Назначение
Бортовые устройства «БК-СВП» (далее - устройства), предназначены для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS, определения на их основе координат местоположения (широты, долготы и высоты относительно поверхности геоида) потребителя в системе координат ПЗ-90.11 при движении его со скоростью до 70 м/с и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).
Описание
Принцип действия устройств основан на измерениях псевдодальностей от навигационных спутников ГНСС ГЛОНАСС и GPS до установленного на транспортное средство (ТС) бортового устройства по навигационным сигналам стандартной точности в частотном диапазоне L1, последующем расчете на основе указанных псевдодальностей координат ТС и синхронизации шкалы времени устройства со шкалой UTC(SU).
Определенные координаты ТС сохраняются в памяти устройства и передается в подсистему приема и обработки данных с бортовых устройств (ПЛОД БУ) системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Обмен информацией между устройствами и ППОД БУ осуществляется по каналам беспроводной связи GSM/GPRS/3G по протоколу TCP-IP.
Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами, клавишей управления и кабелем питания со штекером для подключения к розетке «прикуривателя» автомобиля. Устройство оснащено модулем позиционирования, коммуникационным модулем, модулем электропитания, управляющим модулем, модулем интерфейса пользователя, модулем детектора движения (акселерометром), модулем СКЗИ - криптографической защиты, модулем контроля целостности корпуса и модулем интерфейса сервисного обслуживания.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) устройств представлено встроенным интегрированным ПО управляющего микроконтроллера и навигационного модуля.
Метрологически значимые части программного обеспечение устройств и их идентифика
ционные данные (признаки) приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные
Наименование ПО | Идентификационное наименование ПО | Номер версии (иден-тификаци-онный номер) ПО | Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора |
Встроенное программное обеспечение БУ | BU-firmware | Отсутствует возможность считывания | Отсутствует возможность считывания и модификации исполняемого кода | - |
Встроенное программное обеспечение навигационного приемника | EVAM8M- firmware | Отсутствует возможность считывания | Отсутствует возможность считывания и модификации исполняемого кода | - |
Физический доступ к управляющему микроконтроллеру и другим компонентам, расположенным внутри корпуса СИ, ограничен путём пломбирования винтов корпуса. Дополнительной мерой защиты от считывания и модификации исполняемого кода ПО СИ является использование блокировки памяти программ микроконтроллера (установка битов защиты) при записи программы в память микроконтроллера на предприятии-изготовителе. Также для защиты от воздействия на ПО или метрологически значимые данные предусмотрен датчик вскрытия корпуса, после срабатывания которого, функционирование устройств прекращается.
Уровень защиты ПО устройств и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики
Границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения потребителя в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3, м | ±15 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с | ±1 |
Диапазон напряжения питания постоянного тока, В | от 10 до 50 |
Рабочий диапазон скоростей, м/с | от 0 до 70 |
Потребляемая мощность, Вт, не более | 5 |
Степень защиты оболочки корпуса изделия, не менее | IP 54 |
Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха, °С относительная влажность при 40 °С, %, не более | от - 25 до + 55 93 % |
Масса, кг, не более | 0,4 |
Г абаритные размеры корпуса ( длина х ширина х высота), мм, не более | 130х90х30 |
Знак утверждения типа
наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом, на корпус устройства в виде наклейки.
Комплектность
Комплект поставки устройства приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Комплект поставки
Наименование | Обозначение | Количество, шт. | Примечание |
Бортовое устройство с кабелем питания | Бортовое устройство «БК-СВП» | 1 | |
Присоски для крепления | | 4 | |
Паспорт | ВРБЕ.464110.002 ПС | 1 | |
Руководство по эксплуатации | ВРБЕ.464110.002 РЭ | 1 | |
Методика поверки | 074-30007-2016 МП | 1 | |
У паковочная коробка | | 1 | |
Поверка
осуществляется по документу 074-30007-2016 МП «Бортовое устройство «БК-СВП» Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» в июне 2016 г.
Основные средства поверки:
- Государственный вторичный эталон единицы времени и частоты ВЭТ 1-19: диапазон измерения частоты от 1 Гц до 40 ГГц, диапазон измерения интервалов времени от 1,0 • 10-9 до 8 14 1,0 • 10 с, суммарная погрешность эталона S^0 < 1,0 • 10 , предел допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 30 нс (рег. № 2.1.ZZH.0115.2013).
- Имитатор навигационных сигналов СН-3803М (рег. № 54309-13): предел допускаемого среднеквадратического отклонения (СКО) случайной составляющей основной погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности) до НКА ГЛОНАСС/GPS по фазе дальномерного кода не более 0,1 м; предел СКО случайной составляющей основной погрешности формирования скорости изменения беззапросной дальности до НКА ГЛОНАСС/GPS не более 0,005 м/с; средняя квадратическая погрешность формирования местной шкалы времени на основе воспроизведения сигналов НКА ГЛОНАСС/GPS не более 50 нс.
- Частотомер универсальный CNT-90 (per. № 41567-09): диапазон измеряемых частот от 0,001 Гц до 300 МГц, диапазон измерения временных интервалов от минус 5 нс до 106 с, пределы допускаемой относительной погрешности измерения временных интервалов 0,6 нс (для 5 нс), 0,62 нс (для 100 мкс), 200 нс (для 1 с).
Знак поверки наносится на свидетельство о поверки или в паспорте «Бортовое устройство «БК-СВП». Паспорт ВРБЕ.464110.002 ПС, в виде оттиска поверительного клейма.
Сведения о методах измерений
приведены в Руководстве по эксплуатации ВРБЕ.464110.002 РЭ «Бортовое устройство «БК-СВП».
Нормативные документы
ГОСТ 8.750-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для координатно-временных средств измерений
Бортовое устройство «БК-СВП». Технические условия 4035-002-60531324-2015 ТУ