Назначение
 Измерители параметров ИП-БЛОК (далее - измерители) предназначены для измерений количества импульсов и частоты их следования, которые преобразовываются в значение пройденного пути и скорости по аттестованным методикам измерений (при использовании в сфере государственного регулирования ОЕИ), а также для отображения показаний давления.
Описание
 Измерители входят в состав безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК, предназначенного для обеспечения безопасности движения поездов и автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения поездов и обеспечения достоверности расшифровки.
 Конструкция измерителей представляет собой четыре узла, связанных функционально : вспомогательные блоки:
 - три ячейки (ячейка вывода, Шлюз CAN и ЭК СНС), устанавливаемые в системном шкафу; измерительный блок:
 - блок БС-ДПС/М.
 Принцип действия измерителей заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчиков угла поворота универсальных ДПС-У, и программном вычислении блоком БС-ДПС/М пройденного пути по количеству импульсов, а скорости - по их частоте следования.
 Измерители рассчитаны на работу с двумя датчиками угла поворота, имеющими по два выхода каждый, и диаметрами бандажей колёсных пар от 800 до 1300 мм.
 БС-ДПС/М также вычисляет и передает в линию связи направление вращения обоих датчиков угла поворота, сигналы исправности по каждому и номер выбранного в данный момент датчика. Ячейка вывода непрерывно анализирует исправности каналов обоих датчиков. Также измерители могут принимать по защищенной линии связи цифровой сигнал от датчика давления и отображать результаты измерений давления, производя округление результатов измерений по математическим правилам. Имеется возможность принимать данные о давлении по двум линиям связи: RS-485 и CAN через ячейку Шлюз CAN (Шлюз CAN-01). Результаты измерений скорости движения, пройденного пути и давления отображаются на экране монитора, входящего в состав безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК.
 Измерители выпускаются в нескольких исполнениях, которые различаются исполнениями блока БС-ДПС/М (БС-ДПС/М-CAN; БС-ДПС/М-БЗС-CAN), ячейки ЭК-СНС (ЭК-СНС-01) и ячейки Шлюз CAN (Шлюз CAN-01).
 Общий вид средства измерений и схема пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 1.
 Рисунок 1 - Общий вид средства измерений и схема пломбировки
 от несанкционированного доступа
 Программное обеспечение
 Программное обеспечение (ПО) обеспечивает управление режимами работы измерителей и на основе данных, полученных от датчиков угла поворота, рассчитывает фактические значения скорости и расстояния (пути), производит преобразование формата цифрового сигнала датчика давления и проверяет целостность информации по контрольной сумме.
 Уровень защиты программного обеспечения «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
 Таблица 1 - Идентификационные данные ПО блока БС-ДПС/М.
  | Идентификационные признаки | Значение | 
 | Идентификационное наименование ПО | DPS CAN.FLA | 
 | Номер версии (идентификационный номер) ПО | не ниже 1.0 | 
 | Цифровой идентификатор ПО | 05* | 
 | *Значение цифрового идентификатора ПО может изменяться в зависимости от версии ПО | 
 
Технические характеристики
 Таблица 2 - Метрологические характеристики
  | Наименование характеристики | Значение | 
 | 1 | 2 | 
 | Диапазон преобразования скорости, км/ч | от 0 до 300 | 
 | Диапазон преобразования пройденного пути, м | от 0 до 6777215 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования скорости, км/ч | ±1,2 | 
 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования пройденного пути, м | ±(2+1,2540-Хзм3)) | 
 | Диапазон отображения показаний давления, МПа | от 0,00 до 1,00 | 
 
 | 1 | 2 | 
 | Дискретность показаний давления, МПа | ±0,01 | 
 | Количество каналов связи RS-485, шт. | 1 | 
 | Количество каналов связи CAN, шт. | 1 | 
 | 1) в зависимости от диаметра бандажа; 2) D - диаметр бандажа, мм; 3) SU3M — преобразованное значение пройденного пути, м. | 
 
Таблица 3 - Основные технические характеристики
  | Наименование характеристики | Значение | 
 | Масса, кг, не более - для блока БС-ДПС/М; - для ячеек вывода, Шлюз CAN (Шлюз CAN-01) и ЭК СНС (ЭК СНС-01) | 1,6 0,3 | 
 | Габаритные размеры, мм, не более - для блока БС-ДПС/М; - для ячеек вывода, Шлюз CAN и ЭК СНС | 260x210x45 190x130x25 | 
 | Диапазон рабочих температур, °С | от -40 до +55 | 
 | Напряжение питания, В | 50±5 | 
 
Знак утверждения типа
 наносится на титульный лист паспорта в центре типографским способом или на переднюю панель блока БС-ДПС/М лазерным способом или в виде наклейки.
 Комплектность
 Таблица 4 - Комплектность средства измерений
  | Наименование | Обозначение | Количество | 
 | Ячейка ЭК СНС (ячейка ЭК СНС-01) | 36905-129-00 (36905-129-00-01) | 1 шт. | 
 | Ячейка Шлюз CAN (ячейка Шлюз CAN-01) | 36905-131-00 (36905-131-00-01) | 1 шт. | 
 | Ячейка вывода | 36905-125-00 | 1 шт. | 
 | Блок БС-ДПС/М | 04Б.13.00.00 | 1 шт. | 
 | Паспорт | 36905-000-00 ПС | 1 шт. | 
 | Руководство по эксплуатации | 36905-000-00 РЭ | 1 шт. | 
 | Методика поверки | 36905-000-00 МП с изменением № 2 | 1 шт. | 
 
Поверка
 осуществляется по документу 36905-000-00 «Измерители параметров ИП-БЛОК. Методика поверки» с изменением № 2», утвержденному ФБУ «УРАЛТЕСТ» 09.04.2020 года.
 Основные средства поверки:
 - частотомер электронно-счетный Ч3-85/3, рег. номер 32359-06.
 Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
 Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
 Сведения о методах измерений
 приведены в эксплуатационном документе.
 Нормативные документы
 ТУ 32ЦШ4664-2010 Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Технические условия
 ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений.
 Государственная поверочная схема для средств измерений времени и частоты