Назначение
Комплексы аппаратно-программные доплеровские измерения скорости движения транспортных средств «Синергет Автопатруль» предназначены для измерения скорости движения транспортных средств (ТС).
Описание
Принцип действия комплекса основан на измерении доплеровского сдвига частоты отраженных сигналов от движущихся транспортных средств, пропорциональном скорости движения. В момент въезда транспортного средства в зону контроля, измеритель скорости «Рапира 1» передает соответствующее сообщение уличному видеосерверу. В момент выезда транспортного средства из зоны контроля измеритель скорости «Рапира 1» передает измеренное значение скорости. Система «Синергет Автопатруль» находится в непрерывном режиме ожидания значения скорости ТС, находившегося в зоне контроля. При поступлении сообщения от измерителя скорости «Рапира 1» о въезде транспортного средства в зону контроля, комплекс сохраняет последние 25 кадров со стационарной видеокамеры в файл формата avi. После получения значения скорости от измерителя скорости «Рапира 1», комплекс сравнивает его со значением, установленным на данной полосе движения транспортных средств. В случае если значение скорости, полученное от измерителя скорости «Рапира 1», превышает установленное на данной полосе движения, комплекс анализирует сохраненные 25 кадров и сохраняет информацию о превышении порога скорости.
Конструктивно комплекс состоит из:
- измерителя скорости «Рапира 1»;
- стационарной уличной видеокамеры SDP-818;
- контроллера комплексной системы безопасности STS-504-BB4-BPK-BKM-БП220-БК8, который обрабатывает видеоинформацию с видеокамеры и обеспечивает подключенное к нему оборудования электроснабжением;
- уличного видеосервера STS-531 с ПО «Синергет Автопатруль», который осуществляет управление комплексом;
- ИК прожектора STS-10215, обеспечивающего работу комплекса в темное время суток.
Комплекс работает при неподвижном расположении. Конструкция комплекса обеспечивает жесткую установку видеокамеры, радиолокационного измерителя скорости и ИК прожектора над контролируемой полосой движения транспортных средств на несущих придорожных конструкциях. Видеокамера, ИК прожектор и измеритель скорости «Рапира 1» направляются в одну точку - центр контролируемой полосы движения транспортных средств, она же является центром зоны контроля комплекса.
Геометрические параметры взаимного расположения на дороге зон контроля видеоустройства, соответствующего радиолокационного измерителя скорости, определяются при процедуре градуировки и заносятся в ПО комплекса до начала эксплуатации.
Общий вид и способ пломбирования Комплекса аппаратно-программного доплеровского измерения скорости движения транспортных средств «Синергет Автопатруль» показан на фотографиях (Примечание: стрелками на фотографии обозначены места установки пломб).
Программное обеспечение
В функции, выполняемые программным обеспечением, входит:
- анализ и сопоставление видеоинформации с видеокамеры и измерителя скорости, формирование, сохранение и передача информации;
- управление комплексом;
- измерение скорости движения транспортных средств;
- сохранение полученных данных в журнал событий;
- передача информации на внешний компьютер.
Идентификационные данные программного обеспечения комплекса:
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО | Алгоритм вычисления контрольной суммы |
1. «Синергет Автопатруль» 2. «Авто Видеолокатор AvtoVL-1» | «Синергет Автопатруль» «Автовидеолокатор» | 3.6.0.6626 3.1.46.0 | Videolocator.exe 1EB0D9FB VLUpdate.exe CA92369E autovideolocator.exe D446BB02 HASPUserSetup.exe 9902B9EA Player.exe 1C96432A VLWatchDog.exe 68F29A58 | CRC32 |
Уровень защиты комплекса аппаратно-программного доплеровского измерения
скорости движения транспортных средств от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «С» (в соответствии с МИ 3286-2010).
Технические характеристики
Диапазон измерений скорости движения, км/ч
от 20 до 250
± 2
198 - 242
10,5 - 14
50 ± 1
от минус 40 до +50
98
от 60 до 106,7
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения, км/ч
Питание комплекса, В:
- напряжение питающей сети при переменном токе:
- напряжение питающей сети при постоянном токе:
Частота питающей сети, Гц
Рабочие условия применения:
- температура окружающего воздуха, °С
- относительная влажность воздуха при 25°С, %
- атмосферное давление, кПа
Средняя наработка на отказ, ч
10000
5
30
Средний срок службы, не менее, лет
Время установления рабочего режима комплекса, при температуре ниже минус 25 °С, мин, не более
Наименование | Масса не более, кг | Г абаритные размеры, не более, мм |
Стационарная уличная видеокамера SDP-818 | 4 | 409x115x180 |
ИК Прожектор STS-10215 | 1,1 | 92x172x61 |
ИС «Рапира 1» | 1 | 100x200x160 |
Контроллер 8Т8-5О4-БВ4-БРК-БКМ-БП22О-БК8 | 13,5 | 555x400x240 |
Уличный видеосервер STS-531 | 13,5 | 250x250x100 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист формуляра СТАЕ.424252.008ФО методом компьютерной графики и на корпус «Комплекса аппаратно-программного доплеровского измерения скорости движения транспортных средств «Синергет Автопатруль» с помощью этикетки, выполненной типографским способом.
Комплектность
Обозначение | Наименование блока (компонента) комплекса | Кол-во | Примечание |
СТАЕ.426459.018 | Стационарная уличная видеокамера SDP-818 | 1 шт. | SDP-818 |
СТАЕ.426459.О18ПС | Паспорт | 1 экз. |
| Кронштейн | 1 шт. |
| Элементы крепления | 1 компл. |
СТАЕ.426479.008 | ИК Прожектор STS-10215 | 1 шт. | STS-10215 |
СТАЕ.426479.008ПС | Паспорт | 1 экз. |
| Элементы крепления | 1 компл. |
БКЮФ 2.781.090 | Измеритель скорости радиолокационный узколучевой «Рапира 1» ТУ 6814-003-31946604-08 номер по Госреестру: 25239-03 | 1 шт. | Измеритель скорости радиолокационный узколучевой «Рапира 1» ТУ 6814-00331946604-08 |
| Кронштейн | 1 шт. |
| Свидетельство о поверке | 1 экз. |
| Методика поверки | 1 экз. |
| Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
| Паспорт | 1 экз. |
СТАЕ.426471.190 | Контроллер STS-5O4-BB4-BPK- БКМ-БП220-БК8 | 1 шт. | У ниверсальный контроллер комплексной системы безопасности STS-504 |
СТАЕ.426471.190ПС | Паспорт | 1 экз. |
Обозначение | Наименование блока (компонента) комплекса | Кол-во | Примечание STS-531 Должна быть обеспечена возможность передачи информации по каналу GSM 900/1800 МГц |
СТАЕ.426484.028 | Уличный видеосервер STS-531 | 1 шт. |
| Диск с ПО «Антивирус Касперского» | 1 шт. |
| Лицензионная ОС Windows | 1 компл. |
| Диски с драйверами | 1 компл. |
| Антенна | 1 шт. |
| Диск с ПО «Синергет Автопатруль» | 1 шт. |
| Ключ защиты | 1 шт. |
| Ключ защиты | 1 шт. |
СТАЕ.426484.028ПС | Паспорт | 1 экз. |
СТАЕ.424252.008РЭ | Руководство по эксплуатации | 1 экз. |
СТАЕ.424252.008ПС | Паспорт | 1 экз. |
СТАЕ.424252.008МП | Методика поверки | 1 экз. |
Поверка
осуществляется по документу «Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «Синергет Автопатруль». Методика поверки СТАЕ.424252.008МП», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИФТРИ» 21января 2011 г.
Основное поверочное оборудование: стенд автоматизированный для испытаний и поверки радиолокационных измерителей скорости «Сапсан 2» (диапазон рабочих частот от 24,050 до 24,250 ГГц, погрешность измерения частоты ±2 МГц, диапазон имитируемых скоростей от 10 до.400 км/ч, погрешность имитации скорости ±0,1 км/ч).
Сведения о методах измерений
Сведения отсутствуют.
Нормативные документы
1 ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытаний.
2 ГОСТ Р 8.654-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения.
3 ГОСТ 8 129-99 ГСИ Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.
4 Рекомендации МОЗМ МР-91 Измерение скорости транспортных средств радарными приборами;
5 ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности.
6 Технические условия. Комплекс аппаратно-программный доплеровский измерения скорости движения транспортных средств «Синергет Автопатруль». ТУ 4278-00821104154-2011.
Рекомендации к применению
Рекомендации отсутствуют.