Блоки измерения скорости ИС.02-01

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 108
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 1
Неуспешных поверок (СИ непригодно) 0 (0%)
Успешных поверок (СИ пригодно) 108 (100%)

Назначение

Блоки измерения скорости ИС.02-01 предназначены для измерения скорости движения вагонов электропоезда метро.

Описание

Блоки измерения скорости ИС.02-01 (в дальнейшем изделие) могут применяться на линиях метрополитена, а также на железнодорожном транспорте, в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора.

Принцип действия изделия, являющийся измерительными преобразователем, основан на преобразовании частоты прохождения зубьев шестерни редуктора колесной пары относительно датчика частоты вращения шестерни (ДВШ) индуктивного типа, не являющегося составной частью изделия, в значение скорости движения и выдачи измеренного значения скорости в виде:

-    двоично-десятичного цифрового кода на индикатор скорости пульта машиниста;

-    частотно-пропорционального сигнала синусоидальной формы в систему автоматического регулирования скорости (АРС) электропоезда.

Принцип измерения скорости изделием заключается в подсчете количества импульсов демодулированного сигнала датчика за интервал времени, определяемый положением переключателя диаметра колеса. При этом, количество импульсов демодулированного сигнала, поступивших за время измерительного интервала пропорционально измеренной скорости движения, выраженной в км/ч.

Полученное в результате измерения, значение скорости в виде восмиразрядного двоично-десятичного цифрового кода поступает на выход изделия для передачи на индикатор скорости пульта машиниста, отображающий результат измерения с помощью двухразрядного семисегментного светодиодного индикатора. Кроме этого, цифровой код преобразуется изделием в частотно-пропорциональный сигнал синусоидальной формы, предназначенный для выдачи в систему АРС.

Преобразование измеренного значения скорости движения в частотнопропорциональный сигнал осуществляется методом синтеза частот кратных опорной частоте с коэффициентом преобразования Kf.

Конструктивно изделие выполнено в виде моноблока с расположенными на передней части индикаторами и переключателем диаметра колеса под защитной крышкой. На нижней части блока расположен разъём для подключения к схеме вагона, а на верхней части - разъём для подключения контрольного оборудования.

Изделие имеет ряд исполнений: ИС.02-01, ИС.02-01- 01, ИС.02-01-02, ИС.02-01-03, (таблица 1), отличающихся значением выходного напряжения Uapc при соответствующей активной нагрузке R, значениями коэффициента преобразования Kf измеренного значения скорости движения в частоту сигнала для системы АРC, а также значениями частоты генератора возбуждения датчика ДВШ. Частота генератора возбуждения датчика ДВШ должна быть (40±9) кГц для исполнений ИС.02-01 и ИС.02-01-

02 или (60±9) кГц для исполнений ИС.02-01-01 и ИС.02-01-03.

Таблица 1

Условное

обозначение

исполнения

изделия

Обозначение КД

R

нагрузки,

Ом

Uapc, В

Kf,

Гц/км/час

Частота генератора возбужден ия датчика ДВШ, кГц

Заводской

номер/

модификация

ИС.02-01

ИС.02-

01.00.00.00

150±8

0,20±0,05

5,5

60±9

№ ХХХХ/1

ИС.02-01-01

40±9

№ ХХХХ/2

ИС.02-01-02

1000±50

1,00±0,25

1,375

60±9

№ ХХХХ/1

ИС.02-01-03

40±9

№ ХХХХ/2

Примечание — Х - цифры 0.. .9.

Конструктивными мерами для отсутствия возможности несанкционированного доступа или несанкционированной настройки изделия обеспечена пломбировка знаками поверки в виде неразрушающей наклейки на верхней и нижней части торца кожуха изделия.

Буквенно - цифровое обозначение типа и заводской номер изделия в виде цифрового обозначения состоящий из арабских цифр, наносится на маркировочную табличку фотохимическим методом, что обеспечивает его идентификацию и сохранность в процессе эксплуатации.

Общий вид изделия с указанием мест для нанесения пломб производителя и заводского номера изделия показаны на рисунке 1.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Наименование

Значения

Диапазон измерений скорости движения, км/ч

от 1 до 99

Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении скорости движения, км/ч

±1

Пределы допускаемой абсолютной погрешности преобразования значения измеренной скорости движения в частотно-пропорциональный сигнала для системы АРС, Г ц

±1

Таблица 3 - Технические характеристики

Наименование

Значения

Рабочие условия применения:

-    температура окружающей среды,0С

-    относительная влажность воздуха при 25 0С, %, не более

от - 40 до + 40 95

Диапазон напряжение питания сети постоянного тока, В

от 52 до 90

Потребляемая мощность, В-А, не более

8

Масса изделия, кг, не более

3,0

Знак утверждения типа

наносится на лицевую панель изделий способом наклейки или краской трафаретным способом, а также на титульный лист руководства по эксплуатации и паспорта печатным способом.

Таблица 4 - Комплект поставки изделия.

Наименование

Обозначение

Количество

Блок измерения скорости (исполнения)

ИС.02-01

См. прим 1,2

ИС.02-01 -01

ИС.02-01 -02

ИС.02-01 -03

Соединитель

Розетка Р48П28, НШ1, ГЕО.364.112 ТУ

См. прим 2

Паспорт

ИС.02-01.00.00.00 ПС

1 шт.

Руководство по эксплуатации

ИС.02-01.00.00.00 РЭ

См. прим 2

Примечания

1    Вид и исполнения в соответствии с договором на поставку.

2    Комплектуется в количестве, указанном в договоре на поставку.

Сведения о методах измерений

в соответствии с разделом 2 «Использование по назначению» руководства по эксплуатации ИС.02-01.00.00.00 РЭ.

Нормативные документы, устанавливающие требования к средству измерений

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия;

ИС.02-01.00.00.00 ТУ Блок измерения скорости ИС.02-01. Технические условия.

Развернуть полное описание