комплект инструмента, запасных частей и принадлежностей (ЗИП) | ДШЕК.668434.010 | 1 | |
Комплект эксплуатационной документации Руководство по эксплуатации Паспорт Методика поверки Технологическая инструкция по ультразвуковому контролю элементов колесных пар с помощью автоматизированного комплекса контроля колесных пар грузовых вагонов «ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ» | ДШЕК.668439.010 ДШЕК.411734.001 РЭ ДШЕК.411734.001 ПС ДШЕК.411734.001 ИЗ ДШЕК.411734.001 И4 | 1 1 1 1 1 | Приложение к РЭ |
Программное обеспечение для ПЭВМ | | 1 | Компакт-диск |
Примечание - Полный перечень комплекта поставки, согласованный с Заказчиком, приведен в разделе 4 ДШЕК.411734.001 ПС.
Поверка
Поверка комплекса проводится по Методике поверки (Приложение к ДШЕК.411734.001 РЭ "Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"). Руководство по эксплуатации"), утвержденной ВНИИОФИ в 2005 г. Межповерочный интервал - один год.
Основные средства поверки:
1. Осциллограф TDS-2012;
2. Стандартные образцы СО-2, СО-3 из комплекта КОУ-2 (по ГОСТ 14782), аттестованные в установленном порядке.
3. Стандартный образец предприятия СОП УЗ 32.04.000-03 (колесная пара с осью РУ1), аттестованный в установленном порядке;
4. Стандартный образец предприятия СОП УЗ 32.05.000-03 (колесная пара с осью РУ1Ш), аттестованный в установленном порядке.
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
ГОСТ 23667-85 Контроль неразрушающий. Дефектоскопы ультразвуковые. Методы измерения основных параметров
Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ"). Технические условия. ДШЕК. 411734.001 ТУ
Заключение
Тип «Комплекс автоматизированный контроля колесных пар вагонов "PELENG-AUTOMAT" ("ПЕЛЕНГ-АВТОМАТ")» утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.