Назначение
Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп (далее по тексту - «измеритель») предназначен для измерений коэффициента сцепления дорожных покрытий при строительстве и ремонте автомобильных дорог, периодическом и текущем контроле состояния дорожных покрытий.
Описание
Измеритель представляет собой устройство, состоящее из штанги в сборе, основания в сборе и двух возвратных пружин.
Рисунок 1 - Внешний вид
Принцип действия измерителя основан на определении величины горизонтального перемещения по увлажненному покрытию башмака-имитатора автомобильной шины, прижимаемого к покрытию под углом 45° с одинаковыми усилием и скоростью в каждый цикл измерений. В качестве источника для прижима и перемещения башмака-имитатора используется кинетическая энергия груза определенной массы свободно падающего по вертикальной штанге с определенной высоты. Величина горизонтального перемещения прижимаемого к увлажненному покрытию башмака-имитатора зависит от коэффициента сцепления, в долях которого проградуирована отсчетная шкала прибора. Таким образом измеритель имитирует процесс скольжения заблокированного автомобильного колеса по дорожному покрытию.
Программное обеспечение не предусмотрено.
Рисунок 2
Рисунок 3
В целях предотвращения несанкционированного доступа к элементам регулировки измерителя предусмотрены места для пломбирования, которые указаны на рисунках 2 и 3. Пломбами закрываются регулировочная гайка натяжения амортизирующей пружины и места регулировки положения на измерительной шкале кольца-указателя. Наклейка ГМС «Знак поверки» наносится на боковую поверхность груза.
Технические характеристики
1 | Пределы измерений коэффициента сцепления | от 0,1 до 0,7 |
2 | Цена деления отсчетной шкалы | 0,01 |
3 | Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений коэффициента сцепления | ±0,05 |
4 | Масса груза, г | 5200±50 |
5 | Высота падения груза, мм | 600±5 |
6 | Габаритные размеры, мм, не более: - в рабочем состоянии | 700х500х1100 |
| - в транспортном состоянии | 1200х420х160 |
7 | Масса, кг, не более: - в рабочем состоянии | 14 |
| - в транспортном состоянии | 22 |
8 | Условия эксплуатации: - диапазон рабочих температур, °С | от + 1 до + 35 |
| - относительная влажность, %, не более | 98 |
9 | Средний срок службы, лет, не менее | 5 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится типографским способом на титульный лист руководства по эксплуатации и фотохимическим способом на маркировочную табличку, устанавливаемую на кронштейне в нижней части штанги.
Комплектность
Наименование | Обозначение | Количество |
Штанга в сборе | СНПЦ 243.99.01.000 | 1 |
Основание в сборе | СНПЦ 243.99.02.000 | 1 |
Пружина возвратная | СНПЦ 243.00.00.022 | 2 |
Ключ | СНПЦ 243.10.00.000 | 1 |
Руководство по эксплуатации | СНПЦ 243.00.00.000 РЭ | 1 |
Футляр | | 1 |
Поверка
осуществляется по методике поверки, приведенной в Приложении А руководства по эксплуатации «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп. Руководство по эксплуатации. СНПЦ 243.00.00.000 РЭ», утвержденной в ГЦИ СИ ФБУ «Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова» в январе 2012 года.
Основные средства поверки - линейка измерительная по ГОСТ 427-75; комплект грузов СНПЦ 265.00.00.000; стенд СНПЦ 264.00.00.000; весы по ГОСТ Р 53228-2008.
Сведения о методах измерений
Методы измерений приведены в руководстве по эксплуатации «Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп. Руководство по эксплуатации».
Нормативные документы
ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог.
ТУ 5212-056-00858763-11. Измеритель коэффициента сцепления портативный ИКСп. Технические условия.
Рекомендации к применению
- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.