Назначение
Блоки связи БС-ДПС/М (далее - БС-ДПС/М) входят в состав безопасных локомотивных объединенных комплексов и предназначены для измерений количества импульсов и частоты их следования, которые преобразовываются в значение пройденного пути и скорости.
Описание
Принцип действия БС-ДПС/М заключается в преобразовании электрических импульсов, поступающих от датчиков угла поворота универсальных ДПС-У, и программном вычислении дальности по количеству импульсов, а скорости - по их частоте следования.
БС-ДПС/М рассчитан на работу с двумя датчиками угла поворота, имеющими по два выхода каждый, диаметрами бандажей колёсных пар от 800 до 1300 мм и количеством зубьев на датчике скорости 42.
БС-ДПС/М также вычисляет и передает в линию связи направление вращения обоих датчиков угла поворота, сигналы исправности по каждому и номер выбранного в данный момент датчика.
БС-ДПС/М имеет две модификации:
- БС-ДПС/М-CAN;
- БС-ДПС/М-БЗС-CAN.
Блок БС-ДПС/М-БЗС-CAN имеет дополнительную плату с устройством защиты от скольжения.
Общий вид БС-ДПС/М (модификация БС-ДПС/М-БЗС-CAN) и место пломбировки от несанкционированного доступа представлены на рисунке 1.
Программное обеспечение
Программное обеспечение (ПО) обеспечивает управление режимами работы БС-ДПС/М, и на основе данных, полученных от датчиков угла поворота, рассчитывает фактические значения скорости и дальности (пути).
Уровень защиты ПО «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Идентификационные данные метрологически значимого ПО, представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО БС-ДПС/М
Идентификационные признаки | Значение |
Идентификационное наименование | БС-ДПС-CAN |
Номер версии ПО | не ниже 1.0 |
Цифровой идентификатор | 05* |
*Значение цифрового идентификатора ПО может меняться в зависимости от версии ПО |
Технические характеристики
Таблица 2 - Метрологические характеристики БС-ДПС/М
Наименование параметра | Значение |
Диапазон измерения частоты следования импульсов, Гц | от 1 до 2000* |
Диапазон измерения количества импульсов, шт. | от 0 до 113255864* |
Коэффициент преобразования частоты следования импульсов в скорость | 269,279- 10-6 D** |
Коэффициент преобразования количества импульсов в пройденный путь | 74,799 10-6 D** |
Диапазон преобразования скорости, км/ч | от 0 до 300 |
Диапазон преобразования пройденного пути, м | от 0 до 6777215 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования скорости, км/ч | ±1,2 |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования пройденного пути, м | ±(2+1,25- 10-3-Бизм***) |
* в зависимости от диаметра бандажа; **D - диаметр бандажа, мм; ***§изм - преобразованное значение пройденного пути, м. |
Таблица 3 - Технические характеристики БС-ДПС/М
Наименование параметра | Значение |
Количество каналов связи RS-485, шт. | 1 |
Количество каналов связи CAN, шт. | 1 |
Масса, кг, не более | 1,6 |
Г абаритные размеры, мм, не более | 260x210x45 |
Диапазон рабочих температур, °С | от -40 до +60 |
Напряжение питания, В | 50±5 |
Знак утверждения типа
наносится на переднюю панель блока БС-Д11С/М лазерным способом, а также на титульный лист паспорта в центре типографским способом.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность БС-ДПС/М
Наименование | Обозначение | Количество |
БС-ДПС/М-CAN (БС-ДПС/М-БЗС-САК ) | 04Б.13.00.00-03 (04Б.13.00.00-06) | 1 шт. |
Паспорт | 04Б.13.00.00-03 ПС (04Б.13.00.00-06 ПС) | 1 шт. |
Руководство по эксплуатации | 04Б.13.00.00 РЭ | по заявке потребителя |
Методика поверки | 04Б.13.00.00 МП | по заявке потребителя |
Поверка
осуществляется по документу 04Б.13.00.00 МП «Блок связи БС-ДПС/М. Методика поверки», утвержденному ФБУ «УРАЛТЕСТ» 19.04.2017 г.
Основное средство поверки:
- частотомер электронно-счетный Ч3-85/3 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде № 32359-06).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
01Б.01.00.00 ТУ Блок связи с ДПС БС-ДПС. Технические условия.