Назначение
Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП (далее по тексту система КЛУБ-УП) предназначены для измерения скорости движения специального самоходного подвижного состава I категории (далее по тексту ССПС) и давления в тормозной системе ССПС.
Описание
Измерение скорости движения ССПС осуществляется по принципу подсчета количества импульсов, поступающих от датчика угла поворота, установленного в буксе ССПС. За один полный оборот колесной пары датчик выдает определенное количество импульсов. Импульсы по кабельной сети поступают в блок электроники локомотивный БЭЛ-УП, где производится подсчет импульсов за единицу времени и их пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ-УП отображается значение скорости движения в км/ч.
Измерительный канал скорости состоит из:
- блока электроники локомотивного БЭЛ-УП;
- блока индикации локомотивного БИЛ-УП (автономный вариант) или БИЛ-УП-01 (встроенный вариант).
Принцип действия измерительного канала давления состоит в измерении избыточного давления сжатого воздуха в тормозной системе ССПС с помощью тензорезистивных преобразователей давления ДД-И-1,00 (Госреестр №19935-11), установленных в тормозной магистрали и в тормозном цилиндре. Под воздействием измеряемого давления чувствительные элементы датчиков деформируются, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов. Выходной электрический сигнал разбаланса тензорезисторного моста, пропорциональный измеряемому давлению, преобразуется в унифицированный токовый сигнал (4.20) мА, который поступает для обработки на вход блока коммутации и регистрации БКР-УП, где преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ-УП. На дисплее БИЛ-УП индицируется значение давления в МПа.
Измерительный канал давления состоит из:
- блока коммутации и регистрации БКР-УП;
- блока индикации БИЛ-УП (БИЛ-УП-01);
- двух преобразователей давления ДД-И-1,00.
Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП представлен на рисунке 1.
Преобразователь давления ДД-И-1,00 Рисунок 1 - Общий вид каналов измерительных скорости и давления системы КЛУБ-УП
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.
ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.
Таблица 1 - Идентификационные данные программного обеспечения канала давления
Идентификационные данные (признаки) | Значения |
Блок БКР-УП | Блок БИЛ-УП | Датчик ДД-И-1 |
Идентификационное наименование ПО | 36991-511-00-01 ТБМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже 003 | Не ниже 21 (2.0)1 | 13.09.10 |
Цифровой идентификатор ПО* | EB, CRC8 | 56, CRC8 (Е6, CRC8) | 0x2587 CRC16 |
Другие идентификационные данные (если имеются) | Uf6-EB-003.bin | В6Ри-021.Ып (B6PI-002.hex) | psd05_5.hex |
Таблица 2 - Идентификационные данные программного обеспечения канала скорости.
Идентификационные данные (признаки) | Значения |
Блок БЭЛ-УП | Блок БИЛ-УП |
Идентификационное наименование ПО | 36993-151-00 ТБМ |
Номер версии (идентификационный номер) ПО | Не ниже 022 | Не ниже 21 (2.0)** |
Цифровой идентификатор ПО* | ED, CRC8 | 56, CRC8 (Е6, CRC8) |
Другие идентификационные данные (если имеются) | Ipdm22.bin | В6Ри-021Ът (B6PI-002.hex) |
*- значение контрольной суммы может меняться в зависимости от версии ПО;
Таблица 3
Название характеристики | Значение |
Диапазон измерений давления в тормозной системе, МПа | от 0 до 1,0 |
Дискретность измерений давления в тормозной системе, МПа | 0,01 |
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности измерений давления в диапазоне рабочих температур, МПа | ±0,02 |
Пределы допускаемой дополнительной абсолютной | |
погрешности измерений давления, вызванной изменением | ±0,01 |
температуры окружающей среды на каждые 10°С от | |
нормальных условий, МПа | |
Диапазон измерений скорости, км/ч | от 0 до 160 |
Дискретность измерения скорости, км/ч | 1,0 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений | |
скорости в рабочем диапазоне температур, км/ч: -от 0 до 80 | ±1,0; |
- от 81 до 160 | ±2,0 |
Параметры электропитания: | |
-номинальное напряжение, В | 24 ! 4 |
-максимальная двойная амплитуда пульсации, В | 2,4 |
Условия эксплуатации: Рабочая температура, °С Для блоков БИЛ-УП, °С | от минус 40 до плюс 50 от минус 30 до плюс 50 |
Масса, кг, не более: | |
- БЭЛ-УП | 12 |
- БИЛ-УП | 2,89 |
- БИЛ-УП-01 | 2,33 |
- БКР-УП | 7 |
- преобразователь давления ДД-И-1,00-04М | 0,20 |
Габаритные размеры, мм, не более: - БЭЛ-УП | 407х252х232 |
- БИЛ-УП | 136х272х186 |
- БИЛ-УП-01 | 156х226х103 |
- БКР-УП | 220х380х95 |
- преобразователь давления ДД-И-1,00-04 | 030х100 |
Полный срок службы до списания, лет, не менее | 15 |
Средняя наработка до отказа, ч | 40000 |
Знак утверждения типа
наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ-УП способом сеткографии и на титульный лист паспорта системы КЛУБ-УП типографическим методом.
Таблица 4
Наименование оборудования | Обозначение | Кол- во, шт. |
1 Блок электроники локомотивный | БЭЛ-УП | 1 |
2 Блок коммутации и регистрации | БКР-УП | 1 |
3. Блок индикации | БИЛ-УП (БИЛ-УП-01); | 1 |
4 Преобразователи давления | ДД-И-100-04М | 2 |
5 Комплект эксплуатационной документации: - руководство по эксплуатации - паспорт | 36993- 00- 00 РЭ 36993- 00- 00 ПС | 1 1 |
6 Методика поверки «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП» | 36993-00-00 И3 | 1 |
Поверка
осуществляется по документу 36993-00-00 ИЗ «Каналы измерительные скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Методика поверки», утверждённому ГЦИ СИ ФГУП «ВНИИМ им. Д. И. Менделеева» 05. 11. 2014 г.
Основные средства поверки:
- Генератор сигналов, диапазон частот от 1 Гц до 300 кГц, относительная основная погрешность 110 , пределы относительной основной погрешности ± 1%;
- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15
Сведения о методах измерений
Сведения о методах измерений приведены в руководстве по эксплуатации.
Нормативные и технические документы, устанавливающие требования к каналам измерительным скорости и давления из состава аппаратуры системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП
1 ГОСТ Р 8.802-2012 «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений избыточного давления до 250 МПа»
2 ТУ 32 ТДТТ 3954-99 Аппаратура системы обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории КЛУБ-УП. Технические условия.