Комплекс программно-технический "КОНТУР"

Основные
Тип
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год

Назначение

Комплекс программно-технический «КОНТУР» (далее - комплекс) предназначен для измерений крутящего момента силы, температуры масла и охлаждающей жидкости, давления масла двигателей внутреннего сгорания (далее - ДВС), а также для регистрации и отображения результатов измерений.

Описание

Конструктивно комплекс состоит из шкафа автоматического управления комплексом, шкафа управления и силовой коммутации электропривода, состоящего из шкафа инвертора, шкафа выпрямителя и шкафа ввода питания, динамометрического устройства на базе асинхронной машины со встроенным датчиком скорости и вентилятором охлаждения, платформы комплекса, системы охлаждения ДВС, автоматизированного рабочего места испытателя, комплекта датчиков измерений физических величин.

Функционально комплекс состоит из измерительных каналов (ИК):

ИК измерений крутящего момента силы;

ИК измерений температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель;

ИК измерений температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя;

ИК измерений давления масла в масляной магистрали двигателя;

ИК измерений температуры масла в главной масляной магистрали двигателя.

ИК измерений крутящего момента силы

Принцип действия ИК основан на преобразовании измеряемой физической величины от первичного преобразователя (1111) - датчика крутящего момента силы серии T10F (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (далее - рег. №) 31407-09) в электрический сигнал, функционально связанный с измеряемой физической величиной, его передачи по каналам связи на усилитель измерительный РМЕ (рег. № 29795-09) для усиления и цифрового преобразования измеренных величин с последующей передачей на ПЭВМ для вычисления значений измеряемых сигналов по известной градуировочной характеристике. Результаты измерений индицируются на монитор, архивируются и оформляются в виде протоколов.

ИК измерений температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель

Принцип действия ИК основан на преобразовании измеряемой физической величины от 1111 - термометра сопротивления платинового МВТ модель 5250 (рег. № 45778-10), предназначенного для измерений температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель, в электрический сигнал, функционально связанный с измеряемой физической величиной, его передачи по каналам связи на измерительный модуль 6Е87-331-1КБ01-0АВ0 контроллера программируемого SIMATIC S7-300 (рег. № 15772-11) для преобразования в цифровой код с последующей передачей на ПЭВМ для вычисления значений измеряемых сигналов по из-

вестной градуировочной характеристике. Результаты измерений индицируются на монитор, архивируются и оформляются в виде протоколов.

ИК измерений температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя Принцип действия ИК основан на преобразовании измеряемой физической величины от 1111 - термометра сопротивления платинового МВТ модель 5250 (рег. № 45778-10), предназначенного для измерений температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя, в электрический сигнал, функционально связанный с измеряемой физической величиной, его передачи по каналам связи на измерительный модуль 6ES7-331-1KF01-0AB0 контроллера программируемого SIMATIC S7-300 (рег. № 15772-11) для преобразования в цифровой код с последующей передачей на ПЭВМ для вычисления значений измеряемых сигналов по известной градуировочной характеристике. Результаты измерений индицируются на монитор, архивируются и оформляются в виде протоколов.

ИК температуры масла в главной масляной магистрали двигателя Принцип действия ИК основан на преобразовании измеряемой физической величины от 1111 - термометра сопротивления платинового МВТ модель 5250 (рег. № 45778-10), предназначенного для измерений температуры масла в главной масляной магистрали, в электрический сигнал, функционально связанный с измеряемой физической величиной, его передачи по каналам связи на измерительный модуль 6ES7-331-1KF01-0AB0 контроллера программируемого SIMATIC S7-300 (рег. № 15772-11) для преобразования в цифровой код с последующей передачей на ПЭВМ для вычисления значений измеряемых сигналов по известной градуировочной характеристике. Результаты измерений индицируются на монитор, архивируются и оформляются в виде протоколов.

ИК измерений давления масла в масляной магистрали двигателя Принцип действия ИК основан на преобразовании измеряемой физической величины от 11 - преобразователя давления измерительного MBS 3200 (рег. № 61533-15), предназначенного для измерений давления масла в масляной магистрали двигателя, в электрический сигнал, функционально связанный с измеряемой физической величиной, его передачи по каналам связи на измерительный модуль 6ES7-331-7HF01-0AB0 контроллера программируемого SIMATIC S7-300 (рег. № 15772-11) для преобразования в цифровой код с последующей передачей на ПЭВМ для вычисления значений измеряемых сигналов по известной градуировочной характеристике. Результаты измерений индицируются на монитор, архивируются и оформляются в виде протоколов.

Внешний вид составных частей комплекса представлен на рисунках 1 - 7. Заводской номер комплекса наносится на лицевую панель автоматизированного рабочего места испытателя с помощью самоклеящейся пленки.

Пломбирование средств измерений, входящих в состав комплекса, осуществляется в соответствии с требованиями их описаний типа.

Программное обеспечение

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части программного обеспечения (ПО) указаны в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

WinCCExplorer.exe

Номер версии (идентификационный номер) ПО

V7.0

Цифровой идентификатор ПО

65928F98D7A203C2A63D445E018EE958

Алгоритм вычисления контрольной суммы исполняемого кода

md5

Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с

Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование характеристики

Значение

ИК измерений крутящего момента силы

Диапазон измерений крутящего момента силы, Н-м

от 1 до 1800

Пределы допускаемой приведенной (к верхнему пределу (далее - ВП)) погрешности измерений крутящего момента силы, %

±0,25

ИК измерений температуры охлаждающей жидкости на входе в двигатель

Диапазон измерений температуры, оС

от 0 до 100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, оС

±3

ИК измерений температуры охлаждающей жидкости на выходе двигателя

Диапазон измерений температуры, оС

от 0 до 100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, оС

±3

ИК температуры масла в главной масляной магистрали двигателя

Диапазон измерений температуры, оС

от 0 до 100

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений температуры, оС

±3

ИК измерений давления масла в масляной магистрали двигателя

Диапазон измерений давления, кПа

от 0 до 1000

Пределы допускаемой приведенной (к ВП) погрешности измерений давления, %

±3

Таблица 3 - Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Г ц

380±38

50±1

Габаритные размеры ПП из состава комплекса, мм (высотахширинахглубина), не более:

- датчик крутящего момента силы серии T10F: ротор статор

117x254x69

391x292x77

-    преобразователь давления измерительный MBS 3200

-    термометр сопротивления платиновый МВТ модель 5250

33x51x105

50*

Масса 1111 из состава комплекса, кг, не более:

- датчик крутящего момента силы серии T10F:

ротор

15,2

статор

1,4

- преобразователь давления измерительный MBS 3200

0,5

- термометр сопротивления платиновый МВТ модель 5250

0,3

Условия эксплуатации:

- температура воздуха, °С

от 10 до 30

- относительная влажность воздуха при температуре 25 °С, %

от 30 до 80

- атмосферное давление, кПа

от 84 до 106

Примечание: * - длина погружной части термопреобразователя сопротивления платинового

МВТ модель 5250

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на идентификационную шильду на лицевой стороне комплекса (шкаф автоматического управления комплексом, автоматизированное рабочее место испытателя) металлографическим способом и на титульный лист эксплуатационной документации типографским способом.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование

Обозначение

Количество

Динамометрическое устройство на базе асинхронной машины с встроенным датчиком скорости

«КОНТУР СИД-Мкр»

1 шт

Шкаф управления комплексом испытания двигателей

«КОНТУР СИД-ШУ»

1 шт

Шкаф управления и силовой коммутации электропривода:

-    шкаф инвертора;

-    шкаф выпрямителя;

-    шкаф ввода питания

«КОНТУР СИД-ШУС» ШИ ШВ ШП

1 шт 1 шт 1 шт

Автоматизированное рабочее место испытателя

«КОНТУР СИД-АМР»

1 шт

Комплект датчиков измерения физических величин:

-    датчик крутящего момента,

-    датчик давления,

-    датчик температуры

«КОНТУР СИД-КИПиА» T10F MBS 3200 МВТ модель 5250

1 шт. 1 шт. 3 шт.

Комплект силовых и контрольных кабелей

-

1 к-т

Комплект электромонтажных изделий

-

1 к-т

Платформа комплекса в составе: рама комплекса, подставка под электрическую машину, рама для установки ДВС

«СТЕНД-Платформа»

1 к-т

Система охлаждения ДВС в составе:

-    охлаждение двигателя;

-    охлаждение масла

«СТЕНД-ОЖ»

1 к-т

Пневмооборудование в составе:

-    управление зажимом ДВС;

-    управление ТНВД

«СТЕНД-

Пневмооборудование»

1 к-т

Механизм нагружения датчика крутящего момента 3 кНм

«КОНТУР СИД-МНДкр»

1 шт.

Паспорт

КПТК-015.44.001 ПС

1 шт.

Руководство по эксплуатации

КПТК-015.44.002 РЭ

1 шт.

Сведения о методах измерений

приведены в разделе 1 «Описание и работа» документа КПТК-015.44.002 РЭ «Комплекс программно-технический «КОНТУР» Руководство по эксплуатации», а также в эксплуатационной документации на средства измерений, входящие в состав комплекса.

Нормативные документы, устанавливающие требования к комплексу программнотехническому «КОНТУР»

1.    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2019 года № 1794 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений крутящего момента силы».

2.    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 декабря 2019 года № 2900 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений абсолютного давления в диапазоне 1 • 10-1-1 • 107 Па».

3.    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 октября 2018 года № 2091 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений силы постоянного тока в диапазоне от 1 • 10-16 до 100 А».

4.    Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2019 года № 3456 «Об утверждении Государственной поверочной схемы для средств измерений электрического сопротивления постоянного и переменного тока».

5.    ГОСТ 8.558-2009 ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений температуры.

6.    ГОСТ Р 8.596-2002 ГСИ. Метрологическое обеспечение измерительных систем. Основные положения.

Развернуть полное описание