Назначение
Автотопливозаправщик 66131 и модификации (далее — автотопливозаправщики) предназначены для транспортирования, кратковременного хранения светлых нефтепродуктов с плотностью 0,7 — 0,86 г/см3 и механизированной заправки техники с изменением выдаваемого объема топлива.
Автотопливозаправщики могут эксплуатироваться на всех видах дорог в макроклиматических районах с умеренным климатом. Климатическое исполнение — У, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.
Автотопливозаправщики являются мерой полной вместимости.
Описание
Автотопливозаправщик представляет собой технологическое оборудование, состоящее из цистерны, насосной установки, измерительного устройства топливораздачи, противопожарного оборудования и средств для отвода статистического электричества, смонтированное на шасси.
Цистерна представляет собой стальную цельносварную емкость с ребрами жесткости, одной или двумя внутренними перегородками и с дополнительной боковой зашитой.
В задней части цистерны расположена расширительная горловина, где установлено дыхательное устройство, самозакрывающееся при опрокидывании и обеспечивающее сообщение внутренней полости цистерны с атмосферой. На горловине цистерны предусмотрено смотровое окно для визуального контроля полноты налива.
Цистерна оборудована люком-лазом, лестницей, трубкой заливной и дренажной, донным клапаном. В крышке горловины расположен ограничитель наполнения цистерны. При наполнении цистерны до предельного уровня срабатывает ограничитель наполнения уровня и системы отключения подачи жидкости, при этом отключается насос и включается звуковой и световой сигналы на пульте в кабине шасси.
В задней части цистерны (для модификаций 66131-0000010; 66131-0000010-04, 66131-0000010-05), в передней части цистерны (для модификаций 66131-0000010-02; 66131-0000010-06, 66131-0000010-10) находится шкаф управления топливораздачи, где расположены запорная арматура, раздаточный рукав, счетчик жидкости ППО-25-1,6 СУ и фильтр. Для выполнения рабочих операций автотопливозаправщик оборудован станцией наполнения -слива. Наполнение цистерны жидкостью производится либо через горловины цистерны, либо насосом; слив жидкости осуществляется самотеком или насосом, имеется отстойник с возможностью слива.
Модификации автотопливозаправщиков отличаются между собой шасси и вместимостью цистерн.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКРЕРИСТИКИ Технические характеристики
Таблица 1
Наименование | 661310000010 | 661310000010-02 | 661310000010-04 | 661310000010-05 | 661310000010-06 | 661310000010-10 |
Шасси Номинальная вместимость | КАМАЗ65220001010-61 | Урал 43201912-40 | Урал 636850001110-01 | КАМАЗ651150001964-62 | ГАЗ-3309 | Урал 43201912-40 |
при температуре 20°С и | 20+0,4 | 10+0,2 | 17+0,34 | 11,5+0,23 | 4,9+0,098 | 11,5+0,23 |
плотности нефтепродуктов до 0,86г/см2, м3 (дм3) Пределы допустимой относительной | (20000+4000) | (10000+200) | (17000+340) | (11500+230) | (4900+98) | (11500+230) |
погрешности цистерны, % Пределы допустимой относительной погрешности | ±0,4 | ±0,4 | ±0,4 | ±0,4 | ±0,4 | ±0,4 |
измерительного устройства топливораздачи (ИУТ), % Вместимость горловины над указателем горловины для температурного расширения, в % от | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 | ±0,5 |
номинальной вместимости, не менее | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Остаток нефтепродукта в цистерне, м3 (дм3), не более Время заполнения цистерны | 0,02 (20) | 0,01 (10) | 0,017(17) | 0,0115 (11,5) | 0,0049 (4,9) | 0,0115(11,5) |
своим насосом, мин., не более Время опорожнения | 45 | 20 | 45 | 25 | 10 | 25 |
цистерны, мин., не более | 45 | 20 | 45 | 25 | 10 | 25 |
своим насосом самотеком | 60 | 25 | 60 | 30 | 15 | 30 |
Полная масса транспортного средства, кг, не более | 31040 | 19220 | 27030 | 19440 | 8180 | 20735 |
Распределение полной | 7000 | 5274 | 7420 | 4200 | 2180 | 5250 |
массы, кг, не более на переднюю ось на заднюю тележку | 24040 | 13946 | 19610 | 15240 | 6000 | 15485 |
Максимальное давление в | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) |
цистерне, МПа ( кгс/см2) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) | 0,01 (0,1) |
вакуумметрическое избыточное Насос, тип | 1 СВН-80А | 1 СВН-80А | 1 СВН-80А | 1СЦЛ20-24Г | СЦП-00А | 1 СВН-80А |
Габаритные размеры, мм, не | 8780x2500 | 9120x2500 | 8330x2500 | 8550x2500 | 6400x2210 | 9200x2500 |
более длина х высота х ширина Условия эксплуатации: | х3700 | хЗЮО | Х3720 | х3050 | х2800 | х3240 |
температура окружающей | от минус 45 | от минус 45 | от минус 45 | от минус 45 | от минус 45 | от минус 45 |
среды, °C | до плюс 40 | до плюс 40 | до плюс 40 | до плюс 40 | до плюс 40 | до плюс 40 |
относительная влажность | 100% при | 100% при | 100% при | 100% при | 100% при | 100% при |
воздуха | 25°С | 25°С | 25°С | 25°С | 25°С | 25°С |
Знак утверждения типа
Знак утверждения типа наносится на маркировочную табличку, прикрепляемую на цистерну, фотохимическим или ударным способом и на титульный лист руководства по эксплуатации типографическим способом в соответствии с правилами по метрологии ПР 50.2.009-94.
КОМПЛЕКНОСТЬ
В комплект поставки входят: автотопливозаправщик, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей согласно ведомости ЗИП, комплект эксплуатационных документов, методика поверки.
Поверка
Поверка автотопливозаправщиков проводится по документу «Инструкция. ГСИ. Автотопливозаправщик 66131 и модификации. Методика поверки», утвержденному ГЦИ СИ ФГУП ВНИИР в апреле 2008г.
Средства поверки:
- цистерны: установка поверочная стационарная вместимостью 3500м3, погрешность не более ±0,8% и средства поверки по ГОСТ Р 8.569-98;
- ИУТ: мерники эталонные 2-го разряда вместимостью 10; 100дм3, ТУ 50.502-91;
цилиндры по ГОСТ 1770-74.
Межповерочный интервал — 2 года.
Нормативные документы
ГОСТ Р 50913-96. Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования.
ТУ 4521-053-07542804-2007. Технические условия. Автотопливозаправщик 66131 и модификации.
Заключение
Тип автотопливозаправщика 66131 и модификаций утвержден с техническими и метрологическими характеристиками, приведенными в настоящем описании типа, метрологически обеспечен при выпуске из производства и при эксплуатации согласно государственной поверочной схеме.