Назначение
 Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ» (далее по тексту - комплексы) предназначены для измерения в автоматическом режиме скорости движения транспортных средств (далее ТС) в зоне контроля, определения текущего времени, синхронизированного с национальной шкалы координированного времени UTC(SU) и определения места расположения комплексов.
Описание
 Принцип действия комплексов:
 -    при измерении скорости движения ТС, основан на разности частот между излученным комплексом радиолокационным сигналом и сигналом, отраженным от движущихся ТС (эффект Доплера);
 -    при определении текущих значений времени и координат, основан на получении значений времени национальной шкалы координированного времени UTC (SU), и значений координат от приемника глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
 Комплексы выпускаются в четырех модификациях: CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR, CS-BVA. Модификации отличаются конструктивным исполнением, составом и местом размещения при эксплуатации.
 CS-SVAR - стационарная модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме и стационарно размещается на опорах, стойках и других элементах обустройства автомобильных дорог. Модификация включает в себя радарный блок тип B1, блок коммутации. Данная модификация предназначена для измерения скорости движения ТС, определения текущего времени и места расположения комплексов.
 CS-MVAR - передвижная модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на штативах, треногах и т.п. Модификация представляет собой радарный блок тип B2. Данная модификация предназначена для измерения скорости движения ТС, определения текущего времени и места расположения комплексов.
 CS-BVAR - бортовая модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на борту транспортных средств. Модификация включает в себя радарный блок тип C1, видеодатчик, блок питания, коммутационный блок включающий в себя блок управления и блок безопасности. Данная модификация предназначена для измерения скорости движения ТС, определения текущего времени и места расположения комплексов.
 CS-BVA - бортовая модификация. Модификация предназначена для работы в непрерывном режиме в течение ограниченного промежутка времени и размещается на борту транспортных средств. Модификация включает в себя видеодатчик, блок питания, коммутационный блок включающий в себя блок управления и блок безопасности. Данная модификация предназначена для определения текущего времени и места расположения комплексов.
 Радарные блоки выполнены в ударопрочных влагозащищенных корпусах. Блок коммутации выполнен в ударопрочном влагозащищенном корпусе. Блок питания выполнен в ударопрочном корпусе. Блок управления выполнен в ударопрочном корпусе. Блок безопасности представляет собой шлюз безопасности ViPNet Coordinator IG10.
 На корпусах составных частей комплекса установлены маркировочные таблички, содержащие наименование, модификацию и заводской номер комплекса, тип составной части, дату выпуска, торговую марку изготовителя и знак утверждения типа средства измерений.
 Общий вид составных частей комплекса, места нанесения маркировки, знака утверждения и пломб представлены на рисунках 1 и 2.
 Блок коммутации    Блок безопасности
 Рисунок 2 - Места нанесения маркировки и знака утверждения типа
Программное обеспечение
 Программным обеспечением комплекса является программа «Кибер-Шериф»
 ПО «Кибер-Шериф» содержит метрологически значимую часть «vkib.bin».
 Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
 Таблица 1 - Идентификационные данные метрологической части ПО
  | Идентификационные данные (признаки) | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | vkib.bin | 
 | Номер версии (идентификационный номер) метрологически значимой части ПО | 4.2.1 | 
 | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма исполняемого кода) | 2F0C726CA64077B1299A06DFFB 5120A8 | 
 
Технические характеристики
 Таблица 2 - Метрологические характеристики
  | Наименование характеристики | Значение | 
 | Диапазон измеряемых скоростей движения ТС в зоне контроля, км/ч (модификации CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR) | от 20 до 300 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости движения ТС в зоне контроля, км/ч (модификации CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR) | ±2 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации относительно национальной шкалы координированного времени UTC (SU), мс -    модификация CS-BVA -    модификация CS-SVAR, CS-MVAR, CS-BVAR | ±1000 ±10 | 
 | Допускаемые границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения комплекса в плане в статическом режиме при геометрическом факторе PDOP не более 3, м (все модификации) | ±5 | 
 
Таблица 3 - Основные технические характеристики
  | Наименование характеристики | Значение | 
 | Рабочая частота излучения, ГГ ц | от 24,050 до 24,250 | 
 | Зона контроля: |  | 
 | длина, м, не более | 70 | 
 | ширина, м, не более | 16 | 
 | Напряжение питания от сети постоянного тока, В | от 8 до 16 | 
 | Потребляемая мощность, Вт, не более |  | 
 | - модификация CS-SVAR | 185 | 
 | - модификация CS-MVAR | 100 | 
 | - модификация CS-BVAR и CS-BVA | 125 | 
 | Условия эксплуатации: - температура окружающего воздуха, °С (радарный блок, блок |  | 
 | коммутации) | от -30 до +40 | 
 | - температура окружающего воздуха, °С (блок управления, блок |  | 
 | безопасности, блок питания, видеодатчик) | от +5 до +40 | 
 | - относительная влажность воздуха при температуре 25, % | до 90 | 
 | - атмосферное давление, кПа | от 60 до 106,7 | 
 
 | Степень защиты по ГОСТ 14254-2015 -    радарный блок, блок коммутации -    блок управления, блок безопасности, блок питания, видеодатчик | IP65 IP20 | 
 | Масса составных частей комплексов, кг, не более |  | 
 | - радарный блок тип B1 | 7 | 
 | - радарный блок тип B2 | 5 | 
 | - радарный блок тип С1 | 7 | 
 | - блок управления | 5 | 
 | - блок безопасности | 2 | 
 | - блок коммутации | 8 | 
 | - блок питания | 17 | 
 | - видеодатчик | 0,5 | 
 | Габаритные размеры составных частей комплексов, мм, не более: а) радарный блок тип B1 |  | 
 | - длина | 210 | 
 | - ширина | 130 | 
 | - высота | 130 | 
 | б) радарный блок тип B2 |  | 
 | - длина | 210 | 
 | - ширина | 330 | 
 | - высота | 310 | 
 | в) радарный блок тип C1 |  | 
 | - длина | 410 | 
 | - ширина | 130 | 
 | - высота | 130 | 
 | г) блок управления |  | 
 | - длина | 105 | 
 | - ширина | 265 | 
 | - высота | 255 | 
 | д) блок безопасности |  | 
 | - длина | 120 | 
 | - ширина | 52 | 
 | - высота | 132 | 
 | е) блок коммутации |  | 
 | - длина | 330 | 
 | - ширина | 580 | 
 | - высота | 710 | 
 | ж) блок питания |  | 
 | - длина | 360 | 
 | - ширина | 240 | 
 | - высота | 240 | 
 | з) видеодатчик |  | 
 | - длина | 105 | 
 | - ширина | 60 | 
 | - высота | 70 | 
 
Знак утверждения типа
 наносится на маркировочную таблицу, расположенную на корпусе, а также типографским способом на титульный лист паспорта.
Комплектность
 Таблица 4 - Комплектность средства измерений
  | Наименование | Обозначение | Количество | 
 | Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ» | САПБ.469579.003-01 | 1 шт. | 
 | модификация CS-SVAR или модификация CS-MVAR или модификация CS-BVAR или модификация CS-BVA |  |  | 
 | Паспорт | САПБ.469579.003-01 ПС | 1 экз. | 
 | Методика поверки | САПБ.469579.003-01МП | 1 экз. | 
 | Руководство по эксплуатации | САПБ.469579.003-01 РЭ | 1 экз. | 
 
Поверка
 осуществляется по документу САПБ.469579.003-01МП «Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 05 июня 2019 г. Основные средства поверки:
 -    имитатор параметров движения транспортных средств «Сапсан 3М», регистрационный номер 73015-18 в Федеральном информационном фонде;
 -    имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде;
 -    источники первичные точного времени УКУС-ПИ 02ДМ, регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде.
 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых средств измерений с требуемой точностью.
 Знак поверки наносится на свидетельство о поверке в виде наклейки или оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
 приведены в эксплуатационной документации.
 Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексам аппаратнопрограммным «КИБЕР-ШЕРИФ»
 Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты. Приказ Росстандарта № 1621 от 31.07.2018 г.
 Комплексы аппаратно-программные «КИБЕР-ШЕРИФ». Технические условия САПБ.469579.003-01ТУ