Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс Кросс-Старт

Основные
Тип
Зарегистрировано поверок 2
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Найдено поверителей 2

Назначение

Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт» (далее - Система) предназначена для измерений: крутящего момента силы двигателя; давления газа (воздуха) и жидкостей; температуры газа (воздуха) и рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей); частоты вращения роторов; массового и объёмного расхода; вибраций на корпусе двигателя; напряжения постоянного тока.

Описание

Принцип действия Системы заключается в преобразовании измеряемых физических величин первичными измерительными преобразователями в электрические сигналы, функционально связанные с измеряемыми физическими величинами, с последующим преобразованием, нормализацией и передачей их по каналам связи в измерительные модули Системы.

Конструктивно Система состоит из: пульта управления испытаниями ГТД, серверной стойки, стойки АИИС, шкафов измерения давления, балансирной рамы, первичных преобразователей (ПП), нормализаторов, линий связи, аналого-цифровых преобразователей и цифровой аппаратуры «верхнего уровня» (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).

Система функционально состоит из 8 модулей, включающих в себя соответствующие измерительные каналы (ИК) на базе обеих подсистем:

-    модуль измерений крутящего момента силы - МИКМ;

-    модуль измерений массового расхода топлива - МИРТ;

-    модуль измерений давления - МИД;

-    модуль измерений температуры - МИТ;

-    модуль измерений частоты вращения роторов - МИЧВР;

-    модуль измерения напряжения постоянного тока - МИНПТ;

-    модуль измерения вибраций - МИВ;

-    модуль измерений прокачки масла МИПМ.

Модуль измерений крутящего момента силы (МИКМ).

МИКМ содержит следующие элементы:

-    балансирная рама;

-    рабочий тензорезисторный S - образный датчик силы типа С2Н-5-С3;

-    весовой терминал ТВ-003/05Д/М16.010.

Крутящий момент силы, приложенный к балансирной раме, уравновешивается моментом силы реакции рабочего тензорезисторного датчика. Его выходной сигнал, пропорциональный крутящему моменту силы, поступает на весовой терминал, где преобразуется в цифровой код с последующим вычислением значений измеряемого сигнала по известной градуировочной характеристике ИК.

Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.

Модуль измерений массового расхода топлива (МИРТ).

МИРТ предназначен для измерений:

-    объемного расхода топлива на базе турбинных преобразователей расхода ТПР4 и

ТПР8;

-    температуры топлива;

-    плотности топлива.

Принцип действия ИК объемного расхода топлива на базе турбинных расходомеров основан на зависимости частоты вращения ротора расходомера от объемного расхода топлива. Частотный сигнал с выхода расходомера поступает на преобразователь сигнала в TTL - уровень, усиливается и передается на модуль измерения частоты I-8084. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере значений массового расхода топлива по индивидуальной градуировочной характеристике датчика.

Принцип измерения плотности топлива основан на зависимости плотности топлива от температуры. Измерение плотности производиться в лаборатории при температуре +20 °С и при текущей температуре топлива и заносится в память АИИС.

Информация о текущей температуре топлива, измеряемой в процессе испытаний двигателя, поступает из модуля измерения температуры (ИК температуры рабочих жидкостей на базе платиновых термометров сопротивления).

Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.

Модуль измерения давления (МИД).

МИД предназначен для измерения:

-    избыточного давления и давления разряжения жидкостей (масла, топлива, гидросмеси) по тракту двигателя;

-    давления воздуха (газов) по тракту двигателя;

-    атмосферного давления.

Принцип действия ИК давления жидкостей (масла, топлива, гидросмеси) и воздуха (газов) по тракту двигателя основан на использовании в качестве ПП малогабаритных датчиков давления СДВ. Принцип работы которых основан на использовании зависимости между измеряемым давлением и упругой деформацией тензочувствительного элемента. Электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, подается на вход измерительного модуля I-8017. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере избыточного давления и давления разрежения по градуировочной характеристике ИК.

Для измерения атмосферного давления используется барометр цифровой БРС-1М-1. Измеренная информация передается через интерфейс RS-232 в АИИС.

Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.

Модуль измерений температуры (МИТ).

МИТ предназначен для измерений:

-    напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры воздуха (газов) по тракту ГТД в диапазоне преобразований 1111 термоэлектрического типа ХА (К);

-    температуры рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей) на базе термометров сопротивления ТС 1088 классов допуска А и В;

-    температуры воздуха на входе в двигатель на базе приемников температуры П-97.

ИК напряжения постоянного тока работает с 1111 термоэлектрического типа ХА (К). Измеренное контроллером значение напряжения постоянного тока преобразуется по номинальной статической характеристике (НСХ) в эквивалентное значение температуры, которое передается в АИИС.

Коррекция на температуру холодного спая ПП осуществляется аппаратнопрограммными средствами контроллера.

Принцип действия ИК температуры рабочих жидкостей на базе термометров сопротивления, основан на измерении и преобразовании ПП температуры в электрический сигнал (сопротивление постоянному току), пропорциональный измеряемой температуре, передаваемый на вход контроллера. Измеренное контроллером значение сопротивления по НСХ преобразуется в эквивалентное значение температуры, которое передается АИИС.

ИК температуры воздуха на входе в двигатель работает с приемником температуры П-97, сигнал от которого поступает на измеритель регулятор ИРТ5501/М1/А. Измеренная информация передается через интерфейс RS-232 в АИИС.

Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.

Модуль измерений частоты вращения (МИЧВР).

МИЧВР предназначен для измерения частоты электрического сигнала, соответствующего значениям частоты вращения роторов ГТД.

Принцип действия ИК основан на преобразовании частоты вращения ротора в электрический сигнал синусоидальной формы, частота которого пропорциональна частоте вращения ротора. Синусоидальный сигнал преобразуется в одиночные импульсы TTL (HTL) -уровня, вычисление значения измеряемой частоты производится путем подсчета количества импульсов.

ИК включает в себя: датчик генераторного типа (не входящего в состав Системы); преобразователь сигнала в TTL - уровень; измерительный модуль I-8084W, установленный в слот контроллера I-8811.

Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением значения частоты вращения по градуировочной характеристике.

Результаты измерения индуцируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.

Модуль измерений напряжения постоянного тока (МИНПТ).

МИНПТ предназначен для преобразования напряжения постоянного тока, поступающего от источника напряжения, в цифровую форму и передачу его в АИИС.

ИК включает в себя модуль I-8017, установленный в слот контроллера I-8811 (I-8411).

Модуль измерений вибрации (МИВ).

МИВ предназначен для измерения виброскорости на корпусе ГТД.

Источником информационного сигнала ИК является пьезоэлектрический вибропреобразователь, который преобразует перемещение агрегатов в электрический сигнал, пропорциональный уровню вибрации в месте их установки. Далее этот сигнал подается на вход аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М. Также на вход аппаратуры измерения роторных вибраций подается сигнал частоты вращения ротора. Каждый измерительный канал ИВ-Д-СФ-3М осуществляет измерение роторных гармоник по параметру виброскорости.

Параметры виброскорости роторных гармоник в виде напряжения постоянного тока направляется на вход АЦП.

Измеренное значение напряжения передается в компьютер, где вычисляется значение измеряемой виброскорости по известной градуировочной зависимости.

Результаты измерений индуцируются на монитор, архивируются и формируются в виде протоколов.

Модуль измерений прокачки масла (МИПМ).

МИПМ предназначен для измерения:

-    прокачки (объемного расхода) масла через редуктор двигателя;

-    прокачки (объемного расхода) масла через опору двигателя.

Принцип действия ИК прокачки масла основан на измерении частоты электрического сигнала, поступающего с турбинных преобразователей расхода (ТПР13, ТПР10), частота вращения ротора которых зависит от объемного расхода масла.

Частотный сигнал с выходов ТПР поступает на преобразователь сигнала в TTL - уровень, усиливается и передается на модуль измерения частоты I-8084. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере значений объемного расхода масла по индивидуальным градуировочным характеристикам датчиков.

Общий вид составных частей Системы представлен на рисунках 1 - 5.

Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 6.

1

Программное обеспечение

Работа Системы осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (СПО) «Кросс-Старт», которое выполняет следующие функции:

-    циклический сбор измерительной информации от ИК Системы;

-    расшифровку полученной информации и приведение ее к виду, удобному для дальнейшего использования;

-    визуализацию результатов измерений в цифровом и графическом представлении;

-    обеспечение режимов градуировки и тестирования (поверки) ИК Системы с формированием соответствующих протоколов и вывод их на печать;

-    обеспечение оперативной передачи результатов измерений программам пользователя.

СПО «Кросс-Старт» работает в среде операционных систем «Windows 7», «Windows 8», «Windows 10» или более поздних версий.

Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) Системы выделена в виде независимых компилируемых модулей, используемых программной оболочкой СПО «Кросс-Старт» в качестве динамически подключаемых библиотек (DLL).

В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО. Вход в настройки ПО и меню юстировки защищен паролем, а все метрологически значимые данные защищаются цифровой подписью.

Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».

Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Идентификационные данные ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

Идентификационное наименование ПО

СПО «Кросс-Старт»

Номер версии (идентификационный номер) СПО «КроссСтарт», не ниже

7.7

Идентификационное наименование DLL

Metrology.dll

Цифровой идентификатор ПО DLL

D14AD75B

Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО

CRC32

Технические характеристики

Метрологические характеристики приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Метрологические характеристики

Физические

Изме-

Значение

Пределы

° о

параметры

ряемые

входного

допускаемой

он

(обозначение)

величины

сигнала

погрешности

а

Кк

1

2

3

4

5

ИК крутящего момента силы

Крутящий момент силы

Крутящий

от 0,3 до 10 кНм включ.

у: ±0,5 % от ВП1)

1

момент си

лы

св. от 10 до 20 кНм

5: ±0,5 % от ИЗ2)

ИК расходов массового и объемного

Расход топлива

Расход

массовый

от 0,5 до 800 кг/ч

5: ±0,5 % от ИЗ

2

Прокачка масла через редуктор двигателя

Расход

объемный

от 1080 до 9000 л/ч

у: ±3 % от НЗ3)

1

Прокачка масла через опору двигателя

Расход

объемный

от 432 до 2160 л/ч

1

ИК давлений газообразных и жидких сред

Давление жидкостей (масла, топлива, гидросмесей)

Давление

избыточ

ное

от -0,05 до 0,05 МПа

у: ±1 % от ВП

5

от 0 до 0,25 МПа

у: ±1 % от ВП

4

от 0 до 0,4 МПа

у: ±1 % от ВП

1

от 0 до 1 МПа

у: ±1 % от ВП

3

от 0 до 6 МПа

у: ±1 % от ВП

10

от 0 до 10 МПа

у: ±1 % от ВП

4

от 0 до 10 МПа

у: ±0,15 % от ВП

2

Давление воздуха (газов)

Давление

абсолют

ное

от 95 до 105 кПа (от 710 до 790) мм рт.ст

А: ±67 Па (±0,5 мм рт.ст.)

1

Давление

избыточ

ное

от 0 до 0,1 МПа

у: ±0,5 % от ВП

2

от 0 до 0,4 МПа

у: ±0,5 % от ВП

1

от 0 до 0,6 МПа

у: ±0,5 % от ВП

1

от 0 до 2,5 МПа

у: ±0,5 % от ВП

2

ИК температуры

Температура атмосферного воздуха на входе в двигатель

Темпера

тура

от -40 до +40 0С

5: ±0,5 % от ИЗ

1

Температура воздуха (газов) по тракту двигателя

Темпера

тура

от -60 до +60 0С

у: ±1 % от ВП

4

Темпера

тура

от 120 до +160 0С

у: ±1 % от ВП

1

Темпера

тура

от 0 до +300 0С

у: ±1 % от ВП

2

Температура газа за турбиной компрессора

Темпера

тура

от 0 до +1200 0С

у: ±1 % от ВП

9

Темпера

тура

от 0 до +1200 0С

у: ±1 % от ВП

4

Температура рабочих жидкостей (масла, топлива, гидросмесей)

Темпера

тура

от -60 до +60 0С

у: ±1,5 % от ВП

2

Темпера

тура

от -40 до +200 0С

у: ±1,5 % от ВП

7

ИК частоты переменного тока, соответствующей частоте вращения роторов

Частота вращения роторов ГТД

Частота переменного тока

от 0 до 5000 Гц

у: ±0,15 % от ВП

2

ИК виброскорости

Виброскорость на корпусе ГТД в диапазоне частот от 5 до 5000 Гц

Виброско

рость

от 5 до 200 мм/с

у: ±10 % от ВП

5

ИК напряжения постоянного тока

Выходное напряжение с виброаппаратуры

Напряжение постоянного тока

от -10 до +10 В

у: ±0,5 % от ВП

5

Примечания:

1    ВП - верхний предел измерения;

2    ИЗ - измеряемое значение;

3    НЗ - нормирующее значение (диапазон измерения);

Y - приведенная погрешность, %;

5 - относительная погрешность, %;

А - абсолютная погрешность в единицах измеряемой величины.

Наименование характеристики

Значение

Параметры электрического питания:

-    напряжение переменного тока, В

-    частота переменного тока, Гц

220+22

50±1,0

Потребляемая мощность, В А, не более

300

Габаритные размеры составных частей средства измерений, мм, (высотахширинахглубина), не более:

-    стойка АИИС

-    серверная стойка

-    шкаф измерения давлений (пультовая)

-    шкаф измерения давлений (бокс)

1200х600х1800

600х600х1800

1200x600x1800

1200x600x1800

Масса составных частей, кг, не более:

-    стойка АИИС

-    серверная стойка

-    шкаф измерения давлений (пультовая)

-    шкаф измерения давлений (бокс)

170

100

170

170

Условия эксплуатации оборудования в помещении пультовой

-    температура воздуха, °С

-    относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, %

-    атмосферное давление, кПа

от +15 до +25 не более 85 от 93,3 до 106,7

Условия эксплуатации оборудования, размещенного в испытательном боксе

-    температура воздуха, °С

-    относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, %

-    атмосферное давление, кПа

от -40 до +50 до 98 от 93,3 до 106,7

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации и на лицевые панели шкафа АИИС в виде наклейки.

Комплектность

Таблица 4 - Комплектность средства измерений

Наименование и техническая характеристика

Тип, марка, обозначение документа

Завод изготовитель

Еди

ница

изме

рения

Кол

-во

Автоматизированная информационноизмерительная система программнотехнический комплекс «Кросс-Старт»

шт.

1

Программное обеспечение

«Кросс-Старт» v 7.7

шт.

1

Формуляр

04-15П-АТ.Ф0

шт.

1

Руководство по эксплуатации

04-15П-АТ.РЭ

шт.

1

Методика поверки

ПТК 020.17 МП

шт.

1

Стойка АИИС в составе:

Шкаф контроллерный размером 1800х1200х600

ООО «КроссАвтоматика», г Омск

шт.

1

Контроллер серии I-8000

I-8811

ICP DAS

шт.

1

Контроллер серии I-8000

I-8411

ICP DAS

шт.

1

Корзина расширения серии I-8000

I-87K8

ICP DAS

шт.

1

Модули аналогового ввода-вывода серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612)

I-8017HW

ICP DAS

шт.

6

Модули дискретного ввода серии I-8000

I-8040

ICP DAS

шт.

1

Модули дискретного ввода серии I-8000

I-8014W

ICP DAS

шт.

1

Модули ввода сигналов термопар серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612)

I-87018

ICP DAS

шт.

5

Модули ввода частотных сигналов серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612)

I-8084W

ICP DAS

шт.

1

Модули ввода сигнала тензодатчика серии I-7000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612)

I-7016D

ICP DAS

шт.

1

Терминал весовой

ТВ-

003/05Д/М16.0

10

ООО «Тензо-М»

шт.

1

Датчик весоизмерительный тензорези-сторный (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5363613)

С2Н-5-С3

ООО «Тензо-М»

шт.

1

Плата нормализаторов

8BP16

DATAFORTH

шт.

2

Нормализаторы термосопротивлений

8B34-01

DATAFORTH

шт.

8

Нормализаторы термосопротивлений

8B34-04

DATAFORTH

шт.

8

Нормализаторы термопар

8B37K

DATAFORTH

шт.

4

Аппаратура измерения роторных вибраций (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44044-10)

ИВ-Д-СФ-3М-5

ЗАО «Виброприбор» г. Санкт-Петербург

шт.

1

Измеритель регулятор технологический (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 37136-08)

ИРТ5501/М1/А

Н1Ш «Элемер» г. Москва

шт.

1

Барометр цифровой (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 16006-97)

БРС-1М-1

Н1Ш «Барометр» г. Москва

шт.

1

Универсальный импульсный источник питания, входное напряжение 85-264VAC, выходное 24 VDC 5 A

Mean Well EDR-120-24

MEAN WELL

шт.

2

Контроллер ИБП

Mean Well DR-UPS40

MEAN WELL

шт.

1

Модуль резервирования питания

Mean Well DR-RDN20

MEAN WELL

шт.

1

Батарея

DELTA HR 1251 W

MEAN WELL

шт.

2

Пассивный барьер искробезопасности

Корунд-М31

Н1Ш «Стенли» г. Москва

шт.

21

Пассивный барьер искробезопасности

Корунд-М4

Н1Ш «Стенли» г. Москва

шт.

12

Оборудование серверной стойки:

Интеллектуальный источник бесперебойного питания APC Smart-UPS X 2200VA Rack/Tower LCD 230V

SMX2200HV

APC

шт.

1

Коммуникационный сервер iR0B0-2000-40i5TRHN

Core-i5 2500 3.3ГГц/2х2СЬ DDR3/2x1Tb HDD

Группа компаний «IPC2U» г. Москва

шт.

1

Мультипортовая плата на шину PCI для 2х портов интерфейса RS-422/485 гальваническая развязка (опторазвязка), DB9 male, 115.2Kbps

VXC-144i

ICP DAS

шт.

1

Коммутатор D-Link

DES-

1016D/G1B

D-Link

шт.

1

Оборудование стойки

измерения давлений (пультовая)

СДВ-ИВ-

0,05+0,05-4-20мА D3422

шт.

4

СДВ-И-0,1-4-

20мА D3321

шт.

1

Преобразователи давления измерительные

СДВ-И-0,25-4-20мА D3422

ЗАО "НПК "ВИП", г. Екатеринбург

шт.

2

(регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 28313-11)

СДВ-И-1,00-4-20мА D3422

шт.

1

СДВ-И-2,50-4-20мА D3321

шт.

2

СДВ-И-6,00-4-20мА D3422

шт.

10

СДВ-И-10,0-4-20мА D3422

шт.

6

БП-ВИП-8К

шт.

4

Оборудование стойки измерения давлений (бокс)

ПРМ-А3

шт.

1

СДВ-ИВ-

0,05+0,05-4-20мА D3422

шт.

1

СДВ-И-0,1-4-20мА D3321

шт.

1

СДВ-И-0,40-4-20мА D3421

шт.

8

Преобразователи давления измерительные

СДВ-И-0,40-4-20мА D3422

ЗАО "НПК "ВИП", г. Екатеринбург

шт.

3

(регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 28313-11)

СДВ-И-0,60-4-20мА D3321

шт.

1

СДВ-И-1,00-4-20мА D3422

шт.

2

СДВ-И-1,60-4-20мА D3422

шт.

2

СДВ-И-6,00-4-20мА D3422

шт.

1

СДВ-И-40,0-4-20мА D3421

шт.

1

БП-ВИП-8К

шт.

4

Оборудование на двигателе и в стендовых системах

Приемник температуры (класс В)

П-97

шт.

1

Термометры сопротивления из платины (класс В, А) (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 18131-09)

ТС-1088

НЛП «Элемер» г. Москва

шт.

8

Преобразователи термоэлектрические ХА(К) класс 2

Т-80Т

з-д «Электроприбор» г. Казань

шт.

9

Преобразователи термоэлектрические ХА(К) класс 2

Т-343

з-д «Электроприбор» г. Казань

шт.

4

Турбинные преобразователи расхода (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 8326-04)

ТПР4

АО «Арзамасский Приборостроительный завод П.И. Пландина» г. Арзамас

шт.

2

ТПР8

шт.

2

ТПР10

шт.

1

ТПР13

шт.

1

Поверка

осуществляется по документу ПТК 020.17 МП «Инструкция. Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» 10 октября 2018 г.

Основные средства поверки:

-    калибратор-измеритель унифицированных сигналов эталонный ИКСУ 260, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 35062-07;

-    манометр избыточного давления грузопоршневой МП-60, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44230-10;

-    манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44230-10;

-    мановакуумметр грузопоршневой МВП-2,5, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 1652-99;

-    поверочный комплекс давления и стандартных сигналов Элемер ПКДС-210, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 36734-08;

-    магазин сопротивлений Р4831, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 38510-08;

-    генератор сигналов низкочастотный прецизионный Г3-110, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5460-76;

-    термометр ртутный стеклянный лабораторный ТЛ-4, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 303-91;

-    виброустановка электродинамическая тип ВСВ-133, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 24122-07;

-    вольтметр В7-78/2, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 52147-12;

-    генератор сигналов специальной формы АКИП-3409/1, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 53064-13;

-    динамометр эталонный 2-го разряда по ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений силы разряда» «3.2.БДЦ.0004.2016».

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемой Системы с требуемой точностью.

Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационном документе.

Нормативные документы

ОСТ 1 01021-93 Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей. Общие требования

ОТУ-2018 Общие технические условия на изготовление, ремонт, приёмку и поставку авиационных двигателей для воздушных судов

Развернуть полное описание