Назначение
 Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-М предназначен для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.
 Измеритель применяют в гражданском строительстве для контроля техникоэксплуатационных характеристик автодорог.
Описание
 Измеритель представляет собой устройство, состоящее из штанги в сборе, основания в сборе и двух возвратных пружин. Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45° с одинаковыми усилием и скоростью в каждый цикл измерений. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия груза определенной массы свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора. Таким образом измеритель имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.
 Градуировка отсчетной шкалы измерителя проводилась при совместных испытаниях его с прибором ПКРС-2У из состава комплекса измерительного передвижной дорожной лаборатории КП-514МП (зарегистрирован в Госреестре СИ под № 15004-07).
 Технические характеристики
 1. Пределы измерений коэффициента сцепления
 от 0,1 до 0,7
 0,01
 ±0,05
 5200±50
 600±5
 700x500x1100
 1200x420x160
 2. Цена деления отсчетной шкалы
 3. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления
 4. Масса груза, г
 5. Высота падения груза, мм
 6. Габаритные размеры, мм, не более
 - в рабочем состоянии
 - в транспортном состоянии
 7. Масса, кг, не более
 - в рабочем состоянии
 14
 22
 от + 1 до + 35
 98
 5
 - в транспортном состоянии
 8. Условия эксплуатации:
 - диапазон рабочих температур, °C
 - относительная влажность, %, не более
 9. Средний срок службы, лет, не менее
 Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на кронштейне в нижней части штанги.
 Комплектность
  |   Наименование  |   Обозначение  |   Количество  | 
 |   Штанга в сборе  |   СДТ 243.99.01.000  |   1  | 
 |   Основание в сборе  |   СДТ 243.99.02.000  |   1  | 
 |   Пружина возвратная  |   СДТ 243.00.00.022  |   2  | 
 |   Ключ  |   СДТ 243.10.00.000  |   1  | 
 |   Руководство по эксплуатации  |   СДТ 243.00.00.000 РЭ  |   1  | 
 |   Методика поверки  |   СДТ 243.00.00.000 МП  |   1  | 
 |   Футляр  |  |   1  | 
 
  Поверка
 Поверка осуществляется в соответствии с документом «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-М. Методика поверки. СДТ 243.00.00.000 МП», утверждённым ГЦИ СИ ФГУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» /У            2008 г.
 Основные средства поверки - линейка измерительная по ГОСТ 427-75; комплект грузов СДТ 265.00.00.000; стенд СДТ 264.00.00.000; щуп СДТ 243.12.00.000; весы по ГОСТ 29329-92.
 Межповерочный интервал -1 год.
 Нормативные документы
 ТУ 5212-005-93000278-07 “Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп-М. Технические условия”
 Заключение
 Тип измерителя коэффициента сцепления портативного ИКСп-М утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.
 ОБИТЕЛЬ
 Общество с ограниченн 410033, г. Саратов, ул. Панф
 Директор ООО «С
 ью «Спецдортехника», ' (8452) 631-691, факс (8452)481-042.
 И.Е. Горбачёв