Бортовые устройства БК-СВП

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 304834
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 3 года
Найдено поверителей 2

Назначение

Бортовые устройства «БК-СВП» (далее - устройства), предназначены для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS, определения на их основе координат местоположения (широты, долготы и высоты относительно поверхности геоида) потребителя в системе координат ПЗ-90.11 при движении его со скоростью до 70 м/с и синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU).

Описание

Принцип действия устройств основан на измерениях псевдодальностей от навигационных спутников ГНСС ГЛОНАСС и GPS до установленного на транспортное средство (ТС) бортового устройства по навигационным сигналам стандартной точности в частотном диапазоне L1, последующем расчете на основе указанных псевдодальностей координат ТС и синхронизации шкалы времени устройства со шкалой UTC(SU).

Определенные координаты ТС сохраняются в памяти устройства и передается в подсистему приема и обработки данных с бортовых устройств (ПЛОД БУ) системы взимания платы (СВП) в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Обмен информацией между устройствами и ППОД БУ осуществляется по каналам беспроводной связи GSM/GPRS/3G по протоколу TCP-IP.

Конструктивно устройство представляет собой моноблочный корпус с индикаторами, клавишей управления и кабелем питания со штекером для подключения к розетке «прикуривателя» автомобиля. Устройство оснащено модулем позиционирования, коммуникационным модулем, модулем электропитания, управляющим модулем, модулем интерфейса пользователя, модулем детектора движения (акселерометром), модулем СКЗИ - криптографической защиты, модулем контроля целостности корпуса и модулем интерфейса сервисного обслуживания.

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) устройств представлено встроенным интегрированным ПО управляющего микроконтроллера и навигационного модуля.

Метрологически значимые части программного обеспечение устройств и их идентифика

ционные данные (признаки) приведены в таблице 1. Таблица 1 - Идентификационные данные

Наименование

ПО

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (иден-тификаци-онный номер) ПО

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора

Встроенное программное обеспечение БУ

BU-firmware

Отсутствует возможность считывания

Отсутствует возможность считывания и модификации исполняемого кода

-

Встроенное программное обеспечение навигационного приемника

EVAM8M-

firmware

Отсутствует возможность считывания

Отсутствует возможность считывания и модификации исполняемого кода

-

Физический доступ к управляющему микроконтроллеру и другим компонентам, расположенным внутри корпуса СИ, ограничен путём пломбирования винтов корпуса. Дополнительной мерой защиты от считывания и модификации исполняемого кода ПО СИ является использование блокировки памяти программ микроконтроллера (установка битов защиты) при записи программы в память микроконтроллера на предприятии-изготовителе. Также для защиты от воздействия на ПО или метрологически значимые данные предусмотрен датчик вскрытия корпуса, после срабатывания которого, функционирование устройств прекращается.

Уровень защиты ПО устройств и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

Метрологические и технические характеристики приведены в таблице 2. Таблица 2 - Метрологические и технические характеристики

Границы абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат местоположения потребителя в плане и высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код CT) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе (PDOP) не более 3, м

±15

Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства с национальной шкалой координированного времени UTC(SU), с

±1

Диапазон напряжения питания постоянного тока, В

от 10 до 50

Рабочий диапазон скоростей, м/с

от 0 до 70

Потребляемая мощность, Вт, не более

5

Степень защиты оболочки корпуса изделия, не менее

IP 54

Рабочие условия применения: температура окружающего воздуха, °С

относительная влажность при 40 °С, %, не более

от - 25

до + 55 93 %

Масса, кг, не более

0,4

Г абаритные размеры корпуса ( длина х ширина х высота), мм, не более

130х90х30

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации типографским способом, на корпус устройства в виде наклейки.

Комплектность

Комплект поставки устройства приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Комплект поставки

Наименование

Обозначение

Количество,

шт.

Примечание

Бортовое устройство с кабелем питания

Бортовое устройство «БК-СВП»

1

Присоски для крепления

4

Паспорт

ВРБЕ.464110.002 ПС

1

Руководство по эксплуатации

ВРБЕ.464110.002 РЭ

1

Методика поверки

074-30007-2016 МП

1

У паковочная коробка

1

Поверка

осуществляется по документу 074-30007-2016 МП «Бортовое устройство «БК-СВП» Методика поверки», утвержденному ФГУП «СНИИМ» в июне 2016 г.

Основные средства поверки:

-    Государственный вторичный эталон единицы времени и частоты ВЭТ 1-19: диапазон измерения частоты от 1 Гц до 40 ГГц, диапазон измерения интервалов времени от 1,0 • 10-9 до 8    14 1,0 • 10 с, суммарная погрешность эталона S^0 < 1,0 • 10 , предел допускаемой абсолютной погрешности привязки шкалы времени относительно шкалы времени UTC(SU) в режиме синхронизации по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS ± 30 нс (рег. № 2.1.ZZH.0115.2013).

-    Имитатор навигационных сигналов СН-3803М (рег. № 54309-13): предел допускаемого среднеквадратического отклонения (СКО) случайной составляющей основной погрешности формирования беззапросной дальности (псевдодальности) до НКА ГЛОНАСС/GPS по фазе дальномерного кода не более 0,1 м; предел СКО случайной составляющей основной погрешности формирования скорости изменения беззапросной дальности до НКА ГЛОНАСС/GPS не более 0,005 м/с; средняя квадратическая погрешность формирования местной шкалы времени на основе воспроизведения сигналов НКА ГЛОНАСС/GPS не более 50 нс.

-    Частотомер универсальный CNT-90 (per. № 41567-09): диапазон измеряемых частот от 0,001 Гц до 300 МГц, диапазон измерения временных интервалов от минус 5 нс до 106 с, пределы допускаемой относительной погрешности измерения временных интервалов 0,6 нс (для 5 нс), 0,62 нс (для 100 мкс), 200 нс (для 1 с).

Знак поверки наносится на свидетельство о поверки или в паспорте «Бортовое устройство «БК-СВП». Паспорт ВРБЕ.464110.002 ПС, в виде оттиска поверительного клейма.

Сведения о методах измерений

приведены в Руководстве по эксплуатации ВРБЕ.464110.002 РЭ «Бортовое устройство «БК-СВП».

Нормативные документы

ГОСТ 8.750-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для координатно-временных средств измерений

Бортовое устройство «БК-СВП». Технические условия 4035-002-60531324-2015 ТУ

Развернуть полное описание