Назначение
 Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 (далее - датчик) предназначены для измерения уровня, плотности и температуры дизельного топлива зимней и летней марок по ГОСТ 305-85 (далее - топливо) в топливном баке и преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал.
 Область применения датчиков - топливные баки тепловозов различных модификаций.
Описание
 Принцип действия основан на использовании метода электроемкостного самоком-пенсированного уровнемера.
 Основным узлом датчика является чувствительный элемент, который состоит из двух секций (двух воздушных электрических конденсаторов): верхней - рабочей секции и нижней - компенсационной секции.
 При заполнении топливом воздушного зазора компенсационной и рабочей секций их электрическая ёмкость увеличивается вследствие того, что диэлектрическая проницаемость топлива больше диэлектрической проницаемости воздуха. Отношение электрических ёмкостей рабочей и компенсационной секций чувствительного элемента датчика пропорционально уровню топлива и не зависит от изменения диэлектрической проницаемости топлива в условиях эксплуатации.
 Электрическая емкость компенсационной секции чувствительного элемента датчика, полностью погруженной в топливо, используется при вычислении плотности топлива с учетом зависимости плотности топлива от диэлектрической проницаемости и температуры топлива.
 Температура топлива измеряется термочувствительной микросхемой, расположенной в нижней секции чувствительного элемента датчика.
 Конструктивно каждая секция чувствительного элемента датчика состоит из двух коаксиально расположенных труб.
 Датчики ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 отличаются друг от друга длиной чувствительного элемента.
 Наружные и внутренняя трубы соединены между собой электроизоляционными вкладышами из фторопласта.
 Чувствительный элемент и охватывающий его экранирующий электрод установлены во фланце датчика.
 Во фланце датчика расположена плата вторичного преобразователя датчика, которая служит для преобразования измеренных параметров в выходной кодовый сигнал по интерфейсу RS-485.
 На фланце датчика располагается четырехштырьковый соединитель для подсоединения жгута соединительной линии.
 Технические характеристики
 Основные технические параметры датчиков приведены в табл. 1.
 Таблица 1
  |   Наименование параметра  |   Значение параметра  | 
 |   ДТК22-1  |   ДТК22-2  |   ДТК22-3  | 
 |   1. Диапазон измерения уровня топлива, мм  |   от 0 до 1120  |   от 0 до 869  |   от 0 до 964  | 
 |   2. Диапазон измерения уровня топлива от нижней плоскости фланца датчика, мм  |   от 36 до 1156  |   от 36 до 905  |   от 36 до 1000  | 
 |   3. Диапазон измерения плотности топлива, кг/м3  |   от 800 до 880  | 
 |   4. Диапазон измерения температуры топлива, °C  |   от минус 50 до 60  | 
 |   5. Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения уровня топлива, % от ВПИ уровня  |   ±0,25  | 
 |   6. Пределы допускаемой основной приведенной погрешности измерения плотности топлива, % от ВПИ плотности  |   ±0,5  | 
 
   |   Наименование параметра  |   Значение параметра  | 
 |   ДТК22-1  |   ДТК22-2  |   ДТК22-3  | 
 |   7. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения температуры топлива, °C в диапазоне: - от минус 50°С до минус 5°С (летняя марка) включ.  до минус 10°С (зимняя марка) включ.  - св. минус 5 °C (летняя марка)  св. минус 10°С (зимняя марка) до 5°С включ.  - св. 5°С до 35°С включ.  - св. 35°С до 50°С включ.  - св. 50°С до 60°С включ.  |   ±11  ±7  ±3  ±7  ±11  | 
 |   8. Пределы допускаемой дополнительной приведенной погрешности измерения в диапазоне от минус 5°C (для летней марки) и от минус 10°С (для зимней марки) до 5°С включ. и св. 35°С до 50°С включ.  - уровня топлива, % от ВПИ уровня  - плотности топлива, % от ВПИ плотности  |   ±0,5 ±0,7  | 
 |   9. Напряжение питания, В  |   9,0 ± 0,9  | 
 |   10. Потребляемая мощность, Вт, не более  |   1,5  | 
 |   11. Время готовности к работе от момента включения напряжения питания, мин  |   1  | 
 |   12. Рабочая среда  |   дизельное топливо летней и зимней марок по ГОСТ 305-82  | 
 |   13. Масса, кг, не более  |   2,25  |   2,1  |   2,2  | 
 |   14. Габаритные размеры, мм, не более  |   1229x160x80  |   978x160x80  |   1074x160x80  | 
 |   15. Среднее время наработки на отказ, ч, не менее  |   20000  | 
 |   16. Средний срок службы, лет, не менее  |   10  | 
 |   17. Условия эксплуатации:  - рабочая температура окружающего воздуха, °C  - относительная влажность при температуре 40 °C, %, не менее  |   от минус 50 до 55  95  | 
 
  Знак утверждения типа
 Знак утверждения типа наносится на титульный лист РЭ, паспорта типографским способом и на датчик гравированием или фотохимическим травлением.
 Комплектность
 Комплектность поставки датчиков по техническим условиям 6Т2.323.097 ТУ:
 - датчик;
 - комплект эксплуатационной документации в составе:
 - Паспорт 6Т2.323.097 ПС для ДТК22-1, 6Т2.323.097-01 ПС - для ДТК22-2,
 6Т2.323.097-02 - для ДТК23-3;
 - Руководство по эксплуатации 6Т2.323.097 РЭ (по 1 экз. в один адрес);
 - Методика поверки 6Т2.323.097 МП (по 1 экз. в один адрес);
 - установка КПУ (поставляется по отдельному заказу).
 Поверка
 Поверка датчика осуществляется в соответствии с 6Т2.323.097 «Датчики топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3. Методика поверки», утверждённой ГЦИ СИ Тест-С.-Петербург в июле 2009 г.
 Основное оборудование, необходимое для поверки:
 - установка для поверки датчиков УПД-ДТК22; диапазон воспроизводимых уровней топлива от 0 до 1156 мм; погрешность измерения в диапазоне от 0 до 905 мм -±0,75 мм; в диапазоне от 905 до 1000 мм - ±0,83 мм; в диапазоне от 906 до 1156 мм -±0,96 мм;
 - ареометр АН, от 770 до 890 кг/м3, ПГ ±0,5 кг/м3;
 - термометр ТЛ-4, от 0 до 55 °C, ПГ ±0,1 °C;
 - источник питания Б5-71м, напряжение до 30 В, ПГ ±0,5 В;
 - мегаомметр М4100/3, 500 В;
 - установка КПУ-ДТК21А 6Т2.778.270-01 со жгутами 6Т6.641.651 ЭЗ, 6Т6.641.663 ЭЗ.
 Межповерочный интервал - 2 года.
 Нормативные документы
 6Т2.323.097 ТУ «Датчики топлива с компенсатором ДТК22. Технические условия».
 Заключение
 Тип датчиков топлива с компенсатором ДТК22-1, ДТК22-2, ДТК22-3 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, и метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации.