Назначение
Автотопливозаправщики 6619 (далее АТЗ) предназначены для транспортирования, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами автомобилей, различных механизмов и машин с одновременным измерением выданного объема топлива измерительным устройством топливораздачи (ИУТ).
АТЗ должны передвигаться с порожней или с полностью заполненной цистерной, перемещение с неполностью заполненной цистерной не допускается, так как смещение центра тяжести груза при движении может привести к опрокидыванию.
АТЗ могут эксплуатироваться на всех видах дорог в умеренной климатической зоне. Климатическое исполнение - У, категория 1 по ГОСТ 15150-69.
АТЗ являются мерой полной вместимости.
Описание
Автотопливозаправщик 6619 исполнения:
Автотопливозаправщик 66191 (АТЗ-5,5-43206) на шасси Урал 43206-1151-41;
Автотопливозаправщик 66192 (АТЗ-6,5-4320) на шасси Урал 4320-1151-41;
Автотопливозаправщик 66193 (АТЗ-7,5-5557) на шасси Урал 5557-1151-40;
Автотопливозаправщик с отсеком управления 661931 (АТЗ-7,5-5557) на шасси Урал 55571151-40;
Автотопливозаправщик 66194 (АТЗ-9-5557) на шасси Урал 5557-1151-40;
Автотопливозаправщик 66190 (АТЗ-10-4320) на шасси Урал 4320-1951-40;
Автотопливозаправщик 66195 (AT3-12-4320) на шасси Урал 4320-1951-40;
Автотопливозаправщик 66196 (AT3-10-4320) на шасси Урал 4320-1951-58;
Автотопливозаправщик 66197 (AT3-12-4320) на шасси Урал 4320-1951-58;
Автотопливозаправщик 66198 (AT3-10-4320) на шасси Урал 4320-1951-40 с кабиной со спальным местом;
Автотопливозаправщик 6619К1 (АТЗ-7,5-43114) на шасси автомобиля КАМАЗ 43114-15;
Автотопливозаправщик 6619К2 (АТЗ-10-43118) на шасси автомобиля КАМАЗ 43118-10, 43118-15, 43118-24;
Автотопливозаправщик 6619КЗ (АТЗ-12-43118) на шасси автомобиля КАМАЗ 43118-10, 43118-15,43118-24;
Автотопливозаправщик 6619К4 (АТЗ-10-65115) на шасси автомобиля КАМАЗ 65115-62, 65115-65, 65115-D3, 65115-N3.
Цистерна выполнена в виде горизонтального резервуара, имеющего в поперечном сечении форму «чемодан» или форму «эллипс». Корпус цистерны изготовлен из листовой углеродистой стали и усилен внутри шпангоутами, на 1-2 из них установлены волнорезы.
Внутри цистерны установлена заливная труба
В верхней части цистерны приварена горловина, в нижней части - отстойник и фланец для подсоединения к насосной установке, донный клапан.
Для исключения образования воздушных полостей при наполнении цистерны вдоль верхней образующей цистерны установлены воздухоотводящие трубки, концы которых выведены в горловину.
В верхней части цистерны имеется горловина, в которой смонтированы:
• заливная горловина для наполнения «под слой продукта» через трубу заливную закрытым способом;
• люк-лаз диаметром 920... 1000 мм;
• дыхательный клапан (УД-1) (дыхательное устройство УД 2-80)
• поплавковый датчик уровня жидкости DUG 1.
На горловине цистерны установлен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера).
Люк-лаз закрывается крышкой, уплотняемой резиновой прокладкой.
Дыхательные устройства, установленные на крышке горловины в герметично закрытой автоцистерне.
Насосная установка предназначена для перекачивания топлива при выполнении заданной операции. Насос 1СВН-80А-П закреплен на специальной раме. Привод насоса осуществляется от коробки дополнительного отбора мощности через карданный вал.
В шкафу управления расположены основные элементы гидросистемы автотопливозаправщика - счетчик жидкости марки ППО 25-1,6 СУ-02, класс точности 0,5, запорная арматура, рукав с раздаточным краном, фильтр. Счетчик жидкости ППО 25-1,6 СУ-02 зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 6502-00 и допущен к применению в РФ
Автотопливозаправщик также оборудован ящиком для песка, пеналами для хранения рукавов, двумя огнетушителями ОП-5.
Автотопливозаправщик выполняет следующие операции:
- наполнение цистерны своим насосом;
- наполнение цистерны закрытым и верхним способами посторонним насосом;
- опорожнение цистерны своим насосом;
- опорожнение цистерны самотеком;
- перекачка собственным насосом между посторонними резервуарами, минуя свою цистерну;
- заправка техники фильтрованными нефтепродуктами с одновременным измерением выданного объема топлива
Измерительное устройство топливораздачи (ИУТ) располагается в модуле или отсеке управления, находящемся слева или сзади цистерны.
Модуль управления (отсек управления) может комплектоваться барабаном(нами) для намотки рукавов.
Технические характеристики
Наименование параметра или размера | | Величина параметра или размера |
| 66191 (АТЗ-5,5-43206) | 66192 (АТЗ-6,5-4320) | 66193 (АТЗ-7,5-5557 | 661931 (АТЗ-7,5-5557) | 66194 (АТЗ-9-5557) | 66190 (АТЗ-10-4320) | 66195 (АТЗ-12-4320) | 66196 (АТЗ-10-4320) | 66197 (АТЗ-12-4320) | 66198 (АТЗ-10-4320) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Номинальная вместимость цистерны, м3 (л) | 5,5 ± 0,11 (5500 ± 110) | 6,5 ± 0,13 (6500 ± 130) | 7,5 ± 0,15 (7500± 150) | 9,0 ±0,18 (9000± 180) | 10,0 ±0,2 (10000 ± 200) | 12,0 ±0,18 (12000±180) | 10,0 ±0,2 (10000± 200) | 12,0 ±0,18 (12000± 180) | 10,0 ±0,2 (10000± 200) |
Предел допускаемой относительной по-решности вместимости цистерны, % | | ±0,4 |
Эбъем горловины над указателем уровня, л3 (л), не менее | 0,11 (ИО) | 0,13 (130) | 0,15 (150) | 0,18 (180) | 0,2 (200) | 0,24 (240) | 0,2 (200) | 0,24 (240) | 0,2(200) |
Несливаемый остаток, м3 (л), не более | 0,0055 (5,5) | 0,0065 (6,5) | 0,0075 (7,5) | 0,009 (9) | 0,01 (10) | 0,012 (12) | 0,01 (10) | 0,012 (12) | 0,01 (10) |
Значение изменения вместимости цистерны ia счет образования воздушных мешков, % )т номинальной вместимости цистерны, не 5олее | | 0,1 |
Пределы допускаемой относительной по-решности ИУТ, %: - при выпуске из производства - в условиях эксплуатации | | ±0,5 ±0,7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Наибольшая плотность транспортируемой кидкости, т/м3 | 0,83 |
Диапазон кинематической вязкости перека-шваемой жидкости, сСт | 0,55... 6,0 |
Время заполнения цистерны своим насосом. : (мин), не более | 780 (13) | 900 (15) | 1080 (17) | 1200 (20) | 1320 (22) | 1620 (27) | 1320(22) | 1620 (27) | 1320 (22) |
Зремя слива, с (мин), не более - своим насосом - самотеком | 720 (12) 1180 (18) | 840(14) 1260(21) | 900 (15) 1380 (23) | 1180(18) 1500 (25) | 1200 (20) 1620 (27) | 1500(25) 1800(30) | 1200(20) 1620(27) | 1500 (25) 1800(30) | 1200 (20) 1620 (27) |
’абаритные размеры, мм, не более -длина - ширина - высота | 7740 2500 2900 | 7680 2500 3110 | 8000 2500 3100 | 8335 2500 3340 | 8000 2500 3210 | 9140 2500 3280 | 9140 2500 3400 | 9360 9420 2500 2500 3325 3350 | 9140 2500 3280 |
Масса снаряженного транспортного средст-за, кг, не более | 8470 | 9750 | 10000 | 10350 | 9300 | 10900 | 11000 | 11130 | 11190 | 10990 |
Полная масса транспортного средства, кг, те более | 13260 | 15820 | 17000 | 17350 | 17680 | 19600 | 21100 | 19880 | 21300 | 19690 |
Распределение полной массы, кг, не более - на переднюю ось - на заднюю тележку (ось) | 5300 7960 | 5150 10670 | 5040 11960 | 4116,7 13233,3 | 5080 12600 | 5210 14390 | 5220 15880 | 5760 14120 | 5480 15820 | 5152 14538 |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИКОВ НА ШАССИ «КАМАЗ»
Наименование параметра или размера | Величина параметра или размера |
6619К1 (АТЗ-7,5-43114) | 6619К2 (AT3-10-43118) | 6619КЗ (AT3-12-43118) | 6619К4 (АТЗ-10-65115) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Номинальная вместимость цистерны, м3 (л) | 7,5 ±0,15 (7500 ±150) | 10,0 ± 0,2 (10000±200) | 12,0 ±0,18 (12000± 180) | 10,0 ±0,2 (10000±200) |
Предел допускаемой относительной погрешности вместимости цистерны, % | ±0,4 |
Объем горловины над указателем уровня, м3 (л), не менее | 0,15(150) | 0,2 (200) | 0,24 (240) | 0,2 (200) |
Несливаемый остаток, м3 (л), не более | 0,0075 (7,5) | 0,01 (10) | 0,012 (12) | 0,01 (10) |
Значение изменения вместимости цистерны за счет образования воздушных мешков, % от номинальной вместимости цистерны, не более | 0,1 |
Пределы допускаемой относительной погрешности ИУТ, %: - при выпуске из производства - в условиях эксплуатации | ±0,5 ±0,7 |
Наибольшая плотность транспортируемой жидкости, т/м3 | 0,83 |
Привод насоса, кВт | 7,5 через КОМ от двигателя шасси |
Время заполнения цистерны своим насосом, с (мин), не более | 1080 (17) | 1320 (22) | 1620(27) | 1320 (22) |
Время слива, с (мин), не более - своим насосом - самотеком | 900 (15) 1380 (23) | 1200 (20) 1620(27) | 1500 (25) 1800 (30) | 1200 (20) 1620(27) |
Габаритные размеры, мм, не более -длина -ширина - высота | 7700 2500 3690 | 8590 2500 3690 | 8590 2500 3690 | 8340 2500 3150 |
Масса снаряженного транспортного средства, кг, не более | 9005 | 10590 | 10770 | 10150 |
Полная масса транспортного средства, кг, не более | 15380 | 19040 | 20880 | 18600 |
Распределение полной массы, кг, не более - на переднюю ось - на заднюю тележку (ось) | 5450 9930 | 5470 13570 | 5600 15280 | 4830 13770 |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, установленную на горловине цистерны, фотохимическим способом и на титульном листе формуляра типографским способом.
Комплектность
В комплект поставки входят: автотопливозаправщик; комплект эксплуатационной документации согласно ведомости эксплуатационных документов (ВЭ); комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей согласно ведомости ЗИП.
Поверка
Поверка АТЗ осуществляется в соответствии с документом по поверке в составе Руководства по эксплуатации 6619 00.00.000 РЭ и 6619К 00.00.000 РЭ, согласованным ГЦИ СИ - ФГУ “Челябинский ЦСМ” в 2010 г. и ГОСТ Р 8.569-98.
Перечень основного поверочного оборудования:
- мерники эталонные 2-го разряда вместимостью 50,100 дм3 ГОСТ 8.400-80;
- цилиндры по ГОСТ 1770-74; термометр ГОСТ 28498-90 с ценой деления шкалы 0,5 °C.
Интервал между поверками - 1 год.
Нормативные документы
ГОСТ Р 50 913-96 «Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования».
ГОСТ 8.470-82. «ГСИ. Государственная поверочная схема для средств измерений объема жидкости».
ТУ 4521-001-94799587-2007 «Автотопливозаправщики 6619».
ТУ 4521-009-94799587-2008 «Автотопливозаправщики 6619К».
Заключение
Тип автотопливозаправщиков 6619 утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и в эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.