Назначение
Датчики крутящего момента силы MT-DKM предназначены для измерений статических и динамических крутящих моментов силы, скорости вращения ротора датчика в составе измерительных систем или систем управления.
Описание
Принцип действия датчиков крутящего момента силы MT-DKM основан на измерении электрического сигнала разбаланса тензорезисторов, соединенных в мостовую схему и расположенных на чувствительном элементе датчика, дополнительно чувствительный элемент оборудуется крыльчаткой оптической системы измерения скорости вращения ротора датчика. Электрические сигналы разбаланса далее поступают в измерительный усилитель, где осуществляется их преобразование и обработка, с выводом значений на устройство индикации.
Конструктивно датчики крутящего момента силы MT-DKM выполнены в неразборном корпусе специальной формы, являющимся статором, внутри которого вращается чувствительный элемент в форме гладкого цилиндрического вала, являющийся ротором. Конструкция корпуса датчиков крутящего момента силы MT-DKM обеспечивает ограничение доступа к определенным частям в целях предотвращения несанкционированной настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений
Датчики крутящего момента силы MT-DKM измеряют динамический и статический крутящий моменты силы. В датчиках крутящего момента силы MT-DKM имеется система измерения скорости вращения ротора датчика. Измерения крутящего момента силы могут выполняться в любых направлениях вращения.
Для усиления и обработки электрического сигнала датчиков крутящего момента силы MT-DKM применяются соответствующие измерительные усилители.
Общий вид датчиков крутящего момента силы MT-DKM представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Общий вид датчиков крутящего момента силы MT-DKM
Технические характеристики
Наименование характеристики | Значение параметра |
Номинальные значения измерений крутящего момента силы, Н^м (Рном) | ±5 ±10 ±20 ±50 ±100 ±200 ±500 ±1000 ±2000 ±5000 ±10000 ±20000 |
Пределы приведенной погрешности измерений крутящего момента силы, % | ±0,1 |
Максимально допустимая скорость вращения ротора датчика, об/мин | 10000 |
Пределы относительной погрешности измерений скорости вращения ротора датчика, % | ±0,1 |
Масса, кг, не более | 33 |
Знак утверждения типа
наносится на боковую поверхность корпуса датчика в виде наклейки и на титульный лист руководства по эксплуатации типографским способом.
Комплектность
- датчик крутящего момента силы MT-DKM в комплекте;
- руководство по эксплуатации (РЭ);
- методика поверки (приложение к РЭ).
По отдельному заказу поставляются:
- сильфонные муфты;
- измерительный усилитель.
Поверка осуществляется в соответствии с документом: МП РТ 1716-2012 «Датчики крутящего момента силы MT-DKM фирмы «MT-Solutions GmbH». Методика поверки», утвержденным ГЦИ СИ ФБУ «РОСТЕСТ-МОСКВА» в 2012 году.
Основное поверочное оборудование, в соответствии с ГОСТ 8.541-86 - установки образцовые для поверки СИ крутящего момента силы. Диапазоны измерений (0,1 + 20000) Н^м; пределы относительной погрешности измерений - (0,05 +3) %. Установки тахометрические, диапазоны измерений (0,1 + 10000) об/мин, пределы относительной погрешности измерений - 0,02 %.
Сведения о методах измерений
приведены в документе РЭ «Датчики крутящего момента силы MT-DKM»
Нормативные документы
ГОСТ 8.541-86 «Государственный первичный эталон и Государственная поверочная схема для средств измерений крутящего момента силы».
Техническая документация фирмы «MT-Solutions GmbH», Германия.
Рекомендации к применению
- при выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.