Измерители скорости и давления электронные локомотивные

Основные
Тип
Год регистрации 2008
Дата протокола Приказ 42 п. 01 от 24.01.201414д2 от 25.12.08 п.440
Класс СИ 28.03
Номер сертификата 34637
Примечание 24.01.2014 продлен срок свидетельстваВзамен № 21615-01
Срок действия сертификата 24.01.2019
Страна-производитель  Россия 
Технические условия на выпуск ТУ 32 ЦШ 3930-2006 и ОСТ 32.146-2000
Тип сертификата (C - серия/E - партия) С

Назначение

Измерители скорости и давления электронные локомотивные предназначены для измерения скорости движения локомотива и давления в тормозной системе локомотива в составе устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного КЛУБ-У.

Описание

Измерение скорости движения локомотива осуществляется по принципу подсчета количества импульсов от датчика угла поворота, установленного в буксе локомотива. За один полный оборот колесной пары датчики выдают определенное количество импульсов (42). Импульсы по кабельной сети поступают напрямую или через блок связи (БС-ДПС или БС-ДПС-5 или МГРД2) в блок электроники локомотивный БЭЛ-У, где производится подсчет импульсов от датчика за единицу времени и пересчет в фактическую скорость движения. На блоке индикации БИЛ отображается значение скорости движения в км/ч.

Конструктивно измерители скорости локомотивные состоят из:

- блока электроники локомотивного БЭЛ-У;

- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-ИНД, БИЛ-УТ, БИЛ-Д, БИЛ-В);

- датчиков угла поворота.

Для измерения давления в тормозной системе локомотива устанавливаются преобразователи давления в тормозной магистрали, в тормозном цилиндре и в уравнительном резервуаре. Выходной унифицированный токовый сигнал (4...20) мА с преобразователей давления поступает на вход блока коммутации и регистрации БКР-У и преобразуется в цифровой код блока индикации локомотивного БИЛ. На дисплее индицируется значение давления в МПа или кгс.

Конструктивно измерители давления локомотивные состоят из:

- блока коммутации и регистрации БКР-У;

- блока индикации БИЛ (исполнение БИЛ-У, БИЛ-М, БИЛ-ИНД, БИЛ-УТ, БИЛ-Д, БИЛ-В);

- преобразователей давления.

Для измерения скорости движения в качестве первичных преобразователей используются датчики угла поворота универсальные ДПС-У (Госреестр №18040-09) и датчики угла поворота Л178 (Госреестр №12207-08), для измерения давления -преобразователи давления измерительные ДД-И-1,00   (Госреестр №19935-11) и

преобразователи давления КРТ9 (Госреестр №24564-07).

Рисунок 2 - Преобразователь давления дд-И-1,00

Рисунок 1 - Датчик угла поворота дпс-У

Место нанесения знака поверки

Блок индикации БИЛ-М

Блок

Блок электроники локомотивный БЭЛ-У

□ЙЕ □□□ □ЕЙ □ЕЕ □ЕЕ □BD 0Q0 □□□

СП

коммутации и

регистрации

БКР-У

Рисунок 3 - Общий вид измерителя скорости и давления электронного локомотивного

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) является встроенным и загружается в память при производстве изделия и может быть изменено в эксплуатации только в сервисных центрах, специалистами прошедшими обучение на заводе-изготовителе и имеющие право на пломбирование изделия.

ПО недоступно для изменения вне заводских условий без использования специального оборудования производителя. Для защиты от несанкционированного доступа к ПО используется пломбирование блоков, механически блокирующее возможность доступа к ячейкам и модулям изделия.

Уровень защиты ПО изделия от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «А» по МИ 3286-2010.

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

аблица 1

Название ячейки (блока)

Идентификационное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификаци онный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора программного обеспечения

Ячейка МК (блок БКР-У)

36991-511-00 ТБМ

_

_

_

Ячейка ВПД-М (блок БЭЛ-У)

36993-151-00-01 ТБМ

_

_

_

Технические характеристики

Таблица 2

Наименование параметра, характеристики

Значение

1

2

Диапазон измерения скорости, км/ч

от 0 до 250

с дискретностью 1,0

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости:

- в диапазоне от 0 до 80 км/ч;

- в диапазоне от 81 до 250 км/ч

±1,0

± 2,0

Диапазон измерения давления в тормозной системе, МПа

от 0 до 1,00

с дискретностью 0,01

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения давления в диапазоне рабочих температур, МПа

±0,02

Дополнительная абсолютная погрешность измерения давления, вызванная изменением температуры окружающей среды на каждые 30° С от нормальных условий, МПа

±0,01

Параметры электропитания бортовой сети локомотива: - номинальное напряжение, В

- максимальная двойная амплитуда пульсации, В

48±7

4,8

Условия эксплуатации:

температура окружающего воздуха, °С - для первичных преобразователей - для блока индикации БИЛ

от минус 40 до плюс 50;

от минус 30 до плюс 50

Продолжение таблицы 2

1

2

Масса, кг, не более

- БЭЛ-У 36991-10-00

- БИЛ-М 36991-319-00

- БИЛ-ИНД 36691-314-00 (БИЛ-ИНД-01 36991-314-00-01)

- БИЛ-Д 36691-311-00

- БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01)

- БИЛ-В 36691-316-00

- БИЛ-УТ 36691-318-00

- БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00)

- БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 (- БКР-У-1М 36991-260-00)

13,6

5,0

0,64 (0,56)

2,5

6,6 (5,7) с учетом БВЛ-У

7,5

3,5

7,0

5,2

Г абаритные размеры, мм, не более

- БЭЛ-У 36991-10-00

- БИЛ-М 36991-319-00

- БИЛ-ИНД 36691-314-00 (БИЛ-ИНД-01 36991-314-00-01)

- БИЛ-Д 36691-311-00

- БИЛ-У 36691-310-00 (БИЛ-У 36691-310-00-01)

- БИЛ-В 36691-316-00

- БИЛ-УТ 36691-318-00

- БКР-У-2М-01 36991-230-00-01 (БКР-У-2М 369991-230-00)

- БКР-У-1М-01 36991-260-00-01 ( БКР-У-1М 36991-260-00)

228x252x407

350x215x93

86x160x50 (86x140x50)

155x145x75

525x290x150 (450x164x78)

236x346x168

236x253x110

220x378x116

220x378x116

Полный срок службы до списания, лет, не менее

15

Знак утверждения типа

наносится на лицевую панель блока индикации БИЛ способом сеткографии и на титульный лист паспорта устройства КЛУБ-У типографическим методом.

Комплектность

Таблица 3

Наименование оборудования

Обозначение

Кол-во, шт.

1 Блок электроники локомотивный

БЭЛ-У

1

2 Блок коммутации и регистрации

БКР-У

1

3. Блок индикации

БИЛ

1

4 Преобразователи давления

ДД-и-1,00 или КРТ9

3

5 Датчики угла поворота

ДПС-У или Л178

2

6 Комплект эксплуатационной документации

1

7 Методики поверки:

«Измеритель скорости   электронный локомотивный.

Методика поверки»

«Измеритель давления   электронный локомотивный.

Методика поверки»

36991-00-00МЗ

36991-00-00М4

1

1

Поверка

осуществляется по документам, утвержденным ФГУП «ВНИИМС» 10.07.2001 г.:

36991-00-00МЗ «Измеритель скорости электронный локомотивный. Методика поверки»

Перечень эталонов и оборудования, применяемых при поверке:

- частотомер Ч3-85, диапазон частот от 10 Гц до 3ГГц;

- источник питания GW Instec SPS 606, напряжение до 60 В, ток до 6 А;

- генератор Г6-37 Ех2.211.037ТУ, диапазон частот от 0,001 Гц до 20 МГц, напряжение до 5 В;

- вольтметр В3-38Б ЯЫ2.710.087ТУ, диапазон измерения напряжения от 0,1 мВ до 300 В;

36991-00-00М4 «Измеритель давления электронный локомотивный. Методика поверки»

Перечень эталонов и оборудования, применяемых при поверке:

- источник питания GW Instec SPS 606, напряжение до 60 В, ток до 6 А;

- манометр МО-1,6 МПа, КТ 0,15;

- устройство для создания избыточного давления. Избыточное давление масла (воздуха) от 0 до 1,1 МПа;

- блок БИЛ-В 36991-316-00 (Блок БИЛ-УТ 369991-318-00).

Методики (методы) измерений

Методика измерений входит в состав руководства по эксплуатации.

Нормативные документы

1 ТУ 32 ЦШ 3930-2006 Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. Технические условия.

2 ОСТ 32.146-2000 Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Общие технические условия.

Развернуть полное описание