Назначение
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ (далее по тексту система ССПС-КХ) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Описание
Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок центрального вычислителя БЦВ-КХ, где производится подсчёт импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. Полученная информация отображается и регистрируется на блоке индикации БИЛ-КХ. Измерительный канал скорости состоит из:
- блока центрального вычислителя БЦВ-КХ;
- блока индикации БИЛ-КХ (автономный вариант) или БИЛ-КХ2 (встроенный вариант).
Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы преобразователя деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в цифровой код, который поступает для обработки на вход блока центрального вычислителя БЦВ-КХ. На дисплее БИЛ-КХ индицируется значение измеренного давления в кгс/см2 или МПа.
Измерительный канал давления состоит из:
- блока центрального вычислителя БЦВ-КХ;
- блока индикации БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2).
- двух преобразователей давления ДД-И-1,00-05.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ представлен на рисунке 1.
Блок индикации БИЛ-КХ
Место нанесения знака поверки
1 х >- | -'S‘— | 'Х 1 |
| | \“ 1 |
| \ |
KST ■ ^ | | / |
; ЦяГКТРми иг л | д |
| in’* | |
... , | | |
I* - | | |
*
Преобразователь давления ДД-И-1,00-05 Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Идентификационные данные программного обеспечения приведены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
Идентификационные данные (признаки) | Значения |
Блок БЦВ-КХ | Блок БИЛ-КХ | ДД-И-1,00-05 |
Идентификационное наименование ПО | ЦВИЯ.464544. 006ТБМ | 36993-344-0001 ТБМ | psd05_5.hex |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 001 или выше | Не ниже 29** | 13.09.10 |
Цифровой идентификатор ПО* | 01*, CRC8 | А7, CRC8 | 0x2587 CRC16 |
Другие идентификационные данные (если имеются)* | | B6PU-029.bin | - |
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости
Идентификационные данные (признаки) | Значения |
Блок БЦВ-КХ | Блок БИЛ-КХ |
Идентификационное наименование ПО | ЦВИЯ.464544.006 ТБМ | 36993-344-00-01 ТБМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | 016 или выше | Не ниже 29** |
Цифровой идентификатор ПО* | 3D, CRC8 | А7, CRC8 |
Другие идентификационные данные (если имеются)* | СН_у16-3Б_13_1 1_14.bin | B6PU-029.bin |
*- значение контрольной суммы и названия файла может меняться в зависимости от
версии ПО;
** - для платы управления (блок БИЛ-КХ)
Программное обеспечение системы ССПС-КХ предназначено:
- для приёма и обработки информации с датчика угла поворота и преобразователей давления (блок БЦВ-КХ);
- для индикации результатов измерений (блок БИЛ-КХ).
К метрологически значимой части ПО относится:
1. Для канала измерения давления:
- ПО ячейки СН блока БЦВ-КХ: ЦВИЯ.464544.006 ТБМ, файл СН_у16-3Б_13_11_14.Ып, версия 001 или выше;
- ПО преобразователя давления ДД-И-1,00, файл psd05_5.hex, номер версии 13.09.10
2. Для канала измерения скорости - ПО ячейки СН блока БЦВ-КХ: ЦВИЯ.464544.006 ТБМ, файл СН_у16-3Б_13_11_14.Ып, версия 016 или выше;
Влияние программного обеспечения на метрологические характеристики учтено при нормировании метрологических характеристик.
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует высокому уровню по Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Основные метрологические и технические характеристики каналов измерительных скорости и давления системы ССПС-КХ представлены в таблице 3.
Таблица 3
Название характеристики | Значение |
Диапазон измерений давления в тормозной системе, кгс/см2 | от 0 до 10,0 |
Дискретность измерений давления в тормозной системе, кгс/см2 | 0,1 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, кгс/см | ±0,2 |
Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 160 |
Дискретность измерений скорости, км/ч | 1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 - от 81 до 160 | ±1,0 ±2,0 |
Параметры электропитания: -номинальное напряжение, В -максимальная двойная амплитуда пульсации, В, не более | 24: 4 2,4 |
Условия эксплуатации: Рабочая температура, °С Для блоков БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2), °С | от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 |
Масса, кг, не более - БЦВ-КХ - БИЛ-КХ - БИЛ-КХ2 - преобразователь давления ДД-И-1,00-05 | 4,15 2,81 1,5 0,2 |
Габаритные размеры, мм, не более - БЦВ-КХ - БИЛ-КХ - БИЛ-КХ2 - преобразователь давления ДД-И-1,00-05 | 300х177,5х135 133х272х156 100х237х107 030х105 |
Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 |
Средняя наработка до отказа, ч | 30000 |
Знак утверждения типа
наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-КХ способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы ССПС-КХ типографическим методом.
Комплектность
Таблица 4
Наименование оборудования | Обозначение | Кол-во, шт. |
1 Блок центрального вычислителя | БЦВ-КХ | комплектность поставки определяется при заказе |
2. Блок индикации | БИЛ-КХ (БИЛ-КХ2) |
3 Преобразователь давления | ДД-И-1,00-05 | 2 |
4 Комплект эксплуатационной документации: - руководство по эксплуатации - паспорт | ЦВИЯ.667617.002РЭ ЦВИЯ.667617.002ПС | 1 1 |
5 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ. Методика поверки» | ЦВИЯ.667617.002И3 | 1 |
Поверка
осуществляется по документу ЦВИЯ.667617.002И3 «Каналы измерительные скорости и давления из состава системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
Основные средства поверки:
- Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 110 , пределы относительной основной погрешности ± 1%;
- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа ССПС-КХ
1 ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
2 ТУ ЦВИЯ.667617.002ТУ «Система обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу и автомотрис лёгкого типа»