Назначение
Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS АвтоГРАФ-GSM, АвтоГРАФ-GSM-, АвтоГРАФ-GSM/SL (далее - аппаратура) предназначена для измерений текущих навигационных параметров, определения на их основе координат и скорости потребителя и выдачи шкалы времени (ШВ), синхронизированной с ШВ UTC(SU).
Описание
Принцип действия аппаратуры основан на измерении псевдодальностей, псевдофаз, доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС и GPS в частотном диапазоне L1,
определении, хранении и передачи данных о транспортном средстве коммуникационному серверу для дальнейшей передачи и обработки в диспетчерских центрах, подстройке секундной метки времени (PPS) к ШВ UTC(SU).
Конструктивно аппаратура представляет собой корпус с входными и выходными разъемами. Аппаратура оснащена навигационным модулем для работы со спутниковыми сигналами систем ГЛОНАСС и GPS. К входным разъемам подключаются антенный блок аппаратуры навигационной, антенный блок GSM-модема, цифровые и аналоговые датчики, к выходным разъемам - ПЭВМ с программным обеспечением (при необходимости). Аппаратура выпускается в трех вариантах исполнения: «АвтоГРАФ-GSM», «АвтоГРАФ-GSMA», «АвтоГРАФ-GSM/SL». Варианты исполнения отличаются количеством входов для подключения цифровых и аналоговых датчиков, габаритными размерами.
Обмен данными с аппаратурой осуществляется в соответствии с протоколом GSM.
место нанесения знака утверждения типа
Внешний вид аппаратуры в различных вариантах исполнения приведен на рисунках 1-3.
Рисунок 1. - Внешний вид аппаратуры АвтоГРАФ-GSM
СИСТ^ЫААГаННТОРИНГА ТРАНСПОРТА f ГЛОНАСС
место пломбировки
место нанесения
знака
утверждения типа
СВЯЗЬ
GPS/ГЛОНАСС
место пломбировки
Jf ГехноКом
СИСТЕМА МОНИТОРИНГ* ТРД НСАОЭТ* [ГЛОНАСС
/
I
место нанесения
знака
утверждения типа
Рисунок 2. - Внешний вид аппаратуры АвтоГРАФ-GSM+
место пломбировки
Рисунок 3. - Внешний вид аппаратуры АвтоГРАФ-GSM/SL
Программное обеспечение
Встроенное программное обеспечение (ПО) «AGTK» предназначено для управления режимами работы аппаратуры.
Метрологически значимая часть ПО и измеренные данные не требуют специальных
средств защиты от преднамеренных и непреднамеренных изменений.
Идентификационные данные (признаки) ПО приведены в таблице 1.
Таблица 1
Идентификационное наименование ПО | Номер версии (идентификационный номер) ПО | Цифровой идентификатор ПО (контрольная сумма) | Алгоритм вычисления цифрового идентификатора ПО |
AGTK | не ниже 11.35 | a81d | CRC16 |
Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню
«А» по МИ 3286-2010.
Технические характеристики
Метрологические и технические характеристики аппаратуры приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения координат в плане при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ), GPS код (L1, код C/A) при скорости движения до 200 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 4, м | ±5,0 |
Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения высоты при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ), GPS код (L1, код C/A) при скорости движения до 200 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 4, м | ±10,0 |
Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,67) определения скорости при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ), GPS код (L1, код C/A) при скорости движения до 200 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 4, м/с | ± 0,1 |
Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности (по уровню вероятности 0,67) синхронизации шкалы времени аппаратуры со шкалой времени UTC(SU), мкс | ±1 |
Напряжение питания от сети постоянного тока, В | от 10 до 30 |
Потребляемая мощность, Вт, не более: - АвтоГРАФ-GSM - Авто1 РАФ-GSVr - АвтоГРАФ-GSM/SL | 10 10,5 8,5 |
Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более: - АвтоГРАФ-GSM - Авто1 РАФ-GSVr - АвтоГРАФ-GSM/SL | 106x79x23 106x79x23 65x50x20 |
Масса, кг, не более: - АвтоГРАФ-GSM - Авто1 РАФ-GSVG - АвтоГРАФ-GSM/SL | 0,11 0,11 0,05 |
Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха, 0С относительная влажность (при температуре 40 0С), % пониженное атмосферное давление, кПа, не менее амплитуда синусоидальной вибрации в трех плоскостях в диапазоне частот от 10 до 70 Гц, м/с2, не более амплитуда многократных ударов в трех плоскостях длительностью 10 мс, м/с2, не более | от минус 40 до 85 до 95 55 40 150 |
Знак утверждения типа
наносится в верхнем левом углу руководства по эксплуатации «Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS АвтоГРАФ-GSM, АвтоГРАФ-GSM+, АвтоГРАФ-GSM/SL. Руководство по эксплуатации» типографским или компьютерным способом, на корпус аппаратуры в виде наклейки.
Комплектность
Комплект поставки аппаратуры приведен в таблице 3. Таблица 3
Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых си-стем ГЛОНАСС/GPS АвтоГРАФ-GSM или Ав-то1 РАФ-GSM- или АвтоГРАФ-GSM/SL | 1 шт. (вариант исполнения по заказу) |
Антенна GPS “AGNA-G2” | 1 шт. |
Антенна GSM “AGCA-4G” | 1 шт. |
Кабель интерфейсный (основной) | 1 шт. |
Кабель интерфейсный дополнительный | 1 шт. (только с «АвтоГРАФ-GSM», «АвтоГРАФ^М+») |
Кабель интерфейсный дополнительный RS-485/CAN | 1 шт. (только с «АвтоГРАФ-GSM», «АвтоГРАФ^М+») |
Кабель интерфейсный дополнительный RS-485-2, RS-232, K-line | 1 шт. (только с «АвтоГРАФ^М+») |
Предохранитель | 1 шт. |
Комплект для подключения громкой связи | 1 шт. (только с «АвтоГРАФ^М+») |
Комплект эксплуатационной документации (включая методику поверки 651-14-02) | 1 экз. |
Поверка
осуществляется в соответствии документом 651-14-02 «Инструкция. Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS Авто-ГРАФ-GSM, АвтоГРАФ-GSM+, АвтоГРАФ-GSM/SL. Методика поверки», утвержденным первым заместителем генерального директора - заместителем по научной работе ФГУП «ВНИИФТРИ» в апреле 2014 г.
Основные средства поверки:
- имитатор сигналов СН-3803М (рег. № 36528-07), предел допускаемого среднего квадра
тического отклонения (СКО) случайной составляющей погрешности формирования без-запросной дальности до НКА КНС ГЛОНАСС и GPS по фазе дальномерного кода 0,1 м; по псевдоскорости СКО 0,005 м/с;
- частотомер универсальный CNT-90 (рег. № 41567-09), диапазон измерений частоты от
0,001 Гц до 300 МГц, пределы допускаемой погрешности измерений частоты ± Г10-6.
Сведения о методах измерений
Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS АвтоГРАФ-GSM, АвтоГРАФ^М+, АвтоГРАФ-GSM/SL. Руководство по эксплуатации.
Нормативные документы
Техническая документация фирмы-изготовителя.
Рекомендации к применению
Аппаратура навигационная потребителей глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS АвтоГРАФ-GSM, АвтоГРЛФ-GSVI-, АвтоГРАФ-GSM/SL используется для измерений навигационных параметров с целью определения на их основе координат и скорости потребителя и выдачи ШВ, синхронизированной с ШВ UTC(SU) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.