Назначение
Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт» (далее - Система) предназначена для измерений: крутящего момента силы двигателя; давления газа (воздуха) и жидкостей; температуры газа (воздуха) и рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей); частоты вращения роторов; массового и объёмного расхода; вибраций на корпусе двигателя; напряжения постоянного тока.
Описание
Принцип действия Системы заключается в преобразовании измеряемых физических величин первичными измерительными преобразователями в электрические сигналы, функционально связанные с измеряемыми физическими величинами, с последующим преобразованием, нормализацией и передачей их по каналам связи в измерительные модули Системы.
Конструктивно Система состоит из: пульта управления испытаниями ГТД, серверной стойки, стойки АИИС, шкафов измерения давления, балансирной рамы, первичных преобразователей (ПП), нормализаторов, линий связи, аналого-цифровых преобразователей и цифровой аппаратуры «верхнего уровня» (специализированные платы, компьютеры со специализированным программным обеспечением, мониторы).
Система функционально состоит из 8 модулей, включающих в себя соответствующие измерительные каналы (ИК) на базе обеих подсистем:
- модуль измерений крутящего момента силы - МИКМ;
- модуль измерений массового расхода топлива - МИРТ;
- модуль измерений давления - МИД;
- модуль измерений температуры - МИТ;
- модуль измерений частоты вращения роторов - МИЧВР;
- модуль измерения напряжения постоянного тока - МИНПТ;
- модуль измерения вибраций - МИВ;
- модуль измерений прокачки масла МИПМ.
Модуль измерений крутящего момента силы (МИКМ).
МИКМ содержит следующие элементы:
- балансирная рама;
- рабочий тензорезисторный S - образный датчик силы типа С2Н-5-С3;
- весовой терминал ТВ-003/05Д/М16.010.
Крутящий момент силы, приложенный к балансирной раме, уравновешивается моментом силы реакции рабочего тензорезисторного датчика. Его выходной сигнал, пропорциональный крутящему моменту силы, поступает на весовой терминал, где преобразуется в цифровой код с последующим вычислением значений измеряемого сигнала по известной градуировочной характеристике ИК.
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений массового расхода топлива (МИРТ).
МИРТ предназначен для измерений:
- объемного расхода топлива на базе турбинных преобразователей расхода ТПР4 и
ТПР8;
- температуры топлива;
- плотности топлива.
Принцип действия ИК объемного расхода топлива на базе турбинных расходомеров основан на зависимости частоты вращения ротора расходомера от объемного расхода топлива. Частотный сигнал с выхода расходомера поступает на преобразователь сигнала в TTL - уровень, усиливается и передается на модуль измерения частоты I-8084. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере значений массового расхода топлива по индивидуальной градуировочной характеристике датчика.
Принцип измерения плотности топлива основан на зависимости плотности топлива от температуры. Измерение плотности производиться в лаборатории при температуре +20 °С и при текущей температуре топлива и заносится в память АИИС.
Информация о текущей температуре топлива, измеряемой в процессе испытаний двигателя, поступает из модуля измерения температуры (ИК температуры рабочих жидкостей на базе платиновых термометров сопротивления).
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерения давления (МИД).
МИД предназначен для измерения:
- избыточного давления и давления разряжения жидкостей (масла, топлива, гидросмеси) по тракту двигателя;
- давления воздуха (газов) по тракту двигателя;
- атмосферного давления.
Принцип действия ИК давления жидкостей (масла, топлива, гидросмеси) и воздуха (газов) по тракту двигателя основан на использовании в качестве ПП малогабаритных датчиков давления СДВ. Принцип работы которых основан на использовании зависимости между измеряемым давлением и упругой деформацией тензочувствительного элемента. Электрический сигнал, пропорциональный измеряемому давлению, подается на вход измерительного модуля I-8017. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере избыточного давления и давления разрежения по градуировочной характеристике ИК.
Для измерения атмосферного давления используется барометр цифровой БРС-1М-1. Измеренная информация передается через интерфейс RS-232 в АИИС.
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений температуры (МИТ).
МИТ предназначен для измерений:
- напряжения постоянного тока, соответствующего значениям температуры воздуха (газов) по тракту ГТД в диапазоне преобразований 1111 термоэлектрического типа ХА (К);
- температуры рабочих жидкостей (топлива, масла, гидросмесей) на базе термометров сопротивления ТС 1088 классов допуска А и В;
- температуры воздуха на входе в двигатель на базе приемников температуры П-97.
ИК напряжения постоянного тока работает с 1111 термоэлектрического типа ХА (К). Измеренное контроллером значение напряжения постоянного тока преобразуется по номинальной статической характеристике (НСХ) в эквивалентное значение температуры, которое передается в АИИС.
Коррекция на температуру холодного спая ПП осуществляется аппаратнопрограммными средствами контроллера.
Принцип действия ИК температуры рабочих жидкостей на базе термометров сопротивления, основан на измерении и преобразовании ПП температуры в электрический сигнал (сопротивление постоянному току), пропорциональный измеряемой температуре, передаваемый на вход контроллера. Измеренное контроллером значение сопротивления по НСХ преобразуется в эквивалентное значение температуры, которое передается АИИС.
ИК температуры воздуха на входе в двигатель работает с приемником температуры П-97, сигнал от которого поступает на измеритель регулятор ИРТ5501/М1/А. Измеренная информация передается через интерфейс RS-232 в АИИС.
Результаты измерений индицируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений частоты вращения (МИЧВР).
МИЧВР предназначен для измерения частоты электрического сигнала, соответствующего значениям частоты вращения роторов ГТД.
Принцип действия ИК основан на преобразовании частоты вращения ротора в электрический сигнал синусоидальной формы, частота которого пропорциональна частоте вращения ротора. Синусоидальный сигнал преобразуется в одиночные импульсы TTL (HTL) -уровня, вычисление значения измеряемой частоты производится путем подсчета количества импульсов.
ИК включает в себя: датчик генераторного типа (не входящего в состав Системы); преобразователь сигнала в TTL - уровень; измерительный модуль I-8084W, установленный в слот контроллера I-8811.
Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением значения частоты вращения по градуировочной характеристике.
Результаты измерения индуцируются на мониторе, архивируются и оформляются в виде протоколов.
Модуль измерений напряжения постоянного тока (МИНПТ).
МИНПТ предназначен для преобразования напряжения постоянного тока, поступающего от источника напряжения, в цифровую форму и передачу его в АИИС.
ИК включает в себя модуль I-8017, установленный в слот контроллера I-8811 (I-8411).
Модуль измерений вибрации (МИВ).
МИВ предназначен для измерения виброскорости на корпусе ГТД.
Источником информационного сигнала ИК является пьезоэлектрический вибропреобразователь, который преобразует перемещение агрегатов в электрический сигнал, пропорциональный уровню вибрации в месте их установки. Далее этот сигнал подается на вход аппаратуры измерения роторных вибраций ИВ-Д-СФ-3М. Также на вход аппаратуры измерения роторных вибраций подается сигнал частоты вращения ротора. Каждый измерительный канал ИВ-Д-СФ-3М осуществляет измерение роторных гармоник по параметру виброскорости.
Параметры виброскорости роторных гармоник в виде напряжения постоянного тока направляется на вход АЦП.
Измеренное значение напряжения передается в компьютер, где вычисляется значение измеряемой виброскорости по известной градуировочной зависимости.
Результаты измерений индуцируются на монитор, архивируются и формируются в виде протоколов.
Модуль измерений прокачки масла (МИПМ).
МИПМ предназначен для измерения:
- прокачки (объемного расхода) масла через редуктор двигателя;
- прокачки (объемного расхода) масла через опору двигателя.
Принцип действия ИК прокачки масла основан на измерении частоты электрического сигнала, поступающего с турбинных преобразователей расхода (ТПР13, ТПР10), частота вращения ротора которых зависит от объемного расхода масла.
Частотный сигнал с выходов ТПР поступает на преобразователь сигнала в TTL - уровень, усиливается и передается на модуль измерения частоты I-8084. Выходные сигналы датчиков преобразуются в цифровые коды с последующим вычислением в компьютере значений объемного расхода масла по индивидуальным градуировочным характеристикам датчиков.
Общий вид составных частей Системы представлен на рисунках 1 - 5.
Место пломбировки от несанкционированного доступа представлено на рисунке 6.
1
Программное обеспечение
Работа Системы осуществляется под управлением специализированного программного обеспечения (СПО) «Кросс-Старт», которое выполняет следующие функции:
- циклический сбор измерительной информации от ИК Системы;
- расшифровку полученной информации и приведение ее к виду, удобному для дальнейшего использования;
- визуализацию результатов измерений в цифровом и графическом представлении;
- обеспечение режимов градуировки и тестирования (поверки) ИК Системы с формированием соответствующих протоколов и вывод их на печать;
- обеспечение оперативной передачи результатов измерений программам пользователя.
СПО «Кросс-Старт» работает в среде операционных систем «Windows 7», «Windows 8», «Windows 10» или более поздних версий.
Метрологически значимая часть программного обеспечения (ПО) Системы выделена в виде независимых компилируемых модулей, используемых программной оболочкой СПО «Кросс-Старт» в качестве динамически подключаемых библиотек (DLL).
В процессе эксплуатации невозможно какое-либо воздействие на метрологически значимую часть ПО. Интерфейс связи также не позволяет влиять на метрологически значимую часть ПО. Вход в настройки ПО и меню юстировки защищен паролем, а все метрологически значимые данные защищаются цифровой подписью.
Уровень защиты ПО от непреднамеренных и преднамеренных воздействий в соответствии с Р 50.2.077-2014 - «высокий».
Идентификационные данные ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Идентификационные данные ПО
Идентификационные данные (признаки) | Значение |
Идентификационное наименование ПО | СПО «Кросс-Старт» |
Номер версии (идентификационный номер) СПО «КроссСтарт», не ниже | 7.7 |
Идентификационное наименование DLL | Metrology.dll |
Цифровой идентификатор ПО DLL | D14AD75B |
Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО | CRC32 |
Технические характеристики
Метрологические характеристики приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Метрологические характеристики
Физические | Изме- | Значение | Пределы | ° о |
параметры | ряемые | входного | допускаемой | -л он |
(обозначение) | величины | сигнала | погрешности | а Кк |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ИК крутящего момента силы |
Крутящий момент силы | Крутящий | от 0,3 до 10 кНм включ. | у: ±0,5 % от ВП1) | 1 |
| момент си | | | |
| лы | св. от 10 до 20 кНм | 5: ±0,5 % от ИЗ2) | |
ИК расходов массового и объемного |
Расход топлива | Расход массовый | от 0,5 до 800 кг/ч | 5: ±0,5 % от ИЗ | 2 |
Прокачка масла через редуктор двигателя | Расход объемный | от 1080 до 9000 л/ч | у: ±3 % от НЗ3) | 1 |
Прокачка масла через опору двигателя | Расход объемный | от 432 до 2160 л/ч | 1 |
ИК давлений газообразных и жидких сред |
Давление жидкостей (масла, топлива, гидросмесей) | Давление избыточ ное | от -0,05 до 0,05 МПа | у: ±1 % от ВП | 5 |
от 0 до 0,25 МПа | у: ±1 % от ВП | 4 |
от 0 до 0,4 МПа | у: ±1 % от ВП | 1 |
от 0 до 1 МПа | у: ±1 % от ВП | 3 |
от 0 до 6 МПа | у: ±1 % от ВП | 10 |
от 0 до 10 МПа | у: ±1 % от ВП | 4 |
от 0 до 10 МПа | у: ±0,15 % от ВП | 2 |
Давление воздуха (газов) | Давление абсолют ное | от 95 до 105 кПа (от 710 до 790) мм рт.ст | А: ±67 Па (±0,5 мм рт.ст.) | 1 |
Давление избыточ ное | от 0 до 0,1 МПа | у: ±0,5 % от ВП | 2 |
от 0 до 0,4 МПа | у: ±0,5 % от ВП | 1 |
от 0 до 0,6 МПа | у: ±0,5 % от ВП | 1 |
от 0 до 2,5 МПа | у: ±0,5 % от ВП | 2 |
ИК температуры |
Температура атмосферного воздуха на входе в двигатель | Темпера тура | от -40 до +40 0С | 5: ±0,5 % от ИЗ | 1 |
Температура воздуха (газов) по тракту двигателя | Темпера тура | от -60 до +60 0С | у: ±1 % от ВП | 4 |
Темпера тура | от 120 до +160 0С | у: ±1 % от ВП | 1 |
Темпера тура | от 0 до +300 0С | у: ±1 % от ВП | 2 |
Температура газа за турбиной компрессора | Темпера тура | от 0 до +1200 0С | у: ±1 % от ВП | 9 |
Темпера тура | от 0 до +1200 0С | у: ±1 % от ВП | 4 |
Температура рабочих жидкостей (масла, топлива, гидросмесей) | Темпера тура | от -60 до +60 0С | у: ±1,5 % от ВП | 2 |
Темпера тура | от -40 до +200 0С | у: ±1,5 % от ВП | 7 |
ИК частоты переменного тока, соответствующей частоте вращения роторов |
Частота вращения роторов ГТД | Частота переменного тока | от 0 до 5000 Гц | у: ±0,15 % от ВП | 2 |
ИК виброскорости |
Виброскорость на корпусе ГТД в диапазоне частот от 5 до 5000 Гц | Виброско рость | от 5 до 200 мм/с | у: ±10 % от ВП | 5 |
ИК напряжения постоянного тока |
Выходное напряжение с виброаппаратуры | Напряжение постоянного тока | от -10 до +10 В | у: ±0,5 % от ВП | 5 |
Примечания:
1 ВП - верхний предел измерения;
2 ИЗ - измеряемое значение;
3 НЗ - нормирующее значение (диапазон измерения);
Y - приведенная погрешность, %;
5 - относительная погрешность, %;
А - абсолютная погрешность в единицах измеряемой величины.
Наименование характеристики | Значение |
Параметры электрического питания: |
- напряжение переменного тока, В - частота переменного тока, Гц | 220+22 50±1,0 |
Потребляемая мощность, В А, не более | 300 |
Габаритные размеры составных частей средства измерений, мм, (высотахширинахглубина), не более: |
- стойка АИИС - серверная стойка - шкаф измерения давлений (пультовая) - шкаф измерения давлений (бокс) | 1200х600х1800 600х600х1800 1200x600x1800 1200x600x1800 |
Масса составных частей, кг, не более: |
- стойка АИИС - серверная стойка - шкаф измерения давлений (пультовая) - шкаф измерения давлений (бокс) | 170 100 170 170 |
Условия эксплуатации оборудования в помещении пультовой |
- температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, % - атмосферное давление, кПа | от +15 до +25 не более 85 от 93,3 до 106,7 |
Условия эксплуатации оборудования, размещенного в испытательном боксе |
- температура воздуха, °С - относительная влажность воздуха при температуре +25 °С, % - атмосферное давление, кПа | от -40 до +50 до 98 от 93,3 до 106,7 |
Знак утверждения типа
наносится типографским способом на титульный лист эксплуатационной документации и на лицевые панели шкафа АИИС в виде наклейки.
Комплектность
Таблица 4 - Комплектность средства измерений
Наименование и техническая характеристика | Тип, марка, обозначение документа | Завод изготовитель | Еди ница изме рения | Кол -во |
Автоматизированная информационноизмерительная система программнотехнический комплекс «Кросс-Старт» | | | шт. | 1 |
Программное обеспечение | «Кросс-Старт» v 7.7 | | шт. | 1 |
Формуляр | 04-15П-АТ.Ф0 | | шт. | 1 |
Руководство по эксплуатации | 04-15П-АТ.РЭ | | шт. | 1 |
Методика поверки | ПТК 020.17 МП | | шт. | 1 |
Стойка АИИС в составе: |
Шкаф контроллерный размером 1800х1200х600 | | ООО «КроссАвтоматика», г Омск | шт. | 1 |
Контроллер серии I-8000 | I-8811 | ICP DAS | шт. | 1 |
Контроллер серии I-8000 | I-8411 | ICP DAS | шт. | 1 |
Корзина расширения серии I-8000 | I-87K8 | ICP DAS | шт. | 1 |
Модули аналогового ввода-вывода серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) | I-8017HW | ICP DAS | шт. | 6 |
Модули дискретного ввода серии I-8000 | I-8040 | ICP DAS | шт. | 1 |
Модули дискретного ввода серии I-8000 | I-8014W | ICP DAS | шт. | 1 |
Модули ввода сигналов термопар серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) | I-87018 | ICP DAS | шт. | 5 |
Модули ввода частотных сигналов серии I-8000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) | I-8084W | ICP DAS | шт. | 1 |
Модули ввода сигнала тензодатчика серии I-7000 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5067612) | I-7016D | ICP DAS | шт. | 1 |
Терминал весовой | ТВ- 003/05Д/М16.0 10 | ООО «Тензо-М» | шт. | 1 |
Датчик весоизмерительный тензорези-сторный (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5363613) | С2Н-5-С3 | ООО «Тензо-М» | шт. | 1 |
Плата нормализаторов | 8BP16 | DATAFORTH | шт. | 2 |
Нормализаторы термосопротивлений | 8B34-01 | DATAFORTH | шт. | 8 |
Нормализаторы термосопротивлений | 8B34-04 | DATAFORTH | шт. | 8 |
Нормализаторы термопар | 8B37K | DATAFORTH | шт. | 4 |
Аппаратура измерения роторных вибраций (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44044-10) | ИВ-Д-СФ-3М-5 | ЗАО «Виброприбор» г. Санкт-Петербург | шт. | 1 |
Измеритель регулятор технологический (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 37136-08) | ИРТ5501/М1/А | Н1Ш «Элемер» г. Москва | шт. | 1 |
Барометр цифровой (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 16006-97) | БРС-1М-1 | Н1Ш «Барометр» г. Москва | шт. | 1 |
Универсальный импульсный источник питания, входное напряжение 85-264VAC, выходное 24 VDC 5 A | Mean Well EDR-120-24 | MEAN WELL | шт. | 2 |
Контроллер ИБП | Mean Well DR-UPS40 | MEAN WELL | шт. | 1 |
Модуль резервирования питания | Mean Well DR-RDN20 | MEAN WELL | шт. | 1 |
Батарея | DELTA HR 1251 W | MEAN WELL | шт. | 2 |
Пассивный барьер искробезопасности | Корунд-М31 | Н1Ш «Стенли» г. Москва | шт. | 21 |
Пассивный барьер искробезопасности | Корунд-М4 | Н1Ш «Стенли» г. Москва | шт. | 12 |
Оборудование серверной стойки: |
Интеллектуальный источник бесперебойного питания APC Smart-UPS X 2200VA Rack/Tower LCD 230V | SMX2200HV | APC | шт. | 1 |
Коммуникационный сервер iR0B0-2000-40i5TRHN | Core-i5 2500 3.3ГГц/2х2СЬ DDR3/2x1Tb HDD | Группа компаний «IPC2U» г. Москва | шт. | 1 |
Мультипортовая плата на шину PCI для 2х портов интерфейса RS-422/485 гальваническая развязка (опторазвязка), DB9 male, 115.2Kbps | VXC-144i | ICP DAS | шт. | 1 |
Коммутатор D-Link | DES- 1016D/G1B | D-Link | шт. | 1 |
Оборудование стойки | измерения давлений (пультовая) | | |
| СДВ-ИВ- 0,05+0,05-4-20мА D3422 | | шт. | 4 |
| СДВ-И-0,1-4- 20мА D3321 | | шт. | 1 |
Преобразователи давления измерительные | СДВ-И-0,25-4-20мА D3422 | ЗАО "НПК "ВИП", г. Екатеринбург | шт. | 2 |
(регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 28313-11) | СДВ-И-1,00-4-20мА D3422 | шт. | 1 |
| СДВ-И-2,50-4-20мА D3321 | | шт. | 2 |
| СДВ-И-6,00-4-20мА D3422 | | шт. | 10 |
| СДВ-И-10,0-4-20мА D3422 | | шт. | 6 |
БП-ВИП-8К | | | шт. | 4 |
Оборудование стойки измерения давлений (бокс) |
ПРМ-А3 | | | шт. | 1 |
| СДВ-ИВ- 0,05+0,05-4-20мА D3422 | | шт. | 1 |
| СДВ-И-0,1-4-20мА D3321 | | шт. | 1 |
| СДВ-И-0,40-4-20мА D3421 | | шт. | 8 |
Преобразователи давления измерительные | СДВ-И-0,40-4-20мА D3422 | ЗАО "НПК "ВИП", г. Екатеринбург | шт. | 3 |
(регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 28313-11) | СДВ-И-0,60-4-20мА D3321 | шт. | 1 |
| СДВ-И-1,00-4-20мА D3422 | | шт. | 2 |
| СДВ-И-1,60-4-20мА D3422 | | шт. | 2 |
| СДВ-И-6,00-4-20мА D3422 | | шт. | 1 |
| СДВ-И-40,0-4-20мА D3421 | | шт. | 1 |
БП-ВИП-8К | | | шт. | 4 |
Оборудование на двигателе и в стендовых системах |
Приемник температуры (класс В) | П-97 | | шт. | 1 |
Термометры сопротивления из платины (класс В, А) (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 18131-09) | ТС-1088 | НЛП «Элемер» г. Москва | шт. | 8 |
Преобразователи термоэлектрические ХА(К) класс 2 | Т-80Т | з-д «Электроприбор» г. Казань | шт. | 9 |
Преобразователи термоэлектрические ХА(К) класс 2 | Т-343 | з-д «Электроприбор» г. Казань | шт. | 4 |
Турбинные преобразователи расхода (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 8326-04) | ТПР4 | АО «Арзамасский Приборостроительный завод П.И. Пландина» г. Арзамас | шт. | 2 |
ТПР8 | шт. | 2 |
ТПР10 | шт. | 1 |
ТПР13 | шт. | 1 |
Поверка
осуществляется по документу ПТК 020.17 МП «Инструкция. Автоматизированная информационно-измерительная система программно-технический комплекс «Кросс-Старт». Методика поверки», утвержденному ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» 10 октября 2018 г.
Основные средства поверки:
- калибратор-измеритель унифицированных сигналов эталонный ИКСУ 260, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 35062-07;
- манометр избыточного давления грузопоршневой МП-60, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44230-10;
- манометр избыточного давления грузопоршневой МП-600, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 44230-10;
- мановакуумметр грузопоршневой МВП-2,5, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 1652-99;
- поверочный комплекс давления и стандартных сигналов Элемер ПКДС-210, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 36734-08;
- магазин сопротивлений Р4831, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 38510-08;
- генератор сигналов низкочастотный прецизионный Г3-110, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 5460-76;
- термометр ртутный стеклянный лабораторный ТЛ-4, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 303-91;
- виброустановка электродинамическая тип ВСВ-133, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 24122-07;
- вольтметр В7-78/2, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 52147-12;
- генератор сигналов специальной формы АКИП-3409/1, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде 53064-13;
- динамометр эталонный 2-го разряда по ГОСТ Р 8.663-2009 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная поверочная схема для средств измерений силы разряда» «3.2.БДЦ.0004.2016».
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик, поверяемой Системы с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на свидетельство о поверке.
Сведения о методах измерений
приведены в эксплуатационном документе.
Нормативные документы
ОСТ 1 01021-93 Стенды испытательные авиационных газотурбинных двигателей. Общие требования
ОТУ-2018 Общие технические условия на изготовление, ремонт, приёмку и поставку авиационных двигателей для воздушных судов