Измерители скорости радиолокационные узколучевые Рапира

Основные
Тип Рапира
Год регистрации 2008
Дата протокола 09 от 10.07.08 п.208
Класс СИ 28.03
Номер сертификата 32219
Примечание Взамен № 25239-03
Срок действия сертификата 01.08.2013
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 6814-003-31946604-08
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Измерители скорости радиолокационные узколучевые РАПИРА (далее по тексту ИС) предназначены для обнаружения движущихся транспортных средств (далее - ТС) на контролируемом участке дороги, определения направления и измерения скорости их движения, а также передачи информации о скорости на внешнее устройство.

ИС предназначен для контроля скоростного режима движения ТС в том числе, сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Описание

ИС является радиолокационным прибором, принцип действия которого основан на измерении разности частот между сигналом, излученным ИС, и отраженным сигналом от находящегося в зоне обзора движущегося ТС (эффект Доплера).

ИС может применяться для работы в составе стационарных и мобильных систем и комплексов, предназначенных для контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также в составе адаптивных систем управления дорожным движением.

ИС позволяет обнаруживать ТС в зоне контроля, определять направление и измерять скорость его движения.

Зона контроля ИС геометрически определяется диаграммой направленности радиолокационного луча (5 ±1) град и способом установки.

ИС может устанавливаться либо сбоку от проезжей части дороги, либо над полосой движения ТС. При установке сбоку от проезжей части дороги ИС должен быть установлен на расстоянии от 1 до 4 м до края ближайшей полосы движения ТС на высоте от 1 до 3 м, под углом (25±1) град (угол в горизонтальной плоскости) к направлению движения ТС. Количество контролируемых полос движения еот 1 до 3.

При установке над полосой движения ТС, ИС должен быть расположен на высоте от 4 до 9 м и под углом 25±1 град (угол в вертикальной плоскости к направлению движения ТС), на расстоянии не более ±2 метра от продольной осевой линии полосы движения. Количество контролируемых полос - одна полоса.

ИС выпускается в двух модификациях РАПИРА 1 и РАПИРА 2. ИС РАПИРА 2 отличается наличием встроенного в ИС модулятора, предназначенного для тестирования работоспособности и проведения операций периодической поверки.

ИС не имеет органов управления и предназначен для совместной работы с внешним устройством. Связь с внешним устройством осуществляется по последовательным каналам связи RS 232 или RS 485.

Настройка параметров ИС производится с внешнего устройства. После установки параметров настройки, ИС обнаруживает ТС двигающиеся в установленном направлении в зоне контроля и измеряет их скорость, в случае превышения установленного порога скорости движения ТС, пересылает данные о значении измеренной скорости на внешнее устройство.

ИС РАПИРА 2 по команде от внешнего устройства дополнительно обеспечивает имитацию движущихся транспортных средств и измеряет значения имитируемых скоростей.

Конструктивно ИС выполнен в едином влагозащищенном и ударопрочном корпусе, с элементами крепления и содержит узколучевой радиолокационный микроволновый модуль, процессорные платы обработки сигналов, а также плату интерфейса.

Конструкция ИС позволяет устанавливать защитный козырек и скобу с крестовиной, которые обеспечивают эксплуатацию ИС на открытом воздухе.

Рабочие условия применения:

- температура окружающего воздуха,°C          минус 40 ... плюс 60;

- относительная влажность воздуха при 25 °C, % 98;

- атмосферное давление, мм рт. ст.              460 ... 800 (60 - 106,7кПа).

Технические характеристики

Рабочая частота излучения, ГГц

24,105...24,195

18...200

Устанавливаемый порог скорости, км/ч

Диапазон измерений скорости движения, км/ч                    20 ... 250

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости движения, км/ч

Напряжение питания, В                                           10,5 ... 30

Мощность потребления, не более, Вт,

Средний срок службы, лет

Средняя наработка на отказ, не менее, ч

Масса, не более, кг

Габаритные размеры, не более, мм:

длина ширина высота

100

200

160

Знак утверждения типа

Знак утверждения типа наносится на шильду, расположенную на корпусе измерителя скорости радиолокационного узколучевого РАПИРА, и на титульный лист паспорта БКЮФ 2.781.090 ПС фотохимическим, типографским или иным способом.

Комплектность

Наименование

Обозначение

Измеритель скорости РАПИРА 1 (РАПИРА 2)

БКЮФ 2.781.090

Паспорт

БКЮФ 2.781.090 ПС

Методика поверки

БКЮФ 2.781.090 МП

Руководство по эксплуатации

БКЮФ 2.781.090 РЭ

Ответная часть разъема РС32

-

Дополнительные принадлежности, поставляемые по заказу

Монтажный инструмент (гаечный ключ S=17mm)

-

Скоба

БКЮФ 6.667.090

Крестовина

БКЮФ 6.112.041

Кронштейн крепления

БКЮФ 6.133.041

Козырек с крепежом

БКЮФ 8.634.090

Устройство юстировочное

БКЮФ 3.817.090-01

Кабель сервисный

БКЮФ 4.853.062

Примечание 1 - Возможна поставка иных дополнительных принадлежностей.

Примечание 2 - Поставка модификаций ИС производится по заказу потребителя.

Поверка

Поверка проводится в соответствии с документом «Измерители скорости радиолокационные узколучевые РАПИРА. Методика поверки» БКЮФ 2.781.090 МП, утвержденным ФГУП «ВНИИФТРИ» 29.05.2008г.

Основное поверочное оборудование:

- стенд автоматизированный для испытаний и поверки радиолокационных измерителей скорости «Сапсан 2» (погрешность измерения скорости ±0,1 км/ч).

Межповерочный интервал - два года.

Нормативные документы

ГОСТ Р 50856-96 «Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания».

Рекомендации МОЗМ МР-91 «Измерение скорости транспортных средств радарными приборами».

ГОСТ 12.1.006-84 ССБТ «Электромагнитные поля радиочастот. Общие требования безопасности».

Заключение

Тип измерителей скорости радиолокационных узколучевых РАПИРА утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.

Развернуть полное описание