Назначение
Канал измерительный скорости из состава систем контроля и регистрации параметров движения СКРПД подвижного состава железных дорог и метрополитена (далее по тексту -канал измерительный скорости) предназначен для измерений скорости движения.
Описание
Измерение скорости движения осуществляется по принципу подсчёта количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота. За один полный оборот колёсной пары датчик выдаёт определённое количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок регистрации локомотивный комбинированный БРЛ-К, где производится подсчёт импульсов за единицу времени и их пересчёт в фактическую скорость движения. На блоке индикации локомотивном комбинированном БИЛ- 3К отображается значение скорости движения в км/ч.
Канал измерительный скорости состоит из:
- блока регистрации локомотивного комбинированного БРЛ-К (далее по тексту - БРЛ-К);
- блока индикации локомотивного комбинированного БИЛ-3К (далее по тексту - БИЛ-
3К).
Канал измерительный скорости имеет четыре исполнения, отличающиеся друг от друга модификацией БИЛ-3К. Варианты исполнений канала измерительного скорости представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Варианты исполнений канала измерительного скорости_
Вариант исполнения | Состав канала измерительного скорости |
СКРПД | блок БРЛ-К, блок БИЛ-3К |
СКРПД-01 | блок БРЛ-К, блок БИЛ-3К-01 |
СКРПД-02 | блок БРЛ-К, блок БИЛ-3К-02 |
СКРПД-05 | блок БРЛ-К, блок БИЛ-3К-04 |
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память блоков БИЛ-3К и БРЛ-К при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах специалистами, прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющими право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблице 2.
Идентиф икационные данные (признаки) | Значения |
БРЛ-К | БИЛ-3К | БИЛ-3К-01 | БИЛ-3К-02 | БИЛ-3К-04 |
Идентификационное наименование ПО | ЦВИЯ.01 697-0112 04 | ЦВИЯ.016 9-01 12 05 | ЦВИЯ.0168 9-01 12 06 | ЦВИЯ.0168 9-01 12 07 | ЦВИЯ.0168 9-01 12 09 |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 2.0 и выше | 5.0 и выше | 6.0 и выше | 7.0 и выше | 9.0 и выше |
Цифровой идентификатор (контрольной суммы исполняемого кода) ПО | d9aefb087 cbc81c400 d1d19431 9418e9, md5 | 5762aab295 aaa0f297fff c055d6c051 c, md5 | a5e167fed9 dc968fa0a3 8494f1786f c0, md5 | 4fe30d17e7 7a42595ea4 4d71a277ca b4, md5 | 1c4d2337e9 aa4f943cc0 acaaf3d980 69, md5 |
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Таблица 3 - Метрологические и технические характеристики канала измерительного скорости
Название характеристики | Значение |
Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 120 |
Дискретность измерений скорости, км/ч | 1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в диапазоне измерений, км/ч: от 0 до 80 включ. св. 80 до 120 | ±1,0; ±2,0 |
Параметры электропитания: -номинальное напряжение, В -максимальная двойная амплитуда пульсации, В | 48+7-7 4,8 |
Условия эксплуатации: рабочая температура, °С относительная влажность воздуха, % атмосферное давление, кПа | от - 30 до + 50 от 45 до 85 от 86 до 106 |
Масса, кг, не более: - блок БРЛ-К - блок БИЛ-3К | 2,2 6 |
Габаритные размеры (длина; высота; ширина), мм, не более: - блок БРЛ-К - блок БИЛ-3К | 197; 129; 102 216; 350; 120 |
Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 |
Средняя наработка до отказа, ч | 20000 |
1 Блок индикации локомотивный комбинированный | БИЛ-3 К | 1 |
| ЦВИЯ.467848.005 | |
2 Блок регистрации локомотивный комбинированный | БРЛ-К ЦВИЯ.467239.020 | 1 |
3 Комплект эксплуатационной документации: | ЦВИЯ.466229.005 РЭ | |
- руководство по эксплуатации | ЦВИЯ.466229.005 РЭ1 | 1 |
- паспорт | ЦВИЯ.466229.005 РЭ2 | 1 |
| ЦВИЯ.466229.005-01 РЭ | 1 |
| ЦВИЯ.466229.005-01 РЭ1 | 1 |
| ЦВИЯ.466229.005 ПС | 1 |
| ЦВИЯ.466229.005-01 ПС | 1 |
| ЦВИЯ.466229.005-02 ПС | 1 |
| ЦВИЯ.466229.005-05 ПС | 1 |
4 Методика поверки | | |
«Каналы измерительные скорости из состава систем | ЦВИЯ.466229.005 ИЗ | 1 |
контроля и регистрации параметров движения | | |
СКРПД. Методика поверки» | | |
Примечание - комплект эксплуатационной документации определяется исполнением |
СКРПД | | |
Поверка
осуществляется по документу ЦВИЯ.466229.005 И3 «Каналы измерительные скорости из состава систем контроля и регистрации параметров движения СКРПД подвижного состава железных дорог и метрополитена. Методика поверки», утверждённому ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 18.03.2016 г.
Основные средства поверки:
- частотомер Ч3-85/3, рег. № 32359-06;
- генератор Г6-37, рег. № 10630-86.
Знак поверки наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-3К.
Сведения о методах измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные документы
ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия.
ЦВИЯ.466229.005 ТУ «СКРПД. Технические условия»